Анализ образовательной деятельности доу №14 г. Липецка за 2011-2012 учебный год - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... 20 2868.39kb.
П. Светлый за 2011-2012 учебный год. Общие положения 1 69.74kb.
Управление по делам образования г 4 884.64kb.
Анализ учебно воспитательной работы за прошедший год 4 2069.4kb.
1 Анализ итогов выполнения образовательной программы 2012-2013 учебного... 28 6028.38kb.
Годовые задачи на 2013-2014 учебный год 7 1149.62kb.
Рабочая программа по технологии на 2011-2012 учебный год 3 374.12kb.
Клуба выходного дня «Меридиан» на 2012 2013 учебный год 1 54.19kb.
Отчет по результатам егэ-2011 Москва, юао, 2010 2011 учебный год... 11 3451.93kb.
Анализ статистических данных о состоянии насилия в отношении женщин... 1 73.21kb.
Сценарий проведения мастер класса для педагогов доу 1 31.02kb.
Примерный текст анализа стихотворения «Гамлет» учеником в романе... 1 31.36kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Анализ образовательной деятельности доу №14 г. Липецка за 2011-2012 учебный год - страница №1/1


АНАЛИЗ

образовательной деятельности

ДОУ №14 г. Липецка за 2011-2012 учебный год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 14, расположенный по адресу: г. Липецк ул. Кутузова 5, дошкольное учреждение, постоянно работающее в инновационном и поисковом режиме. Управление работой коллектива отвечает требованиям сегодняшнего дня.

В ДОУ функционировало 6 общеразвивающих групп: первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая и подготовительные к школе группы «А» и «Б». Количественный состав детей составил - 183 человек.

В ДОУ работают 18 педагогов, из них имеют:

- 10(56%)- высшее профессиональное образование;

- 5 (28 %) - среднее профессиональное образование;

- 3 (16%) - незаконченное высшее профессиональное

Специалисты других учреждений, организаций к работе в ДОУ не привлекались.

Педагоги имеют награды:

- Почетная грамота департамента дошкольного образования администрации города Липецка - 6 педагогов;

- Почетная грамота управления образования и науки Липецкой области – 3 педагога.

- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ - 1 педагог.

- Значок «Отличник народного просвещения» - 2 педагога.

За прошедший учебный год аттестовано:

- на первую квалификационную категорию – воспитатель Рыжкова С.М.

В дошкольном учреждении работает слаженный, высококвалифицированный коллектив единомышленников 78 % педагогов имеют категорийную аттестацию, из них:

3 (16 %) - имеют высшую квалификационную категорию;

8 (45 %) - имеют первую квалификационную категорию;

2 (11 %) - имеют вторую квалификационную категорию.

5 (28%) - не аттестовано, молодые специалисты. Из них 3 (16%) - студенты Липецкого государственного педагогического университета 5 курс.

Педагоги повышают свою квалификацию на базе ЛИРО, Елецкого ГПУ им. Бунина. За 2011-2012 учебный год обучались на курсах повышения квалификации - 5 педагогов (28%).



Процентное соотношение квалификации педагогов ДОУ№ 14

В течение 2011-2012 учебного года особое внимание администрацией было уделено изучению новых принципов построения образовательного процесса: создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном учреждении и проявления социальной активности педагогов, обеспечение эффективного методического сопровождения по реализации ФГТ. Методической службой детского сада организовывалось обучение педагогического персонала на различных семинарах как внутри дошкольного учреждения, так и на различных семинарах и мастер-классах, организуемых ресурсными центрами.

Организационной основной деятельности ДОУ в 2011-2012 учебный год являлся годовой план, в котором конкретизируются задачи по всем направлениям деятельности и разрабатываются средства и способы их достижения.

В ДОУ используется современная форма организации обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. Основная образовательная деятельность сочетается с кружковыми и платными услугами.

Содержание образовательного процесса в ДОУ осуществлялось в соответствии с основной образовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 14 г. Липецка на основе примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Успех» под редакцией кандидата педагогических наук Н.В.Фединой. В разработке данной программы принимали участие методическая служба и творческая группа ДОУ.

На основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, социального заказа и потребностей родителей, воспитанников ДОУ, определены задачи деятельности ДОУ по реализации Программы:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;


  • обеспечение разностороннего развития, воспитания и обучения детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей осуществляется по направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

  • воспитание с учетом возрастных особенностей детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей, создание единого образовательного пространства;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Общий объем обязательной части Программы, рассчитывалось в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития и включало время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

В середине года (январь) для воспитанников организовывались недельные каникулы, во время которых проводилась непосредственно образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (непосредственно-образовательная деятельность музыкальная, спортивная, продуктивная ).

В летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. Планируются спортивные и подвижные игры, спортивные и музыкальные праздники, экскурсии, досуги.

Приоритетными направлениями образовательной деятельности дошкольного учреждения являются: физическое развитие, социально-личностное, художественно-эстетическое, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

Квалификационный уровень педагогического состава позволяет ему осуществлять современные подходы к воспитанию и образованию дошколь­ников, внедряя парциальные программы и современные образовательные технологии:


  • Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам».

  • Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

  • Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.

  • Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.

  • «Юный эколог» // Николаева С.Н. В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. - М., 1998.

  • Ладушки / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999.

  • Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007

  • Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006.

  • Программа по развитию речи детей дошкольного возраста Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 2005.

  • Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007.

  • Математика от трех до шести / Сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. – СПб.: Акцидент, 1996.

Реализуемые в ДОУ программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности.

Образовательно-воспитательная работа в 2011- 2012 учебном году строилась в соответствии с годовым планом дошкольного учреждения и была направлена на решение следующих задач:



  1. Формирование у дошкольников опыта безопасной жизнедеятельности и воспитание у них нравственного отношения к личной и общественной безопасности посредством музыкально-театрализованной деятельности. Образовательная область «Безопасность».

