2. Обоснование темы выбранного проекта - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Актуальность проблемы, обоснование темы выбранного проекта, цели... 1 144.25kb.
Инновационные идеи проведения уроков музыки в общеобразовательной... 1 295.51kb.
Обоснование и выбор проекта Звездочка обдумывания 1 173.75kb.
Тамбовская область Администрация Мичуринского района Проект устойчивого... 8 2064.39kb.
Проект сетевого взаимодействия (паритетная кооперация) в рамках реализации... 1 291.53kb.
Темы вашего учебного проекта 1 57.35kb.
Html – конструирование методом проекта. Новокузнецк, 2008 г 1 374.46kb.
Мбоу васильчиновская сош проект создания птичьей столовой Выполнили: 1 133.97kb.
Рассказ об истории проекта 1 51.04kb.
Описание проекта инициативы Европейского Союза equal “Обучение пользованию... 21 998.27kb.
Творческий проект 1 147.74kb.
Новое направление в работе центра занятости 10 779.22kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

2. Обоснование темы выбранного проекта - страница №1/1


МОУ Великопетровская средняя общеобразовательная школа



Берёзка

(техника бисероплетения)

Выполнила:

Проскурякова Настя

ученица 7 кл

Руководитель:

Гредяева Галина Иванова

учитель технологии

Великопетровка 2010г.

кафедра технологии



Последовательность выполнения проекта

1.Введение.

2.Обоснование темы выбранного проекта.

3.Эскизы альтернативных моделей. Банк идей и предложений.

4.Дизайн –анализ.

5.Обоснование выбора и характеристика используемых материалов.

6.Правила техники безопасности при работе.

7.Технологическая последовательность изготовления изделия.

8..Экономическое обоснование.

9.Экологическое обоснование.

10. Выводы.

11.Информационные источники.

12. Приложения.

1.Введение

Из истории бисера.

История бисера уходит в далекое прошлое. Великолепный по сво­им декоративным качествам ма­териал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Стеклянные буси­ны — непосредственные предшествен­ники бисера — украшали одежду древ­неегипетских фараонов. Кочевые племе­на сарматов и скифов еще за несколько столетий до Рождества Христова носи­ли одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики укра­шали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы. Не обойден вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в декорировании одеж­ды относятся к IX—XII вв.

На протяжении нескольких столетий единственным центром производства бисера в Европе была Венецианская рес­публика.

Центром производства венецианско­го стекла стал остров Мурано. Там изго­товляли различного вида сосуды (в основ­ном надувные), зеркала, бусины, пуговицы, бисер и прочее. Венецианское стекло, в том числе и бисер, приносили респуб­лике колоссальные доходы. Страны Вос­точной Африки, европейские государ­ства, а затем и Америка — такова геогра­фия торговли стеклянными изделиями.

Интересно отметить, что знамени­тый мореплаватель Марко Поло был сы­ном известного в то время бисерного мас­тера. Возвратившись на родину из своего долгого путешествия, Марко Поло по­ведал о большой популярности стеклян­ных украшений в заморских странах, что в свою очередь способствовало расшире­нию производства венецианского стекла.

Значительные прибыли Венециан­ской республики, являвшейся монопо­листом в стеклоделии, вызывали зависть у жителей соседних государств, кото­рые пытались разузнать секреты стеколь­ного производства. Стремясь сохранить монополию в торговле стеклом, прави­тельство республики в 1275 году изда­ло указ, запрещавший вывоз за ее пре­делы сырья, необработанного стекла и даже его осколков. Сделано это было для того, чтобы конкуренты не могли опре­делить состав стекольной массы. Жес­токое наказание ждало мастеров, вывозивших секреты производства стекла за границу, — их объявляли государствен­ными изменниками, брали в заложники родственников, добиваясь возвращения беглецов, убивали. Но правительство Венецианской республики стремилось удержать стеклоделов не только силой. Им давалась исключительная привиле­гия — дочери мастеров могли выходить замуж за патрициев. Мало того, власти закрывали глаза на разбойные нравы, царившие в Мурано.

Главным, наиболее тщательно скры­ваемым секретом стеклоделия было про­изводство соды — обязательной добав­ки к песку, из которого варилась стеколь­ная масса.

До конца XVII века Венеции уда­валось сохранять монополию на произ­водство бисера и стекла. Однако вскоре у нее появились опасные конкуренты. Мастера Богемии разработали техноло­гию получения так называемого «лес­ного стекла», заменив соду древесной золой (поташем). По своим физическим характеристикам богемское стекло зна­чительно отличалось от венецианского. Но из-за высокой температуры плавления работать с ним было труднее: богемское стекло, в отличие от венецианского, не поддавалось обработке в нагретом со­стоянии, однако его можно было под­вергать огранке, усиливающей игру све­та в изделии. Помимо толстостенных стеклянных сосудов с глубокой огран­кой, принесших славу богемским мас­терам, гранились также бусины и бисер. Постепенно на мировом рынке бо­гемский бисер потеснил венецианский.

Во второй половине XVIII века по­явились машины для вытягивания тру­бок из стекла, что ускорило и удешеви­ло производство бисера. Соперничество конкурировавших между собой за ры­нок сбыта Венеции и Богемии способ­ствовало появлению бисера, разнооб­разного по цвету, форме и размерам.

