Анализ работы по программе информатизации - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Анализ работы по программе информатизации - страница №1/1


АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

МБОУ « СОШ №3»

Информатизация школы – это создание единой информационной и образовательной среды, которая включает совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранение и обработку баз данных.

Программа по информатизации школы была составлена на период 2010-2012 годы.

В 2011/2012 учебном году школа продолжает реализовывать программу по информатизации.



Главная цель программы:

Создание единой информационно-образовательной среды на основе интеграции информационных и коммуникационных технологий в образование



Задачи программы:

  • создание, распространение и внедрение в учебный процесс современных электронных учебных материалов, их интеграция с традиционными учебными пособиями;

  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

  • обеспечение условий для формирования информационной культуры педагогических, административных кадров школы;

  • укрепление материально-технической базы;

  • обеспечение средствами доступа к глобальным информационным ресурсам;

  • создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Характеристика информационных ресурсов ОУ

Аппаратно-программное обеспечение


Распределение ПК

Количество (по факту наличия)

Общее количество ПК и ноутбуков в школе

38 ПК + 34 ноутбука

Администрация

7 ПК

Учителя

47 ПК и ноутбуков

Библиотекарь

1 ПК

Кабинеты информатики

19 ПК + 9 ноутбуков (мобильный класс)

Предметные кабинеты

11 ПК и ноутбуков

Оснащенность образовательного учреждения оргтехникой


Наименование техники

Количество (по факту наличия)


Мультимедийный проектор

10

Множительно-копировальная техника

21

Музыкальный центр

2

Интерактивная доска

7

В течение учебного года пополнилась материально-техническая база школы:

1. АРМ учителя + интерактивная доска для осуществления программ ФГОС в 5-х классах

2. Планшетный ПК

3. Проектор + экран в кабинет химии

4. По программе внедрения ФГОС в начальной школе для 3-х кабинетов получено оборудование: ноутбук HP, проектор, интерактивная доска.

5. По проекту «Компьютер для школьника» приобретены 12 ноутбуков для учителей начальной школы.

6. По проекту «Компьютер для школьника» получены 157 нетбуков.

Проведена работа по установке и настройке программного обеспечения на ноутбуки учителей начальной школы, установлены точки доступа и обеспечено сетевое взаимодействие между ноутбуком учителя и ученическим нетбуком (6 классов).


Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся

Предмет Информатика и ИКТ изучается в 8-9 классах на базовом уровне. В старшей школе предмет изучается в 10б,10в, 11б, группа 11в (социально-экономический и химико - биологический профили) на базовом уровне и в 10а, 11а классах на профильном уровне (физико-математических профиль), группа 11в на профильном уровне (информационно – технологический профиль). В рамках дополнительного образования через школу интенсивного развития (ШИР) введен курс «Компьютерная грамотность» в 3-4 классах, в ШИР в рамках выездной школы проводится курс «Видеомонтаж». По программе внедрения ФГОС в основной школе введены внеурочные занятия по информатике «Алиса в математической стране».

В этом учебном году ученики нашей школы принимали участие в он-лайн олимпиаде по информатике на школьном уровне – 10 человек, из них 2 победителя и 4 призера; на муниципальном уровне – 3 человека, из них 2 призера.

Учащиеся школы принимали участие в научно-практической конференции для старшеклассников, «Шаг в будущее» для учащихся 6-8 классов, и в «Юниорье» для младших школьников, все представленные работы выполнены в форме презентаций или компьютерных проектов.

Ученики 6-го класса под руководством учителя математики обучаются в дистанционной школе по математике при институте продуктивного обучения г.Новосибирска.

Повышение квалификации педагогических кадров

92 % преподавателей в основном имеют базовые и начальные навыки использования ИКТ. За истекший учебный год повысили квалификацию в области ИКТ следующие педагоги:




ФИО

Должность

Курсы повышения квалификации по
информационным технологиям за 2011-2012 учебный год


Зайцева О.Ю.

Учитель географии

Курсы:

Тема: Электронные образовательные ресурсы в образовательной деятельности по предметам основной школы (география) (09-12.04.12)



Залевская Т.В.

Романенко Т.В.

