Академия социального управления анализ результатов единого государственного экзамена - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Типовые тестовые задания по литературе содержат 10 вариантов заданий... 1 229.43kb.
Порядок проведения инструктажа выпускников (поступающих) во время... 1 91kb.
Серякова Светлана Прохоровна – доцент кафедры экономики и налогообложения... 1 156.15kb.
Анализ результатов итогов учебной деятельности за 1 четверть 2012-2013 уч 1 42.16kb.
1. Теоретическое задание работа с документацией: анализ посещаемости... 1 54.84kb.
Ректор ипд в. Л. Цыбовский Выпускник института получает диплом единого... 1 72.7kb.
1 Анализ итогов выполнения образовательной программы 2012-2013 учебного... 28 6028.38kb.
Государственная услуга принятие решения о зачислении 1 38.56kb.
Дисциплины опд. Ф. 02 Менеджмент 31 5837.56kb.
Анализ результатов гиа и егэ в Санкт Петербурге, гбоу сош №136 в... 5 686.7kb.
Российская академия образования 19 3758.81kb.
Sale: 99 Baby Sale у меня давно лежит!! 1 112.67kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Академия социального управления анализ результатов единого государственного экзамена - страница №1/12




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ




АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА,

ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ
ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В НОВОЙ ФОРМЕ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 году

(РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА)

Сборник методических материалов

АСОУ

2012


Анализ результатов единого государственного экзамена, государственной (итого­вой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме на территории Московской области в 2012 году (русский язык, математика): Сборник методических материалов. – М.: АСОУ, 2012. – 60 с.

В сборнике приведены результаты единого государственного экзамена и государственной (итоговой) атте­стации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме на территории Московской области в 2012 году по русскому языку и математике; дана характеристика контрольных измерительных мате­риалов; проанализирована успешность выполнения отдельных групп заданий и экзаменационной работы в целом; предложены рекомендации по совершенствованию методической работы в общеобразовательных учреждениях.

Материалы сборника адресованы работникам системы образования Московской области.

Редакционный совет:



Л.Н. Антонова – председатель,

А.И. Салов, Н.П. Степченков, М.М. Хорошилова
Авторы:
О.Н. Зубакина (разд. «Русский язык»),

А.Н. Павлов (разд. «Математика»)

Составители:

А.В. Сичинава, А.А. Бурдакова, А.Ю. Денисов,

К.В. Алёшин, Р.А. Коркин, Е.В.Тихонов

© АСОУ, 2012



Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

РУССКИЙ ЯЗЫК 5

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников основной школы по русскому языку 5

Характеристика экзаменационной работы 5

Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по русскому языку 8

Анализ результатов выполнения части 1 экзаменационной работы 9

Анализ результатов выполнения части 2 экзаменационной работы 11

Анализ результатов выполнения части 3 экзаменационной работы 12

Общие выводы 16

Рекомендации 16



Анализ результатов единого государственного экзамена выпускников общеобразовательных школ по русскому языку 17

Характеристика заданий единого государственного экзамена по русскому языку в 2012 году 17

Анализ результатов выполнения экзаменационной работы выпускниками общеобразовательных школ 18

Выполнение заданий с выбором ответа (часть А) 18

Выполнение заданий с кратким ответом (часть В) 25

Выполнение заданий с развёрнутым ответом (часть С) 27

Общие выводы и рекомендации 30

МАТЕМАТИКА 33

Содержание контрольных измерительных материалов 33

Краткое содержание КИМ ГИА-9 2012 года по математике 33

Краткое описание КИМ ЕГЭ 2012 года по математике 42

Анализ выполнения экзаменационной работы 52

Статистические данные по выполнению экзаменационной работы по математике выпускниками 9 классов 42

Статистические данные по выполнению экзаменационной работы по математике выпускниками 11 классов 45

Комментарии к статистическим материалам 48

ГИА-9 48

ЕГЭ 48


Основные рекомендации 49

Пример проведения сравнительного анализа 57





ВВЕДЕНИЕ 7

РУССКИЙ ЯЗЫК 8

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ)
АТТЕСТАЦИИ В НОВОЙ ФОРМЕ
ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ 8

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11


АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЧАСТИ 1 ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ 12

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЧАСТИ 2 ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ 14

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЧАСТИ 3 ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ 15

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ 19

РЕКОМЕНДАЦИИ 19

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 20


ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЙ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2012 году 20


АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ВЫПУСКНИКАМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ 21


ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА (ЧАСТЬ А) 21

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ А 21

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ С КРАТКИМ ОТВЕТОМ (ЧАСТЬ В) 28

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ (ЧАСТЬ С) 30

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 33

МАТЕМАТИКА 36

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 36

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КИМ ГИА-9 2012 ГОДА ПО МАТЕМАТИКЕ 36

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КИМ ЕГЭ 2012 ГОДА ПО МАТЕМАТИКЕ 39

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ 45

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ ВЫПУСКНИКАМИ 9 КЛАССОВ 45


СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ ВЫПУСКНИКАМИ 11 КЛАССОВ 48


КОММЕНТАРИИ К СТАТИСТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛАМ 51

ГИА-9 51

ЕГЭ 51

ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 52

Работа 1 (один из вариантов) 55

Работа 2 (один из вариантов) 56

Работа 3 (один из вариантов) 58

ПРИМЕР ПРОВЕДЕНИЯ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА 60

ВВЕДЕНИЕ


Сборник содержит анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме и единого государственного экзамена 2012 г. на территории Московской области по русскому языку и математике.

