7 класс Тема: Построение Звёздного неба. Тип урока: урок развития умений - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок математики в 5 классе. Учитель : Костина Наталья Петровна. 1 76.61kb.
Тема: Тема. Путешествие в страну Морфемику и Орфографию 1 58.6kb.
Урок по теме «Решение задач на деление с остатком» 1 35.81kb.
2014 год Конспект урока письма в послебукварный период. Тема урока... 1 168.32kb.
Урока Тема урока часы Тип урока Элементы содержания 3 316.08kb.
Урок. Тема: внутренние воды южной америки. Продолжительность: 1 урок... 1 95.9kb.
Урок игра Тема: Обобщающий урок по теме «Класс Рыбы, Земноводные... 1 66.68kb.
Тема урока: Арифметическая и геометрическая прогрессии. 9 класс Урок... 1 91.87kb.
Конспект урока сбо "Пеленание грудных детей" 8 класс Сенникова Екатерина... 1 98.83kb.
Урок в 6 классе Тип урока: изучение нового материала 1 52.61kb.
Основные качества характера юного космонавта 1 73.13kb.
При этом, не имеет значения, в какой сфере Вы будете осуществлять... 1 208.76kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

7 класс Тема: Построение Звёздного неба. Тип урока: урок развития умений - страница №1/1



Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Ачинска

7 класс


Тема: Построение Звёздного неба.

Тип урока: урок развития умений


Цель: (как ожидаемый результат)

  1. Каждый ребёнок может использовать знания в нестандартных ситуациях(90%).

  2. У каждого ребёнка развито пространственное воображение (40%).

  3. Каждый ребёнок умеет работать по алгоритму на компьютере (100%).

  4. Каждый ребёнок умеет открывать нужную программу и сохранять полученный результат (100%).

Задачи

  1. Передача учащимся определённой системы знаний, умений и навыков, необходимых для общего образования и для практической деятельности в повседневной жизни.

  2. Развитие пространственного воображения, внимания, познавательного интереса, побуждение к активному познанию окружающей действительности.


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент. Объявление темы урока.

Ожидаемый результат:

1) Каждый ребенок имеет представление, что такое звезда, созвездие, звездное небо 100% (40%).

2) Каждый ребенок называет названия нескольких звезд и созвездий 50% (30%).

Вводная беседа учителя:

Сегодня вы будете применять свои знания, полученные на предыдущем уроке: вы попытаетесь построить созвездия с использованием компьютерных технологий по точкам с заданными координатами.

Мир звёзд чрезвычайно разнообразен, чем больше вы будете узнавать о нём, тем интереснее будет вам жить, путешествуя по звёздному небу.

На экране показывается видеосюжет из энциклопедии Кирилла и Мефодия.

Вопрос: как вы представляете себе звезду?

В безоблачный ясный вечер небо над головой усыпано множеством звёзд. Звёзды нам кажутся маленькими сверкающими точками, они находятся очень далеко от Земли. На самом деле, звёзды – это большие раскалённые газовые шары, похожие на солнце. Самые горячие из них – голубого цвета, менее горячие – красного. Есть звёзды - гиганты, есть звёзды – карлики. Самые яркие: Сириус, Вега, Полярная Звезда.



Вопрос: как вы думаете, что такое созвездие?

Если между собой соединить определённые звёзды отрезками, то получатся созвездия. Всего насчитывается 88 созвездий. Они делятся на 3 группы: созвездия Северного и Южного полушария, зодиакальные созвездия.

К созвездиям Северного полушария (их 29) относят: Большую медведицу, Возничий, Кассиопею и другие.

Южных созвездий (их 47), к ним относятся: Волк, Ворон, Кит и другие.

Зоадиакальные(12) - с названием знаков зодиака: Близнецы, Лев, Рак, Овен, Телец и другие.

Вопрос: Звёзды стоят на месте?

Ответ: Нет, они движутся по небосводу. Они движутся слева направо.

Вопрос: Какие созвездия вы можете назвать?

Ответ: Большой Пёс, Муха, Весы, Циркуль, Павлин, Журавль, Феникс, Заяц, Печь, Козерог, Компас, Гидра, Микроскоп, Золотая Рыба.

Сегодня каждый из вас построит выбранное вами созвездие по координатам точек на компьютере. В карточке вы найдете толкование названия созвездия и координаты точек для его построения. После выполнения задания, вы можете на карте звездного неба найти свое созвездие и «зажечь» его (при правильном нахождении созвездия, оно изменяет цвет).



На экран проектируется карта звездного неба.

Учитель предлагает ученикам выбрать карточки.

Карточки

Созвездие треугольник.
А(8.3; 1.3) В(9; 1.5) С(9.8; 0,9)

Соединить точки A, B, C, A.



Созвездие треугольник.
Созвездие образовано 3 крупнейшими городами, которые богине плодородия Деметра попросила Зевса перенести на небо.

Созвездие Ящерица.
А(0.3; 0.6) В(0.6; 1) С(0.8; 1.5) D(0.8; 2) E(0.9; 2.5) F(1; 3) K(1.5; 3.2)

Соединить точки A, B, C, D, E, F, К.




Созвездие Ящерица.


Созвездие Персей
А(0.8; 0.4) В(1; 1) C(1.5; 1.3)

D(2.5; 1.6) Е(3; 1.4) F(3.6; 1.4)

К(4.2; 1.5) L(3.7; 1)

Соединить точки A, B, C, D, E, F, К;

Е и L.



Созвездие Персей
Персей – сын Зевса и Данаи, спас Андромеду от чудовища.

Созвездие Возничий
А(0;0) В(0;1.7) C(1;1.8) D(1.3;0.8)

Е(0.8; 0.3)

Соединить точку Е и точку А.