  2. Использование инновационных моделей и технологий при формировании связной речи у детей. Образовательная область «Коммуникация»

  3. Социализация дошкольника через использование нетрадиционных форм работы с молодыми родителями, совершенствование взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. Образовательная область «Социализация»

  4. Внедрение эффективных форм и методов проблемного обучения при формировании элементарных математических представлений. Образовательная область «Познание».

Для решения каждой задачи использовались следующие формы работы:

  1. Педагогические советы:

№1 - «Готовность детского дошкольного учреждения к новому учебному году. Основные направления работы на 2011-2012 учебный год».

2 «Использование инновационных моделей и технологии при формировании связной речи у детей»

3 - «Внедрение эффективных форм и методов проблемного обучения при формировании элементарных математических представлений»

№4 – Итоговый



  1. Семинары:

Семинар-практикум №1

«Взаимодействие педагогов с детьми и родителями по социально-нравственному развитию дошкольников. Образовательная область «Социализация»

Семинар №2

«Формирование у дошкольников опыта безопасной жизнедеятельности и воспитание у них нравственного отношения к личной и общественной безопасности»

III. Смотры-конкурсы:

- «Смотр – конкурс по подготовке групп к новому учебному году»

- «Внедрение эффективных форм и методов проблемного обучения при формировании элементарных математических представлений»

- «Использование инновационных моделей и технологии при формировании связной речи у детей»

- Конкурс «Вместо елки букет» с участием детей и родителей;

- Конкурс «Зимние фантазии» (постройки из снега - участники дети и родители);

- Конкурс «Лучшая семейная страничка» (создание семейного альбома группы в технике скрапбукинга - участники дети и родители)

- Смотр-конкурс готовности ДОУ к летнему оздоровительному периоду.
Одним из основных направлений деятельности ДОУ является охрана и укрепления здоровья детей. Медико-педагогическим персоналом сада определены основные направления физкультурно-оздоровительной работы с детьми:


  • оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состоянии здоровья (составления листов здоровья, совместные обходы групп медсестрой, заместителем заведующей, заведующей);

  • помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка в условиях ДОУ;

  • обеспечение комфортной обстановки и эмоционального благополучия ребенка; воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни (обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек);

  • поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

В ДОУ наряду с занятиями по физической культуре проводятся различные мероприятия по укреплению здоровья детей: диагностика и иммунизация, диспансеризация и закаливающие процедуры; регулярно проводился анализ посещаемости и заболеваемости детей.

Используем различные формы работы с детьми:

• спортивные игры, эстафеты круглый год (на лыжах в зимнее время, снегоходах);

• активный отдых (досуги, праздники дни здоровья, дни каникул и др.)

• «Час двигательного творчества»

• круговая тренировка, как одна из наиболее эффективных способов повышения общей физической подготовки детей старшего возраста;

• закаливание с включением упражнений с нетрадиционным оборудованием, дыхательная, бодрящая гимнастика, точечный массаж;

В ДОУ с октября 2011года функционировал бесплатный спортивный кружок «Здоровячок».

Работа года начинается с диагностики, заполнения диагностических карт, где отражены результаты оценки состояния здоровья детей, результаты углубленного медицинского осмотра, обследование детей инструктором ФК по развитию двигательных умений и навыков. В каждой группе есть «Паспорт здоровья», где учтены группы здоровья детей, имеющиеся хронические заболевания.

Информация по группам здоровья воспитанников




Всего

детей


по списку

1 группа

здоровья


2 группа

здоровья


3 группа

здоровья


4 группа

здоровья


5 группа

здоровья





Кол-во

детей


%

Кол-во

детей


%

Кол-во

детей


%

Кол-во

детей


%

Кол-во

детей


%

183

84

45.6

94

51

6

3,4

-




-



Диагностика показала следующий уровень физического развития детей:






Начало года

Конец года

Скоростные возможности

В- 20.25 %

В -22.6 %




С- 48.95 %

С -77.4 %




Н-30.8 %

Н-

Координационная

В -5.85 %

В -39.65 %

Дистанция

С- 65.15%

С-56.35 %




Н -29 %

Н-4 %

Скоростно-силовые

В- 1 %

В -20.7 %

показатели.

С -64 %

С -70. %




Н -34.9 %

Н -9.3 %

Выносливость

В -1 %

В -21.5 %




С-76.4 %

С -71.3 %




Н-22.6 %

Н -7.2 %

Гибкость

В-

В-9,6%




С-72,4%

С-86,3%




Н-27,6%

Н-4,1%

Анализ физического развития детей показал улучшение качества проведения непосредственно-образовательной деятельности, утренней гимнастики и других физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Заболеваемость воспитанников за текущий учебный год составила 5,5 детодней. Средняя посещаемость по ДОУ за период сентябрь 2011 май 2012 г составила 77%, что на 10 % больше, чем в прошлом учебном году.

Воспитанники дошкольного учреждения принимали участие в спартакиаде «Быстрее, выше, сильнее», заняли 4 место в зональных состязаниях.

В целях укрепления здоровья воспитанников внедряем опыт работы инструктора по физкультуре Абибулаевой Г.М. по теме «Применение нетрадиционных подходов в оздоровлении, обучении и воспитании детей средствами физической культуры». Продолжаем работу по подбору игрового, оздоровительного материала в соответствии с темами недель.

Оздоровительную работу ведем по плану, разработанному администрацией ДОУ совместно с медицинским персоналом.

Для оздоровления детей используем природные факторы: воду, солнце, воздух. На каждой площадке имеется плескательным бассейном для ног, стол «Вода-песок» для игр.

Участок хорошо оборудован для летнего оздоровления детей, проведения наблюдений, экспериментальной деятельности, на нем расположены:



  • Спортивная площадка - «Центр здоровья»

  • Фонтан «Веселая рыбка»

  • «Музей под открытым небом» (выставка предметов старины)

  • Экологическая тропа

  • «Родник здоровья» («Тропа здоровья»)

  • «Птичий городок» (кормушки и поилки для птиц).

