Администрация бутурлинского муниципального района управление образования, молодежной политики и спорта - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс «Дорога к звездам» 1 175.3kb.
Управление образования и молодежной политики администрации Арзамасского... 1 127.9kb.
Отдел образования исполкома Азнакаевского муниципального района рт... 3 889.92kb.
Администрация проект заборьевского сельского поселения Бокситогорского... 1 63.2kb.
Управление образования администрации муниципального района «монгун-тайгинский... 34 3746.16kb.
Государственное бюджетное учреждение Ямало-Ненецкого автономного... 2 416.33kb.
Директора школы Черепановой Л. Л 4 1207.16kb.
Учредители и организаторы 1 42.7kb.
1. Правила землепользования и застройки территории муниципального... 11 1853.47kb.
Администрация муниципального образования «красносельское сельское... 1 92.03kb.
Администрация алексеевского сельского поселения алексеевского муниципального... 1 82.81kb.
Как реализуется проект на территории нашего района? Каковы первые... 1 26.68kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Администрация бутурлинского муниципального района управление образования, молодежной - страница №1/1




По

АДМИНИСТРАЦИЯ БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА

Филиал МБОУ Ягубовской СОШ – Большеякшенская ООШ



Программа по формированию здорового образа жизни

«Береги здоровье смолоду».

Авторы: Хрулева Наталья Николаевна, общественный инспектор;

Хрулева Елена Геннадьевна, заместитель директора по ВР

2012 г.

Содержание программы


  1. Пояснительная записка

3

  1. Концепция программы

3

  1. Цель и задачи программы

4

  1. Законодательная база

4

  1. Прогнозируемый результат

5

  1. Участники программы

5

  1. Педагогические средства

5

  1. Основные направления работы по реализации программы

5

  1. Предполагаемые формы по реализации программы

6

  1. Функциональное обеспечение создания реализации программы

6

  1. Материально-техническая база

8

  1. Ожидаемые результаты

8

  1. Список литературы

9

  1. Приложение № 1

Общая модель реализации программы «Береги здоровье смолоду»

10

  1. Приложение № 2

Общая структура реализации программы «Береги здоровье смолоду»

11

  1. Приложение № 3

Мероприятия по реализации программы «Береги здоровье смолоду» в филиале МБОУ Ягубовской СОШ – Большеякшенской ООШ

14


Пояснительная записка

Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обо­значена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохран­ность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем - одна из главных за­дач школы.

Образование - необходимый, если не самый важный элемент социаль­но-культурного и экономического развития страны. В этой связи на образо­вание как целостную государственную систему, обеспечивающую социаль­ное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физи­ческого, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Рост наркомании в обществе и, как следствие, преступности подростков сегодня выдвигают еще одну, не менее значимую, задачу перед педагогическим кол­лективом - совершенствование профилактической работы и правового воспи­тания. Наши дети сегодня - это наше общество завтра. Будет ли это общество здоровым, будет ли оно способно к воспроизводству, - об этом необходимо думать уже сегодня.

Министерство образования Российской Федерации инициировало, как один из вариантов, разработку в образовательных учреж­дениях специальных образовательных программ, направленных на укрепле­ние здоровья обучающихся, составленных с учетом их возрастных, психо­физиологических особенностей и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормативами.

Формированию здорового образа жизни школьников может способство­вать реализация школьной программы «Береги здоровье смолоду», так как укрепление здоро­вого образа жизни россиян возможно только на пути воспитания.




  1. Концепция программы.

В настоящей концепции понятие «здоровье» определяется не только как отсутствие болезней и физических дефектов, а как состояние физического, душевного и социального благополучия человека. Являясь целостным социально-психологическим явлением, здоровье школьника представляет интегративный критерий качества современного образования.

Подготовить учащегося к самостоятельной жизни - это значит сформировать у него адекватные механизмы физиологической, психологической, социальной адаптации к окружающей действительности, готовность к самостоятельному жизнепроживанию. Деятельность по созданию условий для сохранения здоровья учащихся в обязательном порядке должна учитывать те факторы, которые влияют на здоровье ребенка: и экологические, и социальные, и санитарно-гигиенические.