В сборнике дана характеристика контрольных измерительных материалов и приведен подробный анализ выполнения заданий по двум обязательным выпускным предметам. Для повышения качества учебных достижений обучающихся авторы сборника представили методические и дидактические материалы по проблемным темам для использования учителями-предметниками при организации учебного процесса.

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации дает возможность: объективно оценить степень овладения выпускниками образовательных учреждений Московской области содержанием учебных предметов, а также уровень сформированности умений; выявить сильные и слабые стороны преподавания отдельных учебных предметов, причины полученных результатов; определить направления совершенствования образовательного процесса по данным предметам с целью повышения его качества, учебно-методического обеспечения; усилить внимание на информационное обеспечение образовательных учреждений в процессе подготовки к итоговой аттестации; усовершенствовать методику преподавания учебных предметов, повысит результативность учебных достижений учащихся, уровень социализации и адаптации к современным условиям жизни.

Работники органов управления образования, руководители общеобразовательных учреждений и учителя- предметники могут по аналогии провести сравнение результатов государственной итоговой аттестации по общеобразовательным учреждениям и классам, используя таблицы, которые были направлены в виде результатов по каждому предмету. Пример проведения сравнительного анализа проверяемых умений по кодификатору требований приведен в конце сборника.





РУССКИЙ ЯЗЫК

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ)
АТТЕСТАЦИИ В НОВОЙ ФОРМЕ
ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ


Содержание экзаменационной работы 2012 года определялось на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

Компетентностный подход, реализованный в материалах единого государственного экзамена, отразился и в содержании экзаменационной работы, предназначенной для выпускников IX классов. Работа проверяет лин­гвистическую (умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом), языковую (уме­ния, связанные с соблюдением языковых норм), коммуникативную (владение разными видами речевой дея­тельности) компетенции учащихся.

Преемственность между контрольными измерительными материалами единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в 9-х классах по русскому языку заключается и в соблюдении общих принципов по­строения экзаменационной работы: пропорциональная представленность в работе всех разделов курса, единые подходы к проверке развернутого ответа экзаменуемого и др.

В работу по русскому языку были включены 7 заданий с выбором ответа из четырех предложенных, 9 заданий открытого типа, требующих самостоятельного краткого ответа, и 2 задания с развернутым ответом: краткое изложение и одно альтернативное задание (сочинение). Всего 18 заданий. 17 из них относятся к базовому уровню сложности, а одно (С2) – к высокому уровню сложности.

Экзаменационная работа по русскому языку состояла из трёх частей.

Часть 1 – краткое изложение.

Максимальное количество баллов, которое мог получить учащийся, правильно выполнивший задание первой части экзаменационной работы по критериям ИК1–ИК3, было равно 7 баллам.



Вторая и третья части работы выполняются на основе одного и того же прочитанного текста, который тема­тически связан с прослушанным, но представляет общую тему несколько иначе. Если первый текст (для сжатого изло­жения) носит обобщённо-отвлечённый характер, то второй раскрывает тему на живом, жизненном материале.

Часть 2 (А1–А7, В1–В9) содержала задания с выбором ответа и задания с кратким ответом. За верное вы­полнение заданий второй части экзаменационной работы экзаменуемый получал по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставлялось 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое мог набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий второй части работы, – 16 баллов.



Часть 3 (С2.1 или С2.2) – это задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Максимальное количество баллов, которое мог набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задание третьей части работы по критериям СК1–СК4, – 9 баллов.

Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оценивались на основании проверки изложения и сочинения в целом (с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотип­ных ошибок). Максимальное количество баллов, которое мог набрать экзаменуемый за соблюдение языковых и речевых норм, фактической точности, – 10 баллов.

Максимальное количество баллов, которое мог получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменацион­ной работы, – 42 балла.

В 2012 году в экзаменационную работу были внесены существенные изменения. Изменено количество за­даний с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9. Добавлено одно новое задание А4, проверяющее умение соотносить звукобуквенный состав в слове, а задания А5–А7 перенесены из части В. Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1), так как уча­щиеся в этом возрасте лучше воспринимают трехчастную структуру текста. Изменено задание С2.1. Изменены системы оценивания заданий С1 (по критерию ИК2 – сжатие исходного текста) и С2.1 и С2.2 (по критерию СК2 – наличие примеров-аргументов, по критерию СК4 – композиционная стройность работы). Изменилось максималь­ное общее количество баллов.

Распределение заданий по содержательным разделам, элементам содержания и умениям, проверяемым на экзамене, уровню сложности заданий, представлено в таблице 1.