  • «Паровозик из Ромашкова» (наблюдение за бревном)

  • «Муравейник» (наблюдение за жизнью муравьев)

  • «Театр на траве» (для творчества детей)

  • «Летняя лаборатория» (для экспериментов на воздухе)

  • «Метеоплощадка»(флюгер, анемометр, ветряной рукав, большой термометр, дождемер)

  • «Уголок туриста»

  • «Страна Светофория» (для игр по ПДД)

  • Огород и аптекарская грядка «Целебные травы»

  • «Фермерский дворик»(«Бабушкин дворик»-для знакомства с домашним животными)

  • «Японский садик» (для отдыха и ознакомления с минералами)

  • «Чуланчик» (вторая жизнь старых вещей)

  • «Уголок леса» (для знакомства с животными и птицами леса)

В детском саду имеется великолепная спортивная площадка с новейшим оборудованием. Спортивная площадка используется ежедневно для занятий, проведения подвижных игр, соревнований, а в теплый период и для зарядки. В зале на занятиях по физической культуре и в течение «Часа двигательного творчества» используются: детская беговая дорожка, беговая дорожка-массажер, маты, батуты, стационарные и переносные баскетбольные корзины, крупные модули, мячи разных диаметров и назначений (резиновые, футбольные, баскетбольные, для метания), разнообразный спортивный и раздаточный материал для проведения занятий; игры для теплого периода - настольный теннис, бадминтон, волейбольная сетка, баскетбольные стационарные и переносные корзины, выносное оборудование), шапочки для организации подвижных игр, самокаты, велосипеды, а также лыжи, клюшки и др. В каждой группе есть хорошо оснащенный спортивный уголок, детская спортивная форма для занятий физкультурой, рукавички для массажа, массажные мячи. В зимний период приобрели для каждой дошкольной группы снегокаты.

В ДОУ успешно реализовывалась образовательная область «Безопасность». Углубились знания детей о способах поведения в различных чрезвычайных ситуациях, получила дальнейшее развитие психологическая устойчивость поведения детей в опасных и чрезвычайных ситуациях, сформированы основные защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи. У воспитанников сформировано сознательное ответственное бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих, детьми приобретены элементарные знания по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих Данная работа позволила сформировать у детей систему понятий о своем организм здоровье и здоровом образе жизни. Музыкальным руководителем совместно с воспитателями и специалистами ДОУ разработаны и проведены интересные проекты в образовательной области «Безопасность», что позволило детям стать непосредственными участниками проблемных ситуаций, искать пути их решения, быть активными, проявлять себя, демонстрировать применение знаний в действии.

Методическим кабинетом разработано перспективное планирование по приобщению детей к знанию основ ППД с информационным и демонстрационным сопровождением, что помогает воспитателям в работе по программе «Успех» /образовательная область «Безопасность»/. На территории ДОУ организована площадка «Страна Светофория», оборудованная остановочным павильоном, СТО, постом ГАИ, заправочной станцией, дорожными знаками, средствами передвижения, придорожным кафе. Составлен график использования площадки.

Эволюцию транспортных средств можно проследить в оформленном музее развития транспорта: водный, воздушный, наземный (паровозы и автомобили)- его история представлена на плоскостных модулях. Здесь же располагается «Школа пешеходных наук», макеты улиц со спецтранспортом, игры по ПДД, литература по истории развития транспорта. В каждой возрастной группе создан уголок безопасности, имеется планшет по ПДД с набором знаков, автомобилей, игр, литературы.

Вместе с тем обозначен круг проблем в организации работы с детьми и родителями:

- недостаточен уровень сознательности родителей воспитанников в формировании у детей основ здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности;

- не во всех семьях уделяется внимание оздоровлению, физическому развитию детей;

- минимален спектр предоставляемых дополнительных услуг по направлению физического развития детей.

Над решением данных проблем необходимо продолжить работу в следующем году:


  • продолжить работу по расширению спектра дополнительных услуг по направлению «Физическое развитие и здоровье»;

  • Организовать взаимодействие с родительским комитетом по изучению и распространению лучшего семейного опыта по охране здоровья и физическому воспитанию детей.

Одной из важных задач ДОУ являлось интеллектуальное развитие воспитанников. Мир ребенка – это конкретное существование в настоящий момент. То, что окружает ребенка с данный момент это и привлекает его внимание, а это реальные предметы и явления.

Педагогический коллектив детского сада считает образовательную область «Коммуникация» важнейшей в своей работе. Развитие речи, коммуникативных навыков одно из условий развития личности ребенка, т.к. именно речь сопровождает практически каждую деятельность дошкольника, совершенствует ее и обогащается сама. Средние показатели по ДОУ: высокий уровень - 54%; средний - 44%, низкий – 2%.

Если в подготовительных к школе группах процент развития коммуникативных навыков достаточно высок и достигает 87% , то уровень развития речи в младшей группе низок: высокий - 30%, средний - 67% низкий - 3%.

Результаты мониторинга показали, что, несмотря на то, что работа по развитию речи и развитию коммуникативных навыков в детском саду ведётся на протяжении всего периода пребывании ребёнка, педагогическому коллективу в новом учебном году необходимо уделить особое внимание:

- активизации речевого словаря детей;

- улучшению качества речи детей при проведении образовательной деятельности в образовательных областях «Коммуникация», «Познание»;

- систематизации индивидуальной работы с детьми в блоке совместной деятельности;

- использованию в работе разнообразных методов и приёмов, развивающих игр, иллюстраций и т.п.

- необходимо продолжить работу по обогащению методического кабинета ДОУ новой методической, энциклопедической литературой по формированию подборки сюжетных картин, иллюстраций, предметных картинок в соответствии темами недель циклограммы программы ДОУ.

- разнообразить игровой материал, наглядные дидактические пособия по формированию грамматических категорий;

- продолжать приобретать произведения детской художественной литературы; репродукции картин художников-классиков и др.

- в методический кабинет и в группы приобрести набор видеокассет и дисков с литературными произведениями.