Однако школа не в силах заменить медицинские учреждения и вылечить заболевание. Школа лишь может создать условия для профилактики новых заболеваний и сохранению здоровья, может содействовать формированию потребности в здоровом образе жизни, может научить учащихся защищать свою жизнь и сохранять свое здоровье. Необходимо сформировать у детей устойчивые мировоззренческие представления об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни как необходимом условии реализации личностных устремлений.

Поэтому процесс формирования здоровья невозможен без целостной системы воспитания. Настоящая программа предполагает дальнейшие действия по созданию условий для сохранения здоровья учащихся, формированию у них потребности в здоровом образе жизни.


  1. Цель и задачи программы.

Основной целью программы является представление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально – адаптивного, физически развитого выпускника.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования потребности здорового образа жизни.

2. Выявить настоящее состояние физического и психического здоровья детей через привлечение к данной проблеме медицинских работников, родителей, психолога.

3. Сформировать здоровые взаимоотношения с окружающим миром, обществом и собой.

4. Способствовать формированию осознанного отношения учащихся к своему здоровью.


  1. Программа разработана в соответствии с:

· законом РФ «Об образовании»;

· Конвенцией о правах ребенка;

· Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998г.);



  • комплексной программы «По профилактике правонарушений на территории Бутурлинского муниципального района на 2011-2013 годы»;

  • целевой программой «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Бутурлинского муниципального района на 2011-2013 годы»;

  • районной целевой программой «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Бутурлинского района на 2011-2014 гг.»;

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10


  1. Прогнозируемый результат.

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оцени­вающий свое место и предназначение в жизни выпускник.




  1. Участники программы.




  • Учащиеся;

  • классные руководители;

  • учителя-предметники (ОБЖ, биология, физкультура и др.);

  • медицинской службы ЦРБ Бутурлинского района;

  • родители.




  1. Педагогические средства.




  • Анкета склонно­сти к вредным привычкам.

  • Методические рекомендации классным руководителям по фор­мированию у учащихся гигиенических навыков.

  • Программа учебных предметов (ОБЖ, физическая культура), формирующих основы здорового об­раза жизни.

  • Дни здоровья.

  • Программа летнего оздоровительного сезона.

  • Программа ОУ «Береги здоровье смолоду».

  • План системы мероприятий по укреплению здоровья обучающихся.




  1. Основные направления работы по реализации программы.


Медицинское - предполагает обеспечение гигиенических условий образовательного процесса. Под гигиеническими понимается соблюдение внешних условий организации учебного процесса: составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований, проведение физминуток, организация питания учащихся.

Просветительское - предполагает организацию деятельности по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; работа по предупреждению детского травматизма на дорогах; работа по предупреждению роста заболеваемости учащихся школы. Особое место отводится работе с родителями, так как прежде всего в семьях формируется правильный или неправильный образ жизни, закладываются основы мировоззрения. Просветительская работа должна сочетать в себе как традиционные, так и современные интерактивные приемы воздействия на учащихся и их родителей.

Педагогическое - предполагает, прежде всего, использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности, а также предупреждение проблем развития ребенка, обеспечение адаптации на разных этапах обучения, развитие познавательной и учебной мотивации, формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля.

Спортивно - оздоровительное - предполагает организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение учащихся к здоровому досугу.


  1. Предлагаемые формы работы по реализации программы.


1. Урочная и внеурочная спортивно – оздоровительная деятельность:

· Работа спортивных кружков;

· Открытые уроки учителей физического воспитания;

· Разработка и соблюдение валеологических требований на всех учебных занятиях.



2. Соревнования и спортивные праздники:

· Спортивные спартакиады;

· Спортивные праздники, приуроченные к тем или иным датам и событиям;

· Товарищеские встречи по различным видам спорта;

· Подготовка сборных команд школы для участия в районных и областных соревнованиях, спартакиаде школьников области.

3. Туризм, краеведение:

· Туристические слёты;

· Общешкольные Дни здоровья;

· Участие в играх «Зарница» и «Безопасное колесо»;

· Походы выходного дня;

· Прогулки на свежем воздухе.



