2. Причины, тормозящие процесс чтения. Что такое быстрое чтение? - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Деньги. Инфляция Не в деньгах счастье 1 69.55kb.
Нашей сегодняшней встречи «Что такое драка, причины ее возникновения». 1 64.87kb.
Что такое детский сад? Расскажите ребенку, что такое «детский сад» 1 69.47kb.
Гепатиты бывают разные. На вопрос: – Что такое гепатит 1 34.13kb.
Цель беседы: выяснить, что же такое мечтательность, хорошее ли это... 1 10.61kb.
Информация о вич-инфекции Что такое вич-инфекция? Что такое спид? 1 23.74kb.
План ответа Причины заболевания 1 163.73kb.
Обращаем ваше внимание на статью Кирилловой Л. и Сухорукова К. 1 17.81kb.
2. основная часть. Развитие критического мышления на уроках биологии... 3 472.25kb.
Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и ви­деть... 1 17.42kb.
В ходе курса мы будем обсуждать различные вопросы. Например, что... 1 185.92kb.
Не останься на распутье потеряешь все в момент 1 11.59kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

2. Причины, тормозящие процесс чтения. Что такое быстрое чтение? - страница №2/2



Порядок работы по обучению словесному рисованию.

  1. Выделяется эпизод для словесного иллюстрирования

  2. Рисуется место, где происходит событие

  3. Добавляются необходимые детали

  4. Раскрашивается контурный рисунок.

Схема работы по драматизации. Восприятие материала, который предстоит инсценировать.

Анализ произведения



  1. Постановка исполнительских задач

  2. Выбор выразительных средств

  3. Пробы, анализ

  4. Внесение коррективов

  5. Показ, анализ показа.

Ежеурочно провожу 5-минутное чтение. Применяю раздаточный материал, тексты с крупным шрифтом для слабых детей, карточки для бегло читающих детей. Повышению скорости чтения способствует и домашняя тренировочная работа. Хорошие результаты дает чтение перед сном. Важная роль в этом отводится родителям. Они должны знать , как помочь ребенку, как контролировать их работу. На родительских собраниях подробно говорю об организации работы с детьми дома. У детей есть цель: достичь скорости чтения 120 слов в минуту. В конце урока отвожу несколько минут для самостоятельного замера скорости чтения. Все читают 1 минуту и подсчитывают количество прочитанных слов. Результат записывают в дневник. Помогают совершенствованию техники чтения и развитию речи различные упражнения. ( «Инструкция», «Кто быстрее» и др)

5. Игровые моменты на уроках обучения чтению.

  1. Найдите начало и конец слова. Найдите линию, которая соединяет слоги и буквы в целое слово, прочитайте составленное слово

П РУ ШИ НА

ЖИ

МА ЛЫ



  1. Из данных букв составьте и запишите слова, начертите схему


Н

П



У

О

Р

К

С
Р П


Р


Т

О

руки нос соки рок

рост рос тур кон

куст утки сор тон

урон урок торс тон

3 Впишите в пустые клетки буквы. Если вы правильно сделаете, то у вас получится 4 разных слова (БЫК, БОК, БАК, БУК)


Б




К

Б




К

Б




К


4 Какие слова можно вписать в каждую строку? (ПИСЬМО, КОНЬКИ, ВОЗЬМИ, ПАЛЬТО)











Ь
















Ь
















Ь
















Ь







5. Найдите пары.


КУК



СОС

УТ

КИ

НЫ



ЛА


6 . Зрительные диктанты.

Развитие техники чтения тормозит из-за слаборазвитой оперативной памяти. Ребенок читает предложение из 6-8 слов. Дочитав до 3-его слова, забывает первое. Поэтому он не может уловить смысл предложения. Работа над оперативной памятью проводится с помощью зрительных диктантов, тексты которых разработаны и предложены профессором И Т Федоренко.

В каждом из 18 наборов, предложенных профессором, имеется 6 предложений. Особенность этих предложений такова: если 1-ое предложение содержит всего 2 слова Тает снег – 8 букв, то последнее предложение 18 набора состоит уже из 46 букв. Наращивание длины предложений происходит постепенно, по 1-2 буквы. Время работы с наборами 2 месяца.