Методическим кабинетом детского сада ведется планомерная последовательная работа по созданию развивающей информационной среды к образовательным областям программы ДОУ. В детском саду собрана богатая библиотека по темам недель. Образовательной области «Чтение» коллектив уделяет особое внимание. Книга – не только источник информации, она призвана обогащать духовный мир ребенка. Чтение сопровождает воспитанников в течение всего дня: утром, в образовательной деятельности, на прогулке, перед сном. Воспитатели после прочтения при общении с детьми используют богатый иллюстративный, демонстрационный материал. Эта работа так же направлена на развитие коммуникативных навыков у детей.

В теплый период на участке детского сада функционирует «Музей под открытым небом», «Уголок туриста», скамья у фонтана «Рыбка» – это любимые места детей для чтения, бесед, инсценировок прочитанных произведений.

С народными традициями детей знакомят в мини-музее «Русского быта». Основной целью является – познакомить детей с жизнью наших предков. На современном этапе основной задачей детского сада, требующей более глубокого подхода, является задача нравственно – патриотического воспитания детей. Данная проблема в ДОУ решается в комплексе. Она включает в себя ознакомление с природой, историческим и культурным прошлым, гражданско-патриотическое воспитание. Обобщен опыт работы воспитателя Поповой И.В. по теме: «Воспитание основ патриотизма и гражданственности в процессе социализации дошкольника». Имеется, разработанный заместителем заведующей Мельничук М.А., перспективный план по художественному краеведению с электронным приложением, позволяющий сделать процесс обучения более ярким, наглядным, запоминающимся. Имеющийся материал по данному разделу обобщен. Разработан перспективный план по правовому воспитанию детей с приложением информационного и демонстрационного материала по всем возрастным группам. Работая с детьми в данном направлении, огромное значение придаем развитию речи, коммуникативных навыков, обогащению словаря воспитанников.

Игра занимает исключительное место в образовательном процессе детского сада, так как способствует развитию у детей навыков общения. В ДОУ создана игровая база по развертыванию игр детей. В каждой группе оформлены уголки сюжетно-ролевых игр с набором необходимых атрибутов. При организации предметно-развивающей среды, способствующей возникновению разных видов игр, мы стараемся устроить ее таким образом, чтобы дети имели широкую возможность двигаться, могли реализовать свой замысел, применить фантазию, для этого воспитатели совместно с детьми подобрали предметы-заместители, использование которых способствует развитию творческих проявлений каждого ребенка. Для игр «Семья», «Библиотека», «Больница», силами педагогов и родителей изготовлены комплекты мебели, создающие атмосферу домашнего уюта и тепла. Для реализации ролевых действий, связанных с мужественными профессиями, имеются наборы оборудования к играм «Фермер», «Моряки», «Шоферы», «Строители», «Пограничники», что способствует поло-ролевой социализации мальчиков в игре. В методическом кабинете в помощь воспитателям имеются рекомендации по организации игровой деятельности по всем возрастным группам. Воспитатели по возможности выстраивают планирование игр в соответствии с темами недели. В группах созданы разнообразные мини центры.

Образовательная область «Познание» строится с использованием многообразия дидактических и развивающих игр, которые включены непосредственно в содержание образовательной деятельности и в блоке совместной деятельности. При формировании элементарных математических представлений предпочтение отдается играм с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, головоломкам и занимательным играм З.А.Михайловой, А.А.Столяра, А.И.Сорокиной. Эти игры дают возможность учить детей думать вслух и про себя, рассуждать, делать выводы, формировать умение обосновывать свои суждения, развивать воображение, речь, мышление. У детей сформировано представление о цвете, форме, величине. Дети старших групп имеют представление о составе числа, умеют делить целое на части, решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Для улучшения работы по этому направлению программы необходимо:

- увеличить количество дидактических игр, раздаточного и демонстрационного материала, как в методическом кабинете, так и в каждой группе;

- изучить новые методы и формы организации непосредственно-образовательной деятельности по данному направлению.

- использовать в образовательном процессе материал работы сетевого окружения (ДОУ № 14) ресурсного центра ДОУ № 48 г. Липецка по теме: «Технология проектирования НОД в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «Успех».

Педагоги дошкольного учреждения активно сотрудничали с родителями по вопросам воспитания и обучения детей в детском саду. Формы проведения родительских собраний в этом учебном году стали разнообразнее и интереснее: это диспуты с родителями на определенные темы, вечерние праздники, акции участие в совместных мероприятиях и проектах: «День Отца», «День матери», «Зимние постройки», «Чистая планета», «Вместо елки - букет», помощь и участие родителей в новогодних утренниках, конкурсах рисунков и т.д. Родители семьи Гончаровых и Аймакановых на родительском собрании делились семейным опытом физического воспитания и оздоровления детей. Семья Гончаровой Даши принимала участие в городском конкурсе «Крепка семья – крепка держава». Музыкальный руководитель ДОУ и в тоже время родитель Костеева Е.Н. принимает участие в областном публичном конкурсе на определение лучшей семьи года в номинации «Лучшая творческая семья».

Родители (законные представители) имеют подробную информацию о деятельности ДОУ, неоднократно выражали благодарность за воспитание и обучение детей. Педагогический коллектив привлекает к образовательной деятельности родителей, чтобы обеспечить преемственность. Общение с ними в рамках Программы ДОУ, носит не формальный характер. Родители - не сторонние наблюдатели, а участники всех наших проектов не зависимо от того, какая деятельность в нем является доминирующей: продуктивная, коммуникативная, игровая или познавательно-исследовательская. Педагогический коллектив совместно с родительской общественностью осуществляет современные подходы к воспитанию и образованию дошкольников, внедряя современные образовательные технологии. Родители имеют возможность посетить страницы сайта детского сада для получения необходимой информации.

Большую работу с семьями группы риска проводит общественный инспектор по охране прав детства: посещает на дому, проводит беседы, консультации, оформляет стенд, информационные вестники.