Созвездие Возничий
В мифологии Возничим, имя которого носит созвездие, считается бог моря Посейдон.

Созвездие Малая Медведица
А(2;0.2) В(2.4; 0.6) C(3 ; 0.7) D(3.2 ; 1.1) Е(3.2; 1.7) F(3.7; 1.7) L(3.7; 1)

Соединить точки A, B, C, D, E, F, L, D.




Созвездие Малая Медведица
Созвездие известно как Малый Ковш, последняя звезда в «ручке» которого – Полярная.

Созвездие Большая Медведица
А(1;1) В(0.8;1.7) C(1.7;2.2) D(2.1;1.7) Е(2.8;1.8) F(3.4;1.7) К(4;2.2)

Соединить точки A, B, C, D, E, F, K;

D и А.


Созвездие Большая Медведица

Согласно греческому мифу, это созвездие олицетворяет прекрасную нимфу Каллисто, превращенную Зевсом в Медведицу, чтобы спасти ее от мести Геры.



Созвездие Орион.
A(0.6; 2) B(0.5; 3.7) C(1.6; 3.6) D(2.9; 4) E(3.4; 3.2) F(3; 2.7) K(1.8; 2.7) L(1.6; 2.4) M (1.7; 3.2)

Соединить точки K, L, A, B, C, D, E, F, К, M, C.




Созвездие Орион.
В древнегреческой мифологии Орион – сын Посейдона и Эвриалы, великий охотник.


Созвездие Кассиопея.
A (0; 2.5) B(0.3; 1.8) C(0.7; 2) D(0.8; 1.3) E (1.4; 1.5)

Соединить точки A, B, C, D, E,





Созвездие Кассиопея.
Кассиопея была женой царя Цефея и матерью Андромеды.

Созвездие Телец.
A(1.5; 3) B(2.8; 2.8) C(1.6; 1) D(1.7; 0.5) E(1.8; 0.3) F(2.1; 0.6) K(2.2; 0.8)

Соединить точки A, B, C, D, E, F, К;

B и С.



Созвездие Телец.
Созвездие названо в честь быка, на котором Европа переплыла море и попала к Зевсу на Крит.

Созвездие Близнецы.
A(4.8; 2.2) B(5.7; 2.7) C(6.3; 3.1)

D(6.7; 2.4) E(6.2; 1.8) F(5.5; 1.3)

L(5; 1.7) M(5; 0.7)

Соединить точки A, B, C, D, E, F, L, A; F и M.




Созвездие Близнецы.
Созвездие названо в честь двух неразлучных братьев, сыновей Елены Прекрасной – Кастора и Полидевка.

Созвездие Лев.
A(1.6; 0.7) B(2.2; 0.6) C(2.6; 1.2)

D(2.6; 1.7) E(2; 2.5) F(4.4; 2.8)

K(5.5; 3.1) L(4.5; 2.4)

Соединить точки А, В, С, D, E, F, K, L, D




Созвездие Лев.
В этом созвездии запечатлен немейский Лев, над которым одержал победу Геракл.

Созвездие Цефей.
A (0; 2) B (1.3; 2) C (2.1; 1.4) D (1.5; 0.4) E (0.5; 1) F (1; 0.5) Соединить точки A, B, C, D, E, А; F и D; B и E.


Созвездие Цефей.

Цефей - эфиопский царь, Касиопеи, отец Андромеды.






  1. Инструктаж учащихся перед работой на компьютере.

Ожидаемый результат

1) Каждый ребенок умеет работать по алгоритму 100% (80%).

2) Каждый ребенок знает правила техники безопасности при работе на компьютере 100% (100%).

Учащимся предлагается алгоритм выполнения задания на компьютере. (Приложение )



(Компьютеры подготовлены к работе перед началом урока).

Учащиеся рассаживаются на рабочие места и приступают к выполнению задания.

  1. Индивидуальная работа учеников на компьютере.

Ожидаемый результат

1) Каждый ребенок умеет открывать нужную программу 100% (90%).

2) Каждый ребенок умеет работать в программе Paint 100% (100%).

3) Каждый ребенок умеет вводить данные в ячейку в программе Excel 100% (70%).

4) Каждый ребенок умеет строить диаграммы, используя алгоритм, в программе Excel 100% (80%).

5) Каждый ребенок умеет сохранять полученный результат 100% (100%).



  1. После выполнения индивидуального задания учащиеся находят свои построенные созвездия на звездном небе.

Ожидаемый результат

    1. Каждый ребенок умеет находить нужные созвездия на карте звездного неба 70% (60%).

На экран проектируется карта звездного неба. Учащиеся могут посмотреть фотографии настоящих созвездий, выполненные через телескоп.

  1. Рефлексия.


Приложение

Инструкция


На рабочем столе открыть папку 7 класс математика.

Выделить файл Координатная плоскость1 нажать правую кнопку мыши в открывшемся контекстном меню выбрать пункт Открыть с помощью выбрать программу Paint.

Выбрать кисть и ее цвет. Поставить заданные точки, подписать их название.



Сохранить полученный результат Файл / Сохранить

Свернуть файл
Выделить файл созвездие1 нажать правую кнопку мыши в открывшемся контекстном меню выбрать пункт Открыть.

Записать координаты точек. (Дроби записываются через запятую)



Выделить ячейки в интервале В3:С11

На панели инструментов найти значок добавить диаграмму
В мастере диаграмм выбрать точечный тип графика

Выбрать точечную диаграмму (см рисунок)

Нажать кнопку Готово


Сохранить полученный результат Файл / Сохранить

Сравнить полученные результаты двух файлов.

При необходимости повторить действия.

Разработала Каминская Т.Ф. , Курочкина О.В.