4. Профилактика заболеваний у учащихся и сотрудников школы:

· Беседы и лекции;

· Встречи с медработниками;

· Смотры – конкурсы стенгазет, рисунков, буклетов, презентаций по борьбе с распространением ВИЧ – инфекции, куриного гриппа, наркомании, алкоголизма и табакокурения.



5. Исследовательская работа. Мониторинг.

· Анкетирование.

· Диагностика;

· Подведение итогов внутришкольных соревнований.




  1. Функциональное обеспечение создания реализации программы.

1. Функции медицинской службы ЦРБ Бутурлинского района:



  • Проведение диспансеризации учащихся школы;

  • Медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;

  • Выявление учащихся специальной медицинской группы.

2. Функции директора и его заместителей:

  • Общее руководство разработкой и реализацией программы;

  • Обеспечение реализации программы: организация, координация, кон­троль;

  • Общее руководство и контроль за организацией горячего питания уча­щихся в школе;

  • Общее руководство по обеспечению правильного режима работы и от­дыха учащихся в школе;

  • Организация контроля уроков физкультуры;

  • Обеспечение работы спортзала во внеурочное время, во время каникул и работы спортивных секций;

  • Разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физиче­ского здоровья учащихся и ее контроль;

  • Организация работы классных руководителей по программе «Береги здоровье смолоду» и ее контроль;

  • Организация отдыха детей во время каникул в лагере дневного пребывания (1-8 клас­сы) и контроль над качеством работы;

  • Организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

3. Функции классного руководителя в аспекте реализации программы:

  • Санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности де­тей в школе;

  • Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по про­филактике частых заболеваний учащихся;

  • Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по про­филактике детского травматизма на дорогах;

  • Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по про­филактике наркомании, токсикомании, табакокурения;

  • Организация и проведение профилактической работы с родителями;

  • Организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками;

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы...) в рамках программы «Береги здоровье смолоду»;

  • Организация и проведение исследования уровня физического и психо­физического здоровья учащихся;

  • Организация и проведение диагностик уровня и качества знаний правил гигиены, ПДД, правовой культуры.



  1. Материально-техническая база.

Для реализации программы «Береги здоровье смолоду» в школе имеются санитарно-гигиенические условия и материальная база для успешного прохождения УВП:

· спортивный зал;

· спортивная площадка;

-туристическое снаряжение;

· столовая.




  1. Ожидаемые результаты.

1.Создание безопасных условий жизнедеятельности обучающихся и охрану труда работников.

2.Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста.

3.Создание системы мониторинга состояния здоровья детей;

4.Уменьшение детей склонных к вредным привычкам;

5.Усвоение основных понятий, определяющих управление собой;

6.Улучшение качества знаний по всем предметам школьной программы;

7.Повышение общей культуры учащихся и их родителей;

8.Соблюдение режима труда и отдыха.

КЦП «Береги здоровье смолоду» предполагает постоянную работу по её дополнению и совершенствованию (срок действия программы неограничен).



Литература


  1. Ткачук, М. «Влияние положительных эмоций на здоровье школьников»// «Воспитание школьника». - Москва, 2007-№9

  2. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. 2-е изд. /Н.М. Амосов. - М.: Молодая гвардия, 1979. - 191 с.

  3. Формирование здорового образа жизни российских подростков [Текст]: для классных руководителей 5-9 классов: учебно-методическое пособие / [Л. В. Баль и др.]; под ред. Л.В. Баль, С.В. Барканова. - М.: Владос, 2003. - 190, [1] с. - (Здоровьесберегающая педагогика).

  4. Березин И.П.; Дергачев Ю.В. Школа здоровья, 1989 г.- 221 с. М.: Изд-во «ТЕРРА», 2004

  5. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей 5 – 7 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 208 с.

  6. Здоровый образ жизни: модели, программы, проекты: сборник программно-методических материалов. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2006. – 61с.

  7. Подобел, С. «Программно-целевой подход в решении проблем преодоления наркотической зависимости у детей (из опыта работы)»// «Воспитание школьников» - Москва.- 2007. - №9

  8. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология  и школьная гигиена: Учебн. пос. для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1990. – 320с.

  9. Щуркова, Н.Е. «Классное руководство: игровые методики»//Педагогическое общество России.- Москва. 2002.-144с.-С.55-58

  10. http://x-carp.narod.ru/Arhiv/lec/zosh.htm



Приложение № 1

Общая модель реализации программы

«БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ».