В дальнейшем необходимо активизировать работу по использованию новых форм в работе с родителями, применять нетрадиционные подходы к проведению различных мероприятий, привлекать родителей к активному участию в образовательном процессе и продолжить работу по изучению и распространению опыта семейного воспитания по разным направлениям. Решению данной задачи необходимо уделить особое внимание в следующем учебном году.

В детском саду созданы необходимые условия для развития у детей естественнонаучных представлений, в соответствии с возрастными возможностями. С Солнечной системой, строением Вселенной, Земли, покорением Луны, ее фазами, дети знакомятся в Планетарии, где собрали демонстрационный, литературный, энциклопедический материал по данной тематике. Неделя космонавтики сопровождается просмотром документального материала о покорителях космоса.

С целью экологического просвещения в детском саду использовалась программа С. Николаевой «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста». Изготовлено большое количество наглядных пособий, необходимых для ознакомления с флорой и фауной, природоохранной деятельности человека. Знания о ландшафтах, природных богатствах, климатических зонах дети получают, посещая экологическую комнату. Здесь сформирована основная база для проведения опытно-экспериментальной деятельности: имеются лупы, бинокль, магниты, сосуды, весы, секундомер, различные виды часов и градусников, снегомер, коллекции камней, перьев, шишек, семян, минералов и др. Здесь имеется материал на магнитных носителях о явлениях в природе, космосе, путешествии капельки воды и многом другом. Создана лаборатория под открытым небом, метеоплощадка для наблюдений за изменениями погоды. В детском саду используется перспективный план по развитию у детей естественно-научных представлений по теме «Опытно-экспериментальная деятельность». Все группы имеют базу для проведения опыты. Методическим кабинетом собран обширный информационный и демонстрационный материал по экологии, который продолжает пополняться. Сформированы карточки для наблюдений за растениями, фруктами, овощами, насекомыми, птицами на экологической тропе, созданы паспорта комнатных растений в группах. Дети принимают активное участие в работе на огороде, где выращивают ягоды, корнеплоды, злаки, листовые, пасленовые культуры, ухаживают за плодовыми деревьями, кустарниками, наблюдают за лекарственными травами. В перспективе необходимо углубить работу по проведению опытно-экспериментальной деятельности детей в группе и на участке.

В перспективе будем продолжать уделять внимание трудовому воспитанию детей: формированию навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, работы на участке, в уголке природы, организации уголков труда в группах, пополнению их необходимым инвентарем.

Образовательная область «Художественное творчество» реализуется на базе программ и с использованием передовых педагогических технологий:

• Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007;

• Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.: Владос, 2001;

• Ладушки / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999.

В своей работе педагоги используют наиболее эффективные методы и приемы при проведении образовательной деятельности по развитию художественного творчества воспитанников, развивают творческие способности, любовь к прекрасному. Большую работу педагоги проводят по приобщению дошкольников к народно – прикладному искусству, уделяется внимание передаче цвета, композиции, умению рисовать в «перспективе». Дети знакомы с нетрадиционными техниками рисования. Работа в данном направлении оказывает благотворное влияние на детей: раскрывает творческий потенциал каждого ребенка. Участие дошкольников в творческих конкурсах – рисунок на асфальте «Весенняя мозаика»; «Вместо елки - букет», «Моя семья», «Дети рисуют Победу», в городском конкурсе поделок из вторичного сырья «Отходы – в творческую реализацию» и др. – воспитывает у детей инициативу, высокие нравственные чувства. Обобщен опыт работы воспитателя Дедяевой О.В. по теме «Использование инноваций в развитии и формировании художественных и творческих способностей детей дошкольного возраста»

Основной формой осуществления образовательной области «Музыка» в детском саду является непосредственно-образовательная деятельность, в которой дети знакомятся с музыкальными произведениями, приобретая первоначальные навыки культуры слушания; овладевают умениями и навыками в пении, музыкально-ритмических движениях, а также навыками игры на детских музыкальных инструментах.

Огромная роль в эстетическом воспитании отводится музыкальной деятельности. С детьми ведется углубленная работа по формированию певческих навыков. Музыкальный руководитель ДОУ обеспечивает разносторонность музыкального развития всех и каждого, творчески подходит к музыкально-образовательному процессу, внося работу с детьми интересные находки и нетрадиционное проведение утренников и различных тематических проектов и праздников. В ДОУ стало традицией организация совместных праздников и досугов в рамках образовательных проектов: «День защиты детей», «Осенины», «Масленица», «Рождественские колядки», «Мама, папа, я – спортивна семья», дни здоровья, экскурсий за пределы детского сада. При обучении детей музыкально-ритмическим движениям использовались варьирование разнообразных методов и приемов: образный рассказ с показом движений, показ иллюстративного материала, просмотр видеозаписей, игровые упражнения. Большая работа уделялась развитию детского творчества. Наиболее любимы детьми музыкально-пластические импровизации на музыку, предложенную музыкальным руководителем. В ДОУ с октября 2011года функционировал бесплатные кружки «Веселый каблучок», «Рисуем, лепим, мастерим».

Педагоги, другие сотрудники ДОУ, учащиеся школ, шефствующие организации, ветераны труда являются активными участниками детских развлечений и праздников. Воспитанники ДОУ принимали участие в детских городских конкурсах и фестивалях музыкального творчества: «Липецкая звездочка 2012»-2-е место в номинации «Звонкий голосок», «Соколинка - 2012», наши воспитанники участники последнего звонка и выпускного бала в СОШ № 41 г. Липецка, концерта, посвященного Дню Победы в Сокольском парке.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить образовательный процесс на достаточно хорошем уровне.

В 2012 году приобретены новые методические пособия в соответствии с программой «Успех» и в дальнейшем по мере выпуска новых методических пособий будет проводиться работа по приобретению необходимого методического материала. Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями. В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся заместителем заведующей по наиболее актуальным и проблемным вопросам.

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические уголки, зоны релаксации, тематически оформлены приемные.