Таблица 1




п/п

задания в экзаме­национ­ной
работе


Содержательные разделы

Проверяемые элементы
содер­жания


Проверяемые умения

Уровень сложности задания

1

С1

Речь. Слушание. Адекватное пони­мание устной речи. Изложение. Письменное вос­произведение тек­ста с заданной степенью сверну­тости

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.

Текст как речевое произведе­ние.

Смысловая и композиционная целостность текста.

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

Грамматические нормы (мор­фологические и синтаксиче­ские).

Лексические нормы.

Пунктуация в простом и сложном предложении.

Орфограмма


Адекватно понимать инфор­мацию устного и письменного сообщения.

Извлекать информацию из различных источников.

Воспроизводить текст с задан­ной степенью свернутости.

Осуществлять выбор и орга­низацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и пись­менной форме, соблюдать нормы построения текста.

Соблюдать в практике основ­ные правила орфографии и пунктуации.

Соблюдать нормы русского речевого этикета.

Осуществлять речевой само­контроль



Базовый

2

А1

Речь

Текст как речевое произведе­ние.

Смысловая и композиционная целостность текста.

Анализ текста


Адекватно понимать инфор­мацию устного и письменного сообщения.

Владеть разными видами чте­ния.

Извлекать информацию из различных источников


Базовый

3

А2

Лексика и фразео­логия

Анализ текста. Лексическое значение слова

Опознавать языковые еди­ницы, проводить различные виды их анализа

Базовый

4

А3

Выразительность русской речи

Выразительные средства лек­сики и фразеологии.

Анализ средств выразитель­ности



Опознавать языковые еди­ницы, проводить различные виды их анализа

Базовый

5

А4

Фонетика

Звуки и буквы. Фонетический анализ слова

Опознавать языковые еди­ницы, проводить различные виды их анализа

Базовый

6

А5

Орфография

Правописание корней.

Правописание словарных слов



Опознавать языковые еди­ницы, проводить различные виды их анализа

Базовый

7

А6

Орфография

Правописание приставок.

Слитное, дефисное, раздель­ное написание



Опознавать языковые еди­ницы, проводить различные виды их анализа

Базовый

8

А7

Орфография

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.

Правописание личных оконча­ний глаголов и суффиксов при­частий настоящего времени


Опознавать языковые еди­ницы, проводить различные виды их анализа

Базовый

9

В1

Лексика и фразео­логия

Синонимы. Антонимы. Омо­нимы. Группы слов по проис­хождению и употреблению

Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистиче­ский стиль, язык художест­венной литературы

Базовый




В2

Синтаксис

Словосочетание

Опознавать языковые еди­ницы, проводить различные виды их анализа

Базовый




В3

Синтаксис

Предложение. Грамматиче­с­кая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Опознавать языковые еди­ницы, проводить различные виды их анализа

Базовый




В4

Синтаксис

Осложненное простое пред­ложение. Пунктуационный анализ. Знаки препинания при обособленных определениях, обстоятельствах, сравнитель­ных оборотах

Опознавать языковые еди­ницы, проводить различные виды их анализа

Базовый

10

В5

Пунктуация

Пунктуационный анализ.

Знаки препинания в предло­жениях со словами и конст­рукциями, грамматически не связанными с членами пред­ложения



Опознавать языковые еди­ницы, проводить различные виды их анализа

Базовый

11

В6

Синтаксис

Синтаксический анализ слож­ного предложения

Опознавать языковые еди­ницы, проводить различные виды их анализа

Базовый

12

В7

Пунктуация

Пунктуационный анализ.

Знаки препинания в сложно­сочиненном и сложноподчи­ненном предложении



Опознавать языковые еди­ницы, проводить различные виды их анализа

Базовый

13

В8

Синтаксис

Синтаксический анализ слож­ного предложения. Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюз­ного предложения.

Знаки препинания в бессоюз­ном сложном предложении.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бес­союзной связью.

Тире в простом и сложном предложениях.

Двоеточие в простом и слож­ном предложениях


Опознавать языковые еди­ницы, проводить различные виды их анализа

Базовый

14

В9

Синтаксис

Слож­ные предложения с раз­ными видами связи между частями

Опознавать языковые еди­ницы, проводить различные виды их анализа

Базовый

19

С2

Речь.

Языковые нормы.

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров


Текст как речевое произведе­ние.

Смысловая и композиционная целостность текста.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.

Грамматические нормы (мор­фологические и синтаксиче­ские).

Лексические нормы



Адекватно понимать инфор­мацию устного и письменного сообщения.

Читать тексты разных стилей и жанров.

Владеть разными видами чте­ния.

Извлекать информацию из различных источников.

Создавать тексты различных стилей и жанров.

Осуществлять выбор и органи­зацию языковых средств в соот­ветствии с темой, целями, сфе­рой и ситуацией общения.

Владеть различными видами диалога и монолога.

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и пись­менной форме, соблюдать нормы построения текста.

Соблюдать в практике основ­ные правила орфографии и пунктуации.

Соблюдать нормы русского речевого этикета.

Осуществлять речевой само­контроль


Высокий


следующая страница >>