Администрация

    1. Общее руководство разработкой программы.

    2. Контроль за реализацией программы.

ОП (по обслуживанию Бутурлинского района) МО МВД России «Княгининский».

ИДН Бутурлинского района



Организация профилактической работы.

Заместитель директора по воспитательной работе.

Общественный инспектор.

Классный руководитель.


Организация жизнедеятельности и условий для самостановления принципов жизни ученика, организация профилактической работы.

Ученик

  1. Беседы, лекции, рефераты и доклады по теме «Здоровый образ жизни»

  2. Формы реализации программы:

- Диспут.

- Круглый стол.

- Встреча.

- Конкурс.

- Дискуссия. –

Тренинг.

-Индивидуальная работа.



Приложение № 2

Общая структура реализации программы

«БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ».

I. Младший школьный возраст.

1. Формирование навыков санитарно-гигиенической культуры.

2. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика заболеваний органов зрения, органов пищеварения, сколиоза.

3. Организация работы по профилактике детского травматизма на дорогах.




1-й класс

Классные часы

Культура питания. Уход за телом, одеждой. Режим дня. Роль зарядки, гимнастики, бега или любых физических упражнений в жизни человека. Как необходимо сидеть за столом во время занятий. Культура чтения. Что необхо­димо помнить, оставаясь дома одному.

Родительское

собрание

«Режим дня первоклассника», «Рабочее место перво­классника».

Конкурсы

Знатоков «Все без исключения должны знать правила до­рожного движения». Рисунков «Осторожно, дети!».

2-й класс

Классные часы

Режим дня («Каждому делу - свое время»). Роль прогул­ки, ее сущность. Закаливание. Культура питания (о про­дуктах, содержащих витамины, как вести себя за столом, режим питания). Температура воздуха в квартире, про­ветривание. Как необходимо одеваться осенью (весной) и зимой. Роль физических занятий в жизни ребенка.

Родительское собрание

«Зарядка и закаливание», «О необходимости соблюдения режима питания».

Конкурсы

Рисунков «Я за здоровый образ жизни», «Меню второклассника, здоровое и любимое».

Знатоков ПДД «Перекресток».



3-4 классы

Классные часы

Режим работы. Утренняя гимнастика. Красиво одеваться, значит опрятно. Культура одежды. Как создать уют в дет­ской комнате. Рабочий стол. За рабочим столом. Лекарст­венные растения. Профилактика простудных заболева­ний. Культура питания. Режим питания. Качество приго­товленной пищи.

Родительское собрание

Поговорим «О школьной форме», «Режим питания ребенка. Школьный завтрак». Встреча учащихся и родителей с психологом школы по вопросу «Как избежать стрессов и психических расстройств младшего школьника».

Конкурсы

Рисунков «Зеленая аптека». Знатоков ПДД «Осторожно - движение». Моделей школьной формы (из цикла «Фантазеры»).


II. Младший подростковый возраст (5-6 классы).

1. Приобщение к здоровому образу жизни.

2. Организация профилактики детского травматизма на дорогах.


Классные часы

Режим дня. Режим работы и отдыха. Умение уважать режим работы и отдых других людей. Культура питания. Режим питания. Школьный завтрак. О продуктах питания. Культура одежды. Как и куда одеваться. Гигиена мальчика и девочки. Культура гигиены. Физиче­ская культура. Спорт в жизни человека. Профилактика простудных заболеваний, заболеваний ор­ганов зрения. Походка. О вредных привычках. О вреде ку­рения.

Родительское собрание

«Физическая культура и спорт». «Об особенностях физи­ческого развития младшего подростка». «Профилактики ранней преступности».

Конкурсы, викторины

Конкурс плакатов «Все в твоих руках!»


III. Средний подростковый возраст (7-8 классы).

1 Приобщение к здоровому образу жизни.

2. Организация мероприятий по профилактике наркомании и табакокурения.

3. Организация мероприятий по профилактике травматизма.

4. Организация мероприятий по профилактике заболеваний органов зре­ния, органов пищеварения, психических расстройств.