Загуменная Н.В

Кривенкова Л.А.

Скрипочникова Н.Н.

Подопригора Л.А.

Мулина С.В.

Овсянникова Н.В.

Ганцгорн Р.С.

Родченко Е.Н.

Лескова Т.В.


Учителя начальных классов

Курсы

Тема: «Освоение аппаратно-программных средств для реализации ФГОС НОО»




Новое качество образования связано с более активным использованием электронных (мультимедийных) учебных материалов, которые могут дорабатываться и корректироваться самим учителем при наличии у него знаний и соответствующей подготовки. Поэтому одной из поставленных задач перед педагогическим коллективом было совершенствование форм и методов подготовки учителя к формированию навыков работы в информационной среде. Важным моментом является повышение квалификации, непрерывное образование педагогов, осознание необходимости использования ИКТ в своей работе и повышение общей информационной культуры. С этой целью в школе на заседаниях ШМО и педагогических советах рассматривались вопросы « ИКТ – компетентность учителя в условиях внедрения ФГОС в образование», «Использование ИКТ на уроках» и др. Обеспечение качества образовательного процесса определяется не только технической оснащенностью школы, но и готовностью учителей использовать имеющиеся современные технические ресурсы и оборудование. Дистанционное обучение в школе становится наиболее приоритетным, за время учебного года, педагоги без отрыва от производства повысили профессиональную компетентность: принимали участие в вебинарах различного уровня, по интересующим их вопросам - 10 человек; курсы «Подготовка экспертов ГИА по английскому языку, математике, русскому языку» - 3 человека.

Участие Шамбер И.С.в дистанционном конкурсе при институте дистанционного образования Томского государственного университета «Территория одаренности»,экспертная комиссия отметила её работу, как одну из сильных и интересных работ по направлению в области математических наук: http://ido.tsu.ru/news/last/?id=4732

Кроме того, учителя: Гончарова Т.А., Калимулина И.А., Карасева Т.В. принимали участие в конкурсе открытых уроков на сайте http://www.openclass.ru

Использование средств ИКТ на уроках

Средства ИКТ используются при подготовке к урокам, во время уроков и во внеурочной деятельности. Разнообразие источников информации создает ситуацию новизны и, несмотря на большую информационную насыщенность, такое занятие воспринимается учащимися с интересом и оставляет у них хорошее впечатление.

На учебных занятиях многие учителя используют средства ИКТ:


  • Интерактивные доски;

  • системы тестового контроля;

  • ЦОР из Интернета;

  • собственные разработки в форме презентаций;

  • проекты и презентации учащихся;

  • он-лайн тестирование по предметам;

  • тренировочные и диагностические работы «Статград»

Использование средств ИКТ во внеклассной работе

Воспитательное пространство школы – это массовые мероприятия, классные часы, работа объединений дополнительного образования детей. Разработка и реализация классных проектов: «Помоги библиотеке» - 7А, «Школьный патруль» - 6Г, «Вред мобильных телефонов» -10В, « Наша школьная перемена» - 9Б, «Украсим школу своими руками» - 4Б, «Первоклассные субботы» - 1А, «Мы выбираем здоровье» - 9А, «Профессия и здоровье» - 10Б, «Мы за ЗОЖ»-10А, «Любимая страна Читалия» -3А, «Пред именем твоим позволь смиренно преклонить колени» -5Б, «Если добрый ты» - 2А и др. Проект позволил классным руководителям развивать у детей умения: использовать средства ИКТ, находить и выбирать необходимую информацию, создавать презентацию и т.д.

Проводились общешкольные и классные родительские собрания с использованием средств ИКТ: «Основы религиозных культур и светской этики», «Ваш ребенок – пятиклассник» и т.д.
Состояние подключение к Интернет

Тип подключения к сети Интернет – xDSL

Провайдер сети – ОАО « РосТелеком»

Точка подключения – школа

Скорость – 1024 кбит/с

Система контент-фильтрация - присутствует


Основные направления использования Интернет в учебно – воспитательном процессе:

  • поиск информации;

  • использование электронной почты;

  • создание веб-страниц;

  • обновление школьного сайта;

  • создание мультимедиа презентаций;

  • тестирование;

  • подготовка к ГИА, ЕГЭ;

  • участие в олимпиадах и конкурсах.