Продуманное размещение игрового и дидактического материала позволяет детям свободно двигаться и заниматься любыми видами деятельности, как в групповой комнате, так и в спальне и в раздевалке. Чтобы дети развивались гармонично, росли смышлеными, умели грамотно логично излагать свои мысли, в детском саду накоплен интересный и занимательный материал созданный воспитателями. Как известно, игра является ведущим видом деятельности детей. Именно в игре закладываются основы будущей личности. Для этого в групповых комнатах оформлены соответствующие игры: «Салон красоты», «Салон моды», «Супермаркет», «Уголок МЧС» и пр. Работа по эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всем сторонами воспитательного процесса. Педагоги развивают эстетическое отношение детей к окружающей действительности через ознакомление с общественными и природным явлениями в быту, в процессе труда, игры, средствами искусства и литературы.

Ежегодный мониторинг усвоения программного материала показывает системность и последовательность работы педагогов.

По результатам мониторинга (май 2012 года), овладение детьми основными направлениями реализуемой программы составляет:

высокий уровень – 69 %

средний уровень – 31 %

низкий уровень – 0 %

В ДОУ функционирует психологическая служба. Для занятий у педагога-психолога есть отдельный кабинет. Помещение оборудовано в соответствии с требованиями программы, реализуемой в ДОУ. Коррекционная работа строится с учетом программных требований и особенностей психического развития воспитанников. В ДОУ осуществляются разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультирование, анкетирование, дни открытых дверей, родительские конференции, беседы. В 2012 году педагог-психолог приняла участие в конкурсе «Молодой лидер».

Для оказания помощи родителям, дети которых не посещают ДОУ, работает консультационный пункт. Планирование работы пункта осуществляется по результатам опроса. Изучение родительских запросов выявило необходимость деятельности в двух направлениях: обучение и консультирование родителей.

Педагогическим коллективом проводилась целенаправленная работа по формированию положительных взаимоотношений, развитию и совершенствованию коммуникативных навыков детей.

Педагогам совместно с психологической службой в перспективе необходимо создавать условия для реализации задач нравственного воспитания, чтобы привить детям практические навыки общения и поведения.

Анализируя работу ДОУ за прошедший учебный год, хочется отметить, что материально-техническая база, организация предметно-развивающей среды подчинены интересам ребёнка и служат для его морального и душевного благополучия, для развития всесторонней личности ребёнка.

Администрация ДОУ активно вела работу по охране жизни и здоровью детей и сотрудников: проводились плановые и внеплановые инструктажи, практические тренировки по эвакуации, осуществлялись закупки спецодежды и инвентаря. В прошедшем учебном году администрация детского сада повысила свою квалификацию по охране труда, также заведующая прошла курсы повышения квалификации в ЦНТИ «Прогресс» С-Петербург.

В ДОУ за текущий учебный год отсутствовали случаи травматизма воспитанников и сотрудников.

Дошкольное учреждение по вопросам преемственности образования взаимодействует с СОШ № 28 г. Липецка. Детский сад находится в едином образовательном пространстве с областным и городским комитетом по экологии, детской поликлиникой «Свободный Сокол», детской библиотекой, ДК «Свободный Сокол», детской школой искусств № 4.

ДОУ оказывало в прошедшем учебном году платные дополнительные услуги в соответствии с действующим законодательством РФ: «Звуковая мозаика», «Хореография» и «Интеллектуальное развитие» для детей не посещающих ДОУ. Платные дополнительные услуги посещали - 47 % воспитанников ДОУ. Дополнительные платные услуги введены по желанию родителей воспитанников. С октября 2011 года функционируют платные услуги - интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ. Обучение родителей проходит и на совместных занятиях с детьми, в организованной студии «Азбука общения». Мамы и папы знакомятся с методами и приемами воспитания и обучения своего малыша, учатся общаться и играть с ним. Дети в возрасте с 3 до 5 лет с родителями приходят на совместные занятия, где родители являются не только наблюдателями, но и непосредственными участниками всего действия. Занятия проходят по подгруппам. Родители совместно с детьми принимают участие в совместных праздниках и акциях ДОУ.

Дошкольное учреждение в 2011-2012 учебном году принимало участие в сетевом взаимодействии Ресурсного центра на базе ДОУ № 48 г. Липецка и реализовал следующие мероприятия по плану Ресурсного центра по направлению «Социально-личностное развитие»:

• В декабре 2011года на базе ДОУ проходил семинар в рамках работы сетевого Ресурсного центра на тему «Мониторинг освоения детьми примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех». Участники семинара на практике проводили мониторинг на бумажных носителях, познакомились с электронной формой оформления и подсчета данных. Был дан обзор выпущенной издательством «Просвещение» методической литературы и демонстрационных пособий, участники познакомились с перспективой издания новых книг по данной программе.

• В марте 2012 года прошел семинар-практикум «Подходы к планированию и организации образовательной деятельности в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «Успех». Участники познакомились с системой перспективного и календарного планирования ДОУ.

• В мае 2012 года на базе ДОУ был организован мастер-класс «Технология проектирования НОД в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «Успех».

На обучающие мероприятия приглашались заместителей заведующих ДОУ, работающие в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Успех». Каждый семинар сопровождался практической работой участников, показом презентаций по различным темам, выпуском практических материалов в помощь методическим кабинетам дошкольных учреждений города для работы с педагогами.

В марте 2012 года на базе нашего дошкольного учреждения, ЛИРО проведены областные курсы повышения квалификации для музыкальных руководителей области и города на тему: «Актуальные вопросы в музыкальном образовании в дошкольном образовательном учреждении в условиях введения ФГТ». Специалисты, реализующие образовательную область «Музыка», познакомились с новыми формами организации образовательного процесса, новыми технологиями, особенностями музыкального воспитания в разных педагогических системах, обменялись накопленным опытом.