Классные часы

Что такое здоровье? (физическое, духовное, психическое). Способы укрепления здоровья. Гармония тела. Фитотерапия. Культура питания подростка. Система питания. Культура ги­гиены подростка. Культура одежды, уход за телом. Подросток и никотин. Подросток и алкоголь. Почему люди употребляют алкоголь и курят? Человек и наркотики. Как защититься от наркотика?

Родительское собрание

«Особенности физического и психического развития под­ростка 13-14 лет» (с привлечением психолога). Встречи с работниками полиции по вопросу профилактики пре­ступности.

Конкурсы

Конкурс плакатов, буклетов: «Скажем наркотику - нет!»


IV. Старший подростковый возраст (9 классы).

1. Приобщение к здоровому образу жизни.

2. Профилактика наркомании, алкоголизма.

3. Профилактика преступности.




Классные часы

Единство физического, духовного и психического здоровья. Красота физическая. Гармония тела. Роль спорта в жизни человека. Как одеваться: стильно, модно, богато, удобно? Система питания старшеклассника. Культура гигиены де­вушки. Культура гигиены юноши. Из истории алкоголя и наркотика: причины быстрого распространения. Как устоять от соблазна «попробовать»? Четыре ступени, которые ведут в ад (алкоголь и подросток). Алкоголь - наркотик - преступление. «Без кайфа жизни нет?».

Родительское собрание

Наркома­ния - знамение времени. Как уберечь ребенка от дурного влияния, пагубных привычек, наркотика. Особенности по­лового развития старшего подростка (15-16 лет). Плоды «свободной любви». Подросток- преступник: причины, по­следствия.

Конкурсы

Плакатов «Скажем наркоти­ку - нет!», буклетов, презентаций «Радуга жизни».



Приложение № 3

Мероприятия

по реализации программы «Береги здоровье смолоду»
в филиале МБОУ Ягубовской СОШ – Большеякшенской ООШ



№ п.п.

Название мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

I. Медико-профилактическая работа

1.

Проведение профилактических медицинских осмотров школьников.

ежегодно

ЦРБ

2

Определение группы по физкультуре.

постоянно

ЦРБ

3

Организация отдыха учащихся в период летних каникул.

ежегодно

зам. директора по ВР

II. Социальное здоровье

1.

Оказание адресной помощи детям из малообеспеченных семей.

постоянно

Органы соцзащиты

2.

Патронаж учащихся, которые находятся под опекой, с целью контроля расходования получаемых средств и ведения здорового образа жизни опекаемого.

ежемесячно

Общественный инспектор по охране прав детства

3.

Обследование детей из неблагополучных семей с целью выявления негативного влияния и его устранения.

1 раз в четверть

зам. директора по ВР, Общественный инспектор по охране прав детства

4.

Организация внеурочной занятости детей из проблемных семей.

постоянно

зам. директора по ВР

5.

Выявление группы риска по социальной дезаптации.

постоянно

зам. директора по ВР, Общественный инспектор по охране прав детства

6.

Помощь в разрешении конфликтных ситуаций, переживаемых детьми.

постоянно

зам. директора по ВР, кл. руководители

III. Общественный инспектор по охране прав детства. Экскурсионно-туристическая деятельность

1

Организация экскурсий для учащихся школы по историческим и памятным местам Нижегородской области

3 четверть

зам. директора по ВР, кл. руководители

родительский комитет



2

Туристско – экскурсионная работа в классах.

май - июнь

учителя физкультуры, географии, истории и ОБЖ

кл. руководители



IV. Физкультурно-оздоровительная и военно-спортивная деятельность

1.

Проведение «Президентских состязаний».

в течение года

учитель физкультуры

2.

Проведение игр на местности "Зарница".

апрель

учителя ОБЖ и физкультуры

3.

Проведение соревнований по мини-футболу, волейболу, баскетболу.

ежегодно

учителя ОБЖ и физкультуры

4.

Проведение школьного турслёта.

сентябрь

учителя ОБЖ и физкультуры

V. Краеведение

1.

Проведение тематических классных часов.

ежегодно

классные руководители

2.

Участие в районном смотре музеев и музейных комнат «Мы памяти этой верны».

ноябрь

зам. директора по ВР,

руководитель музея



3.