За 2 месяца оперативная память развивается настолько, что ребенок может уже запомнить предложение из 46 букв, т е из 8-9 слов. Теперь он улавливает смысл предложения, читать ему становится интересно, а потому и процесс обучения идёт гораздо быстрее.

Как проводить зрительные диктанты? На доске выписываются 6 предложений одного набора и завешиваются листом бумаги. Высвечивается одно предложение, т е лист подвинут вниз. Ребята в течение определенного времени читают молча это предложение и стараются запомнить. Через 4-7 секунд предложение стирается, и ученики записывают его в тетради.

На 6 предложений одного набора обычно уходит на уроке русского языка 5-8 минут времени. Примеры наборов предложений




№ набора

№ предл

предложение

число букв

время экспозиции

1

1

Тает снег.

8

4




2

Идёт дождь.

9

4




3

Небо хмурое.

10

5




4

Коля заболел.

11

5




5

Запели птицы.

11

5




6

Поле опустело.

12

6
















2

1

Трещат морозы.

12

6




2

Я ищу землянику.

13

6




3

В лесу росла ель.

13

6




4

Наступила осень.

14

7




5

Дни стали короче.

14

7




6

В лесу много берез.

15

8
















3

1

Прилетели птички.

15

8




2

Ярко светит солнце.

16

8




3

Лида вытерла доску.

16

8




4

Весело бегут ручьи.

16

8




5

Подул резкий ветер.

16

8




6

Зоя прилежно учится.

17

8















Если учитель видит, что многие дети заглядывают в тетрадь соседа по парте, т е не успевают запомнить предложения, на следующий день работу с данным набором предложений надо повторить. И так до тех пор, пока практически все дети будут писать самостоятельно. Только после этого переходить к следующему набору. За 2 месяца есть возможность развить оперативную память , но при одном условии: зрительные диктанты проводить ежедневно.

Обычно уже через месяц тренировочной работы появляются первые успехи вы обучении чтению: дети легче усваивают смысл предложений, охотнее читают.

7. Заключение.

Каждый, пусть даже самый маленький успех ученика, должен быть отмечен учителем. Важно показать ребенку результат его труда, вовремя похвалить, оценить его работу высокой отметкой. При такой постановке дела дети работают заинтересованно.

Важно сравнивать результат с прежним его результатом. Ребенок должен видеть рост. Важно учитывать организационные «мелочи»: рассаживать слабых с сильными , уделять внимание той части рассказа, к которой есть иллюстрация и др. Дети должны читать выразительно, как читают другу, маме, бабушке. При таком настрое снимается излишняя напряженность.

Сегодня есть множество вариантов учебного плана, ученику дано право выбора разнообразных форм получения знаний. Пути получения знаний начинаются с умения читать.

Почему 120-150 слов в минуту - самый оптимальный тип чтения? Плохое чтение, заниженная по отношению к оптимальной скорость влекут за собой почти все беды школьной системы, т е скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость, поддержание интереса на уроках, усидчивость, удовольствие от чтения книг.

Освоение техники быстрого чтения действительно представляет собой процесс комплексного воздействия на различные стороны психической деятельности человека. В процессе обучения реализуется программа технического перевооружения мозга. Происходит перестройка сознания, ломаются стереотипы мышления.



8 . Использованная литература.

1. Трубайчук Л В «Программа по формированию беглого и динамического чтения у учащихся начальных классов» - Челябинск, 1994.

2. Журнал «Начальная школа» №4, 1994. Статья Н Н Светловской «Право на выбор».

3. Андреев О А, Хромов А Н «Учитесь быстро читать» - М., «Просвещение», 1999.

4. Журнал «Начальная школа» №2, 1997. Статья Гритчиной Н М «Ещё раз о навыках чтения»

5. Зайцев В Н «Резервы обучения чтению». – М., «Просвещение», 1999.




<< предыдущая страница