Создан и поддерживается сайт школы для информирования родительской общественности о нормативных документах, отчетах, мероприятиях школы: http://shkola3.edusite.ru

Учителем математики Цапковой И.В. создан личный сайт, на котором размещены методические и дидактические разработки учителя, созданы интерактивные формы для общения с учащимися и их родителями.


Участие педагогов в работе сетевых сообществ:

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Название сетевого сообщества (сообществ), в котором (которых) участвовал педагог

Формы и виды деятельности педагога в сетевом сообществе

1

Овсянникова Н.В.

http://vpg-ach.ucoz.ru/index/vpg/0-8

ССЫЛКА НА СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПО ФГОС НОО



Регистрация

Обмен опытом



2

Залевская Т.В.

3

Загуменная Н.В

http://www.openclass.ru/node/179269

ссылка на сетевое сообщество по орксэ




4

Бауэр Л.И.



Сегмент управления школой

Для автоматизации процесса управления школой используются следующие средства:



  1. введение и оформление внутришкольной документации;

  2. формирование отчета в формате Excel – таблицы по предмету, и по классу каждую четверть;

  3. составление основного расписания занятий и изменения к расписанию с размещением на школьном сайте;

  4. ведение базы данных «КИАСУО», формирование отчетов;

  5. заполнение аттестатов учащихся выпускных классов;

  6. использование электронной почты для связи с органами управления образования и другими образовательными учреждениями;

  7. проведение родительских собраний с использованием ИТ;

  8. поиск и отбор информации с помощью Internet;

  9. ведение базы данных «Одаренные дети» Красноярья;

  10. своевременное заполнение таблицы Электронного мониторинга «Наша новая школа» (КПМО);

  11. ежемесячное заполнение Он-лайн отчета ПСПО;

  12. размещение информации на официальном сайте РФ http://bus.gov.ru ;

  13. организация сотрудничества с поставщиками на сайте http://zakupki.gov.ru ;

  14. внедрение программы «1С: Зарплата и кадры»;

  15. организация он-лайн тестирования на сайте школы;

  16. проведение педсоветов и совещаний администрации с демонстрацией презентаций.

Исходя из вышеизложенного следует, что 2011/2012   учебный год с точки зрения развития информатизации образования можно считать удачным для школы. Улучшена материально-техническая  база, учителями школы посещены курсы повышения квалификации учителей, увеличилось количество активных пользователей среди учителей. Проводились семинары, выступления по обмену опытом использования ИКТ в учебной деятельности.

Однако цель программы — создание и развитие единой образовательной информационной среды, обеспечивающей повышение качества об­разования через активное использование информа­ционных технологий — продолжает быть актуальной для школы. Несмотря на значительные достижения в области использования в образовательном про­цессе информационных технологий, остается ряд проблем:

- отсутствие серверного программного обеспечения не позволяет организовать документооборот между участниками учебного процесса;

- небольшая скорость работы Интернета, замедляет процесс обмена информацией и возникает риск несвоевременности или недоступности, в режиме он-лайн;

- отсутствие лицензионного ПО, позволяющего организовать работу электронного расписания, журнала и дневника;

- эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей;

- отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы.

- отсутствие АРМ учителя многих предметных кабинетов.



В новом 2012/2013 учебном году перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:

  1. Приобретение серверного ПО и серверного оборудования (по городской программе информатизации системы образования;

  2. дальнейшему укреплению материально-технической базы школы в соответствии с ФГОС;

  3. создание условий для повышения дистанционной активности учеников и учителей;

  4. усилить работу по привлечению учащихся к участию в интернет - проектах, конкурсах;

  5. продолжить работу по внедрению программы «Компьютер для школьника»;

  6. организация дистанционного образования, как средство повышения квалификации педагогов, так и обучение учащихся;

  7. Продолжить работу по обновлению сайта школы, создать творческую группу, состоящую из педагогов и учащихся школы для более оперативного внесения информации на сайт.

  8. Создание электронного портфолио или личного сайта учителя.

  9. Создание и систематизация цифровых учебных наработок.