Проведение конкурсов, сочинений, рисунков, викторин на темы:

  • «Край, в котором я живу";

  • "Я - гражданин России";

  • Есть такая профессия - Родину защищать";

  • Государственная символика»;

ежегодно

зам. директора по ВР, кл. руководители

4.

Организация показа и обсуждение фильмов о войне, о современной армии.

ежегодно

учитель истории, учитель ОБЖ

VI. Общественно-полезный труд

1.

Проведение конкурса на самый уютный класс и прилежащей к школе территории.

ежегодно

зам. директора по ВР, классные руководители, ученическое самоуправление

2.

Ремонт в классах и сохранность имущества в кабинетах.

ежегодно

зам. директора по АХЧ, классные руководители

3.

Шефство над мемориальным комплексом.

в течение года

зам. директора по ВР

4.

Экологические субботники.

в течение года

зам. директора по ВР

5.

Вахта труда ко Дню пожилых людей.

сентябрь

зам. директора по ВР, кл. руководители

VII. Охрана труда и здоровья участников образовательного процесса

1.

Соответствие режима работы школы Уставу школы и гигиеническим требованиям.

Постоянно

администрация школы

2.

Разработка и пересмотр инструкций по охране труда работников и учащихся.

1 раз в 5 лет

администрация школы

3.

Своевременное проведение инструктажей по технике безопасности обучающихся, педагогов.

1 раз в 6 месяцев

завхоз

4.

Соблюдение техники безопасности всеми сотрудниками и учащимися школы при организации учебно-воспитательного процесса.

постоянно

завхоз

5.

Обеспечение достаточной освещенности искусственным светом всех учебных комнат.

постоянно

завхоз

6.

Обеспечение оптимального воздушно-теплового режима.

постоянно

завхоз

7.

Занятия по ОБЖ.

ежемесячно

учителя

8.

Использование ТСО с соблюдение правил их эксплуатации.

постоянно

учителя

9.

Введение в обязательном порядке физкультминутки в ходе уроков.

постоянно

зам. директора по УВР

10.

Выполнение требований к организации питания учащихся.

постоянно

зам. директора по ВР, повара

11.

Организация изучения Правил дорожного движения с детьми, викторины, конкурсы, соревнования

постоянно

учитель ОБЖ, классные руководители

12.

Оформление уголка по безопасности дорожного движения.

ежегодно

учитель ОБЖ

13.

Обсуждение на родительских собраниях вопросов по профилактике ДДТТ.

постоянно

зам. директора по ВР, классные руководители

14.

Выставка рисунков по ПДД

постоянно

зам. директора по ВР

VIII. План традиционно- массовых мероприятий

1.

Легкоатлетический кросс.

сентябрь

учитель физкультуры, зам. директора по ВР

2.

Школьный туристический слёт

сентябрь

Учителя физкультуры, зам. директора по ВР

3.

Спортивно-военизированная игра «Зарница».

апрель

учитель ОБЖ

4.

Эстафета «Веселые старты».

1 раз в четверть

учитель физкультуры

5.

День здоровья.

1 раз в четверть

Учитель физкультуры

6.

Работа по программе «Береги здоровье смолоду»

постоянно

зам. директора по ВР

IX. Пропаганда здорового образа жизни

1.

Значение режима питания.

сентябрь

классные руководители,

2.

Возрастные особенности детей. Организация труда и отдыха в семье.

Октябрь

классные руководители,

психолог


3.

Режим дня. Организация свободного времени .

ноябрь

классные руководители

4.

Закаливание. Профилактика простудных и инфекционных заболеваний.

Декабрь

Медработник ФАП

5.

Соблюдение правил личной и общественной гигиены.

Январь

Медработник ФАП

6.

Физкультура и спорт; значение занятий спортом для здоровья детей.

Февраль

Медработник ФАП

7.

Алкоголь – его отрицательное влияние на воспитание детей. О вреде курения.

Март

Медработник ФАП

8.

Организация труда и отдыха в период летних каникул.

Май

зам. директора по ВР

X. Материально – техническая база

1.

Обустройство обеденного зала школьной столовой и косметический ремонт.

Июнь - июль

Администрация школы

2.

Реконструкция спортивной площадки

Июнь - июль

Администрация школы