страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Актуальность проблемы, обоснование темы выбранного проекта, цели и задачи проекта - страница №1/1
![]() ![]() Разделы пояснительной записки: I. Введение 3-4стр. II. Основная часть.
III. Список использованных информационных источников. 14 стр. IV. Приложения. 15-18 стр. I. Введение. Актуальность проблемы, обоснование темы выбранного проекта, цели и задачи проекта. «Творец спит в каждом человеке, но внешние обстоятельства и внутренние барьеры не дают ему проявиться» А. Савенков. В жизни и своих делах я стараюсь придерживаться принципа творческого подхода ко всему, чем бы ни занималась, в том числе и в приготовлении пищи и подаче блюд к столу. Необходимость умения готовить различные блюда является бесспорной для девочки. Ведь мы будущие хозяйки. В нашей семье очень любят готовить и любят вкусно поесть. Поэтому одним из моих любимых разделов программы по предмету технология является кулинария. На уроках по изучению тем «Национальная кухня» меня заинтересовала французская кухня. Привлекло то, что французы в кулинарии часто используют мясо, картофель, соус. Именно то, что я люблю. А ещё мне очень приятно, что они не бояться потратить своё время на сервировку стола, используют различные приятные мелочи, чтобы удивить гостей. В скором времени мне придётся поехать учиться. Поэтому, чтобы начать самостоятельную жизнь вдали от мамы и бабушки, я поставила себе цель научиться готовить различные блюда. Этому способствуют уроки технологии, кружок «Хозяюшка» в школе, и, конечно же, бабушкины уроки. Зная, что многие мои сверстники увлекаются фастфудами, являюсь их противницей. Это вредно для здоровья. Я предпочитаю готовить настоящую еду. Особенно мне нравятся блюда, приготовленные в духовом шкафу. Для работы над проектом я выбрала блюдо «Картофель по-французски». Мы готовили это блюдо на кружке, я решила попробовать приготовить его самостоятельно, взяв рецепт у учителя технологии. Идея проекта состоит в том, чтобы удивить своих родных и близких приготовлением вкусного блюда для ужина и пригласить бабушку и дедушку к ужину. Цель проекта: Совершенствование умений в приготовлении блюд из мяса и картофеля в духовом шкафу, изучение правил сервировки стола. Задачи проекта:
II. Основная часть.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Картофель по – французски для ужина правила сервировки стола к ужину рецепт, технология приготовления техника безопасности необходимая посуда приглашения для бабушки и дедушки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() самооценка, оценка другими людьми
У знаменитой французской кухни долгая история, которая ведет свое начало со времени галлов. Любимым их блюдом был дикий поросенок, нашпигованный чесноком, зажаренный на медленном огне и гарнированный диким зайцем, каплуном, гусем или иной дичью. Тем не менее, французская кухня первоначально находилась под влиянием римлян и смахивала больше на... карнавал. Огромные горы мяса, рыбы и птицы тащили с кухни слуги, снующие вдоль длинных столов. В моде, например, было такое блюдо: жаворонок в курице, курица в гусе, гусь в дрофе, а все это в лебеде. К концу раннего средневековья ежедневно французы потребляли по 1,6—1,7 килограмма хлеба. Хлеб был преимущественно ржаным, невысокого качества. В середине XVII века появились вилки, однако большинство французов считало, что они пригодны только для того, чтобы «ковырять ими в зубах». Даже Людовик XIV — «король-солнце» — предпочитал есть руками в своем Версальском дворце.. При дворе короля числились пятьдесят поваров, которые упорно работали, изобретая всевозможные яства. Французская кухня всегда была примером совершенства в искусстве кулинарии. Лексикон французской кухни органически вошел в терминологию многих национальных кухонь. Десятки слов (ресторан, гарнир, омлет, соус, антрекот, майонез, суфле...) являются свидетельством популярности французской кухни. Французы расценивают кулинарию как искусство, а известных поваров называют своего рода поэтами. Они считают, что готовые рецепты служат лишь основой для приготовления пищи, используя которую, каждая хозяйка может привнести что-то свое и тем самым сделать свои блюда отличными от блюд такого же названия, подаваемых в других домах или ресторанах. В последнее время блюда из мяса и птицы хозяйки все больше готовят непосредственно на огне или в жару — в электрической (или газовой) духовке, на вертеле или решетке, в специальных небольших электрогрилях. В этом случае перед приготовлением мясо подвергают предварительной обработке. Некоторые хозяйки опускают его на 15—20 секунд в кипящую воду, в результате чего белок на поверхности мяса свертывается и образует корочку, которая будет препятствовать вытеканию имеющейся в мясе крови. Можно предварительно натереть мясо перцем, а затем, обильно смочив руки растительным маслом, мять его, как тесто, до тех пор, пока масло не проникнет в мясо по всей его поверхности. У нас давно бытует французское слово гурман. По нашим словарям — это любитель и ценитель изысканных блюд. У французов имеются два слова, которые по-разному характеризуют людей, любящих вкусно поесть. Гурман — человек, любящий перенасыщаться вкусной пищей. Другое слово — гурмэ, человек, разбирающийся в тонкостях изысканной пищи, знаток в кулинарии. Французу приятно, когда его считают гурмэ. Нужно сказать и о том, что во Франции умение женщины хорошо готовить является предметом гордости ее самой и членов семьи. Существует даже выражение, характеризующее искусную хозяйку — cordn bleu (голубая лента). К Общие правила сервировки стола Сервировка стола является неотъемлемой частью при подготовке к праздничному мероприятию, это искусство, которое в большей степени зависит от вкуса человека, накрывающего стол. Эстетичность стола зависит от скатерти, салфеток, столовых приборов, посуды, цветочных композиций, присутствующих на столе, а также от общей гармоничности с интерьером помещения, его цветовой гаммы и стиля. Существует определенная последовательность действий, которая помогает быстро и правильно расставить многочисленные предметы сервировки. Вначале накрывают стол скатертью, которая должна быть безупречно чистой и отглаженной. Желательно, чтобы концы скатерти свисали равномерно со всех сторон стола примерно на 25-30 см, а углы скатерти должны закрывать ножки стола. ![]() Теперь очередь стеклянной (хрустальной) посуды. Для каждого напитка существует свой предмет сервировки. Если предполагается подать только воду, то за каждой тарелкой, в центре или чуть правее ставят фужер или бокал. Он должен располагаться на линии пересечения верхнего края тарелки с концом первого ножа. Если вместо воды подается квас или морс, то вместо фужера ставят кружку. Завершающим аккордом сервировки стола служит расстановка приборов со специями, ваз с цветами и других декоративных элементов. Приборы с солью и перцем ставят в средней части стола на специальных подставках. Можно также поставить рядом со специями судочки с острыми соусами.( приложение №1)
И, конечно же, праздничную завершенность столу придадут только цветы. На стол цветы можно поместить в любой плоской посуде или невысоких вазах, чтобы букеты не заслоняли собой людей, сидящих за столом, или блюда, ради которых тщательно подбиралась сервировка.
