3 Компетенции выпускника, формируемые ооп впо - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ок-1: владение целостной системой научных знаний об окружающем мире... 1 64.46kb.
1. Наименование ооп: направление подготовки 030600 История 8 2027.39kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине в2 «Технологии создания... 4 1542.8kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине дв1 «Технологии создания... 6 1522.63kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 4» «Информатика»... 4 1027.45kb.
1 «Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ооо» 4 1353.55kb.
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата 1 285.98kb.
Серякова Светлана Прохоровна – доцент кафедры экономики и налогообложения... 1 156.15kb.
Рабочая программа по природоведению для 3 класса разработана на основе... 1 94.93kb.
Рабочая программа учебной дисциплины анатомия и физиология человека 1 569.46kb.
Реализация компетентностного подхода в обучении истории 1 458.8kb.
Целевой раздел 28 3869.44kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

3 Компетенции выпускника, формируемые ооп впо - страница №1/1

3.6. Компетенции выпускника, формируемые ООП ВПО
Выпускник ООП ВПО

034400.62 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

(код и наименование направления подготовки)



должен обладать следующими компетенциями:

3.6.1. Общекультурные компетенции


Код

Наименование компетенции

ОК-1

готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия способен к диалогу с преподавателями других культурных государств

ОК-2

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества

ОК-3

готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения

ОК-4

владением культурой мышления, способен к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-5

умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-6

готовностью к взаимодействию (кооперации) с коллегами, работе в коллективе, знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами

ОК-7

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов за них нести ответственность

ОК-8

знанием свои права и обязанности как гражданина своей страны; умеет использовать Гражданский кодекс Российской Федерации, другие нормативно-правовые документы в своей деятельности

ОК-9

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-10

готовностью критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

ОК-11

осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-12

использованием основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

ОК-13

способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы

ОК-14

использованием основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

ОК-15

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации

ОК-16

имением навыка работы с компьютером как средством управления информацией

ОК-17

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-18

владением одним из иностранных языков на уровне бытового общения; способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

ОК-19

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

ОК-




ОК-




ОК-






3.6.2.Профессиональные компетенции


Код

Наименование компетенции

Педагогическая деятельность

ПК-1

знанием истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры, их роли и места в общей системе физической культуры

ПК-2

знанием отечественного и зарубежного опыта адаптивной физической культуры

ПК-3

знанием морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп

ПК-4

умением обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальными знаниями и способами их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры

ПК-5

умением обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры

ПК-6

умением определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья

ПК-7

умением планировать содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей

ПК-8

готовностью применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся

ПК-9

умением формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере адаптивной физической культуры

ПК-10

умением изучать с позиций достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики коллектив и индивидуальные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры и использовать полученную информацию при планировании и построении занятий

ПК-




ПК-




ПК-




Воспитательная деятельность

ПК-11

знанием потребности человека, его ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, эмоции и чувства

ПК-12

знанием современные идеалы европейской и мировой культуры

ПК-13

умением формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, позволяющие им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле

ПК-14

знанием основные причины и условия возникновения негативного социального поведения (наркомании, алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), способы и приемы воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к этим явлениям

ПК-15

умением проводить профилактическую работу по недопущению негативных социальных явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья

ПК-16

умением формировать ценности адаптивной физической культуры, здорового образа жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, их способности вести самостоятельную жизнь, самосовершенствоваться и самоактуализироваться

ПК-




ПК-




ПК-




Развивающая деятельность

ПК-17

знанием закономерностей развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды развития тех или иных функций

ПК-18

знанием этиологии и патогенеза основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья

ПК-19

умением способствовать развитию психических и физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний

ПК-20

умением воплощать в жизнь задачи развивающего обучения, обеспечивающего оптимальное умственное и физическое развитие человека

ПК-




ПК-




ПК-




Реабилитационная (восстановительная) деятельность

ПК-21

знанием закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья

ПК-22

умением работать в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс восстановления лиц с ограниченными возможностями здоровья

ПК-23

умением проводить с занимающимися комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций

ПК-24

готовностью к использованию методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесению коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды

ПК-25

способностью производить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок

ПК-26

способностью обеспечивать условия для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека

ПК-




ПК-




ПК-




Компенсаторная деятельность

ПК-27

знанием компенсаторных возможностей оставшихся после болезни или травмы функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья

ПК-28

умением развивать оставшиеся после болезни или травмы функции организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы

ПК-29

умением развивать физические качества, обучать новым способам двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций

ПК-30

знанием основ эргономики и возможностей приспособления (адаптации) внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых)

ПК-




ПК-




ПК-




Профилактическая деятельность

ПК-31

знанием закономерности развития различных видов заболеваний и поражений организма человека, вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием и поражением, сопутствующих основному дефекту, заболеванию и поражению

ПК-32

умением проводить комплекс мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов)

ПК-33

умением проводить комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний)

ПК-34

способностью осуществлять простейшие психотерапевтические приемы по профилактике прогрессирования и (или) устранению психологических комплексов, характерных для различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп занимающихся с отклонениями в состоянии здоровья

ПК-




ПК-




ПК-




Научно-исследовательская деятельность

ПК-35

знанием актуальных проблем в сфере адаптивной физической культуры

ПК-36

способностью проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере адаптивной физической культуры с использованием современных методов исследования

ПК-37

способностью проводить обработку результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы

ПК-38

способностью проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности

ПК-




ПК-




ПК-




Организационно-управленческая деятельность

ПК-39

способностью составлять финансовые документы учета и отчетности в сфере адаптивной физической культуры, работать с финансово-хозяйственной документацией

ПК-40

способностью разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в первичных структурных подразделениях

ПК-41

способностью составлять плановую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования по паралимпийским, сурдлимпийским и специальным олимпийским видам спорта

ПК-42

готовностью обеспечивать подготовку и работу необходимого оборудования и организовывать судейство соревнований по различным видам адаптивного спорта

ПК-43

знанием и умением организовывать и проводить соревнования с учетом медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификации спортсменов

ПК-44

знанием и готовностью обеспечивать технику безопасности при проведении занятий

ПК-45

знанием и способностью практически использовать документы государственных и общественных органов управления в сфере адаптивной физической культуры

ПК-




ПК-




ПК-






3.6.3. Профессионально-специализированные компетенции профиля

_____________________________________________________________



(наименование профиля подготовки)


Код

Наименование компетенции

компетенции

ПСК-




ПСК-




ПСК-




компетенции

ПСК-




ПСК-




ПСК-