ДОУ принимало активное участие в городских и областных конкурсах и фестивалях, где занимали призовые места:

- Победители городского профессионального конкурса «Воспитатель года - 2011», воспитатель Попова И.В. призовое место в номинации «Педагог творец»;

- Победители Областного публичного конкурса «Воспитатель года-2011»в номинации «Педагогический поиск», воспитатель И.В. Попова;

- Победители конкурса по благоустройству города в рамках городской целевой программа «Липецк – наш общий дом» в номинации «самая благоустроенная территория дошкольного учреждения» 2-ое место 2011 год;

- Победители конкурса дошкольных образовательных учреждений города Липецка, работающих в инновационном режиме (муниципальный грант на 100 000 рублей);

- Победители детского городского конкурса «С чего начинается Родина» воспитанница ДОУ заняла 2-е место;

- Победители городского фестиваля детского музыкального творчества «Липецкая звездочка -2012» в номинации «Серебристый голосок» - 2-ое место.

В 2012 году коллектив дошкольного учреждения награжден Почетным знаком «За заслуги перед городом Липецком».


В результате анализа образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год определились задачи на новый 2012-2013 учебный год:
- повысить качество оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников средствами физкультурно-оздоровительной деятельности, через распространение лучшего семейного опыта по физическому развитию детей, расширение круга дополнительных услуг по физкультуре;
- создать оптимальные условия для всестороннего развития нравственно- патриотического потенциала дошкольников на основе синтеза традиционного и инновационного опыта российской образовательной системы (образовательная область «Социализация»);
- обеспечить развитие индивидуальных способностей ребенка через повышение компетентности воспитателей в вопросах индивидуализации образовательного процесса в области «Коммуникация», овладение современными образовательными программами и технологиями;
- углубить работу по организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников с внедрением ее во все образовательные области.

Участие ДОУ в методической работе



  1. В течение июня 2011года в Департаменте дошкольного образования методическим кабинетом ДОУ проводились городские семинары по темам: «Календарное планирование образовательного процесса в условиях программы, соответствующей ФГТ», «Организация проектов в рамках примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех». Работа семинаров проводилась в сопровождении мультимедийных презентаций, темы были посвящены актуальным вопросам организации образовательной деятельности и воспитания дошкольников. На семинары приглашались заведующие и заместителей заведующих ДОУ, планирующих работать по программе «Успех» с 01.09.2011года. Каждый семинар сопровождался выпуском практических материалов в помощь методическим кабинетам дошкольных учреждений города для работы с педагогами.

  2. В декабре 2011года на базе ДОУ проходил семинар в рамках работы Ресурсного центра на тему «Мониторинг освоения детьми примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех». Участники семинара на практике проводили мониторинг на бумажных носителях, познакомились с электронной формой оформления и подсчета данных. Был дан обзор выпущенной издательством «Просвещение» методической литературы, демонстрационных пособий, Участники познакомились с перспективой издания новых книг по данной программе.

  3. В марте 2012 года прошел семинар-практикум «Подходы к планированию и организации образовательной деятельности в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «Успех». Участники познакомились с системой перспективного и календарного планирования ДОУ.

  4. В мае 2012 года на базе ДОУ был организован мастер-класс «Технология проектирования НОД в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «Успех».

На семинары приглашались заместителей заведующих ДОУ, работающие по программе «Успех». Каждый семинар сопровождался показом презентаций по различным темам, выпуском практических материалов в помощь методическим кабинетам дошкольных учреждений города для работы с педагогами.

  1. В марте 2012 года на базе ДОУ ЛИРО проводил областные курсы повышения квалификации для музыкальных руководителей области «Актуальные вопросы в музыкального образования в дошкольном образовательном учреждении в условиях введения ФГТ». Специалисты, реализующие образовательную область «Музыка» познакомились с новыми формами организации образовательного процесса, новыми технологиями, особенностями музыкального воспитания в разных педагогических системах, обменялись накопленным опытом.


Педагогические кадры ДОУ.
В ДОУ работают 18 педагогов, из них имеют:

- 10(56%)- высшее педагогическое образование;

- 5 (28 %) - среднее профессиональное образование;

- 3 (16%) - незаконченное высшее профессиональное

Специалисты других учреждений, организаций к работе в ДОУ не привлекались.

Педагоги имеют награды:

- Почетная грамота департамента дошкольного образования администрации города Липецка - 6 педагогов;

- Почетная грамота управления образования и науки Липецкой области – 3 педагога.

- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ - 1 педагог.

- Значок «Отличник народного просвещения» - 2 педагога.

За прошедший учебный год аттестовано:

- на первую квалификационную категорию – воспитатель Рыжкова С.М.

В дошкольном учреждении работает слаженный, высококвалифицированный коллектив единомышленников 78 % педагогов имеют категорийную аттестацию, из них:

3 (16 %) - имеют высшую квалификационную категорию;

8 (45 %) - имеют первую квалификационную категорию;

2 (11 %) - имеют вторую квалификационную категорию.

5 (28%) - не аттестовано, молодые специалисты. Из них 3 (16%) - студенты Липецкого государственного педагогического университета 5 курс.

Педагоги повышают свою квалификацию на базе ЛИРО, Елецкого ГПУ им. Бунина. За 2011-2012 учебный год обучались на курсах повышения квалификации - 5 педагогов (28%).

Процентное соотношение квалификации педагогов ДОУ№ 14




Участие ДОУ в городских и областных мероприятиях.
ДОУ принимало активное участие в городских и областных конкурсах и фестивалях, где занимали призовые места:

- Победители городского профессионального конкурса «Воспитатель года - 2011», воспитатель Попова И.В. призовое место в номинации «Педагог творец»;

- Победители Областного публичного конкурса «Воспитатель года-2011»в номинации «Педагогический поиск», воспитатель И.В. Попова;

- Победители конкурса по благоустройству города в рамках городской целевой программа «Липецк – наш общий дом» в номинации «самая благоустроенная территория дошкольного учреждения» 2-ще место 2011 год;

- Победители конкурса дошкольных образовательных учреждений города Липецка, работающих в инновационном режиме (муниципальный грант на 100 000 рублей);

- Победители детского городского конкурса «С чего начинается Родина» воспитанница ДОУ заняла 2-е место;

- Победители городского фестиваля детского музыкального творчества «Липецкая звездочка -2012» в номинации «Серебристый голосок» - 2-ое место.