Для приготовления блюда «Картофель по-французски» для 6 человек нам понадобится: 1 кг филе курицы, или свинины, 12 картофелин среднего размера, 2 ст.л. сливочного масла, 3 больших луковицы, 200 гр твёрдого сыра, 1 ст.л.уксуса 70%, 200 гр. майонеза, соль, чёрный перец по вкусу. Можно взять листья салата для украшения.
Технологическая карта на приготовление блюда «Картофель по – французски».
Наша планета похожа на гигантский фантастический музей, главными экспонатами которого является Вдохновение, Работа, Мастерство. Никогда не закончатся потребности человека, который стремится к красоте. Надо стремиться, чтобы окружающий нас мир и дом были прекрасны. А значит и всё, что мы делаем своими руками, включая еду. Кто – то из великих сказал, что человек есть то, что он ест. Поэтому, приготовив блюдо и накрыв стол к ужину, мне хочется, чтобы все были довольны и счастливы, отведав мой «Картофель по – французски!».
1. Аккуратно пользоваться ножом при нарезке. 2. Не работать с ножом по направлению к своему телу. 3. Крепко держать рукоятку ножа. 4. Следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими. 5. Не использовать кухонный нож не по назначению. 6. Мыть нож после каждого применения. 7. Очень осторожно, только сухими руками, пользоваться электромясорубкой. 8. При обработке картофеля и лука пользоваться пестиком. 9. При использовании ручной тёрки быть аккуратной и внимательной, беречь руки.
Для приготовления блюда «Картофель по – французски» я использовала в основном домашние продукты, мне пришлось купить в магазине только сыр и майонез, остальные продукты я взяла дома. Стоимость лука и картофеля я подсчитала, т.к. овощи были приобретены осенью на ярмарке.
Своё любимое блюдо я приготовила из домашней курицы, которую вырастила моя бабушка без добавления различных добавок и лекарственных препаратов. Лук, картофель были приобретены у папиного знакомого фермера, продукция которого отличается отсутствием нитратов, на что у него имеется специальный сертификат. Сыр и майонез куплены известных марок, поэтому, будем надеяться, что производители дорожат своей репутацией и производят свою продукцию из экологически чистых продуктов.
Выполнение проекта способствовало развитию и совершенствованию моих способностей в искусстве приготовления пищи и проектной деятельности. Задуманный мною проект выполнен, все задачи решены. Я Я молодец! Теперь я точно знаю, что: Сам процесс приготовления занимает совсем не много времени. Такое блюдо будет не стыдно преподнести к праздничному столу. Этим блюдом можно полакомиться и в простые будни.
Мама помогла мне с десертом, но это уже совсем другая история… III.Список использованных информационных источников. 1.http://www.po4emu.ru/drugoe/history/index/raznoe/stat_raznoe/77.htm. 2. Гейнц Таппер. Сервировка праздничного стола/ Пер. Е. Карповой. – М.: Изд. Ниола – Пресс, 1999. – 112 с. 3.Л.Н.Морозова, Н.Г.Кравченко, О.В.Павлова. Технология 5-11 классы. Проектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель, 2008. 204 с. 4. Маргарет Кайзелтон. Салфетки. Этикет и элегантность/ Пер. Е. Зайцевой. – М.: Эксмо, 2003. – 144 с. 5. Украшаем стол и принимаем гостей. Оформление домашних интерьеров, альманах, выпуск второй. Copyrght/ 1994 Cy De Cosse Incorporated/ All rights reserved. Пер. И. Осипова. – ННН. Москва 1996. 127 с. 6. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко.-М.:издательский центр «Вентана –Граф».2007.203с. IV. Приложения. ( Приложение №1) Пример полной сервировки для праздничного ужина: ![]() (Приложение №2) Складывание салфетки методом «Ракета». Просто, но так эффектно! ![]() 1 4. (Приложение №2) Складывание салфетки методом «Веер». Просто, но так эффектно! ![]() ![]() (Приложение №3) Приглашение на ужин для бабушки и дедушки. ![]() Уважаемые бабушка и дедушка! Приглашаю вас на ужин - сюрприз Дата: 20 апреля 2013 Время: 18:00 Место: с. Кировское, ул. Почтовая, 9 Ваша внучка Катя. |