В 2012 году коллектив дошкольного учреждения награжден Почетным знаком «За заслуги перед городом Липецком».

-Участие семьи Гончаровой Даши принимала участие в городском конкурсе «Крепка семья – крепка держава» 2011 год.

- Участие педагог – психолога Наумовой О.Ю. в городском конкурсе «Молодой Лидер – 2012» .

- Участие музыкального руководителя ДОУ Костеевой Е.Н. в областном публичном конкурсе «Лучшая семья года» в номинации «Творческая семья».

- Участие в городском конкурсе фотографий «Палитра природы» в рамках целевой программы «Охрана окружающей среды города Липецка».

- Участие в городском конкурсе поделок из вторичного сырья «Отходы в творческую реализацию» в рамках целевой программы «Охрана окружающей среды города Липецка».

- Участие в региональном конкурсе «Дети рисуют победу-2012».

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

Медицинское обслуживание детей в нашем ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой.

В ДОУ имеется медицинский кабинет, музыкальный зал, совмещенный со спортивным, участок оборудованы спортивно - игровыми конструкциями.

Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни укрепление здоровья детей. В текущем учебном году перед педагогическим коллективом стоит задача совершенствования оздоровительно-физкультурных мероприятий в системе работы детского сада по охране и укреплению здоровья детей.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и ДОУ проводятся индивидуальные беседы и анкетирование родителей вновь поступивших детей, где выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания ребенка в семье, его биоритмы, особенности развития и поведения. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинским персоналом и психологом даются рекомендации воспитателям и родителям индивидуальные для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установке временной динамики психологических, деятельностных и эмоциональных качеств детей. Устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в детском саду, согласованный с родителями.

Ежемесячно и ежеквартально проводится анализ заболеваемости с учетом групповой заболеваемости. Заболеваемость воспитанников за текущий учебный год составила 5,5 детодней. Средняя посещаемость по ДОУ за период сентябрь 2011 май 2012 г составила 77%, что на 10 % больше, чем в прошлом учебном году.

Незначительные тенденции к снижению заболеваемости объясняются сложным социально-экономическими условиями в семьях воспитанников, неадекватным лечением, боязнь со стороны родителей проведения закаливающих и профилактически мероприятий.

Учитывая имеющиеся данные, медико-педагогическим персоналом ДОУ был определены основные направления воспитательно-оздоровительной работы детьми:

— оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состоянии

здоровья: составление листов здоровья, совместные обходы групп старшей медицинской сестрой, психологом, старшим воспитателем, заведующей ДОУ;

— охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического коллектива, индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей и родителей, выработка рекомендаций;

— помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условия ДОУ;

— обеспечение эмоционального благополучия ребенка: психологизация

воспитательного процесса в целом, индивидуальная работа с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей;

— воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек, беседы о последствия воздействия на организм вредных веществ;

— воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей;

— развитие познавательного интереса детей к окружающему: использование

В целях воспитания, образования и оздоровления элементов русского фольклора с учетом дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам;

— поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

Особое внимание в ДОУ должно уделяется физкультурным занятиям как одном из важнейших условий воспитания здорового ребенка. С целью повышения интерес детей к физической культуре, а также учета интересов детей разных возрастных групп пересмотрена организация процесса физического воспитания, классификация занятий по физической культуре и их содержание. Системная работа по физическому воспитанию ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия с включением компонента корригирующих упражнений с целью лечения нарушения осанки, сколиоза. Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения помогают решению задачи оздоровления детей.

Таким образом, комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ направленных на укрепление организма и развитие движений детей, помимо укрепления развития опорно-двигательного аппарата ребенка, вызывает улучшение крово- лимфообращения, углубляет дыхание и улучшает вентиляцию легких, повышает пищеварительные и выделительные функции, улучшает обмен веществ. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

В дошкольном учреждении проводится цикл занятий по валеологии, знакомящие детей с правилами гигиены, соблюдением режима дня и питания, другими моментам профилактических мероприятий.

По результатам мониторинга (май 2012 года), овладение детьми основными разделами реализуемой программы составляет:

высокий уровень - 64 %

средний уровень - 31 %

низкий уровень - 5 %

По результатам диагностики дети подготовительной к школе группе находятся на следующих уровнях готовности к обучению в школе:

Образовательная область

«Здоровье»

высокий уровень - 86 %

средний уровень - 14 %

Образовательная область «Физическая культура»

высокий уровень - 63 %

средний уровень - 31 %

низкий уровень - 6 %



Образовательная область «Социализация»

высокий уровень - 63 %

средний уровень - 31 %

низкий уровень - 6 %



Образовательная область «Труд»

высокий уровень - 85

средний уровень - 15

Образовательная область «Безопасность»

высокий уровень - 92 %

средний уровень - 8 %

Образовательная область «Познание»

высокий уровень - 86 %

средний уровень - 12 %

низкий уровень - 2 %



Образовательная область «Коммуникация»

высокий уровень - 73 %

средний уровень - 22 %

низкий уровень - 5 %



Образовательная область «Чтение художественной литературы»

высокий уровень - 86 %

средний уровень - 12 %

низкий уровень - 2 %



Образовательная область «Художественное творчество»

высокий уровень - 81 %

средний уровень - 16 %

низкий уровень - 3 %



Образовательная область«Музыка».

высокий уровень - 68 %

средний уровень - 27 %

низкий уровень - 5 %


В течение года принимали активное участие в городских конкурсах детского изобразительного творчества. В конкурсе «С чего начинается Родина..» воспитанница ДОУ заняла 2-е место.


Экологическа акция «Чстая дланета»

Спортакиада дошкольников «Быстрее, выше, сильнее»