Первая попытка создать производ­ство бисера в России относится к концу XVII века. В 1670—1680 годах в двор­цовом селе Измайлово при содействии венецианских мастеров была организо­вана мастерская по его изготовлению. Но наладить массовый выпуск отечест­венного бисера тогда не удалось. Бисер и стеклярус продолжали ввозить из-за границы.. Поэтому М. В. Ломоносов, в совершенстве владевший техникой изготовления смальты — цветного не­прозрачного стекла, применяемого для мозаичных панно, решил расширить в России еще одно направление стеклоделания — изготовление бисера.

По указу Сената ему была предо­ставлена безвозмездная ссуда в разме­ре 4 тысяч рублей и земля, на которой планировалось разместить стекольное производство применяемого для мозаичных панно, решил расширить в России еще одно направление стеклоделания — изготовление бисера.

Фабрика была организо­вана в 1754 году в Усть-Рудицах. Пер­вая ее продукция появилась год спустя. Ломоносов постоянно совершенствовал технологию изготовления бисера, раз­рабатывал новое оборудование, и к 1670 году количество выпускаемого стекля­руса и бисера значительно возросло. Сте­кольная фабрика в Усть-Рудицах про­существовала до 1765 года, но после смерти М. В. Ломоносова производство было свернуто и фабрика закрылась. По­требность в бисере продолжала удовле­творяться за счет поставок из Богемии и Венеции.

Во второй половине XIX века, в ос­новном на территории Подмосковья, воз­никло множество мелких стеклодель­ных мастерских, в которых изготовля­ли бисер. Стеклярус, модификацию бисера уд­линенной цилиндрической формы, изо­брели во Франции. Он не только насы­пался на клеевую поверхность, но и при­шивался на ткань.

Выполненные в такой технике сюжетные композиции, украшавшие, как правило, дворцовые интерьеры, получи­ли название «французские обои». Эти­ми «обоями» был отделан китайский кабинет дворца в Ораниенбауме, назван­ный впоследствии стеклярусным. Инте­ресно, что в создании композиции на­стенных панно принимала участие са­ма Екатерина II.

Веком бисера в России можно счи­тать период с середины XVIII века до 50-х годов XIX столетия. Особую попу­лярность изделия из бисера приобрели в первой половине XIX века. Этим ма­териалом оформляли интерьеры двор­цовых залов; предметы, отделанные би­сером, украшали быт помещичьих усадеб, широко использовали бисер в декори­ровании народных костюмов и предме­тов культового обихода.

На рубеже XIX—XX веков бисер ис­пользовали для отделки женской город­ской одежды. Бисером расшивались пла­тья, украшались накидки, шляпы.

Самыми крупными коллекциями из­делий из бисера располагают Государст­венный Исторический музей, Государст­венный музей этнографии народов СССР.

К сожалению, в наши дни многие сек­реты старых мастеров бисероплетения утрачены. Но интерес к бисеру оконча­тельно не угас.

Оглядываясь назад, мы видим, ка­ких вершин достигло это древнее искус­ство в минувшие столетия. Хочется ве­рить, что эпоха бисера и бисероплете­ния не ушла безвозвратно в прошлое, что придет время, когда этот промысел возродится вновь во всем блеске.



2. Обоснование темы выбранного проекта.
Изящные вещицы из бисера уже не одно десятилетние не выходят из моды.

Бисер придаёт изысканность одежде, романтичность облику. Бисерные украшения с вкраплениями из натуральных камней перенимают свойства этих камней.

Бисероплетение - ремесло, которое увлекает творческих людей, способных превратить его в искусство.

Искусство бисера похоже на музыку. Лёгкие и нежные бисерные украшения – как застывшие музыкальные фразы. В них так же, как и в музыкальных произведениях выражается творческая личность автора: они могут быть светскими или народными, стилизованными или выполненные в классической форме.

Наиболее популярными изделиями из бисера в настоящее время являются цветы и букеты. С помощью простых и доступных материалов (бисер, проволока, нитки, гипс, пластика) своими руками можно создать настоящие шедевры: белоснежное деревце бузины, цветущие каллы, пионы. Помимо цветов и букетов можно создать миниатюрные деревья, которые воплощают красоту окружающего нас мира, передают совершенство и очарование природы.

Используя знания и умения по бисероплетению, я сделала оригинальный подарок себе и своим близким, выполнив карликовую берёзку.





3.Эскизы альтернативных моделей. Банк идей и предложений.







4.Дизайн –анализ.
Исследовав всевозможные схемы, я решила выполнить берёзку из бисера.

Конечно, эта работа трудоемкая, требующая большой аккуратности, точности, ответственности, терпения. Уроки по изготовлению деревьев из бисера, я нашла в библиотеке. Но мне самой пришлось подбирать цвет бисера, величину дерева, обработку ствола. Так как это уже не первая моя работа, я решила, что справлюсь с ней.

Для изготовления каркаса ствола, я изучила стили бонсай: шаккан, сокан, каабу-дачи, чоккан, хоки-дачи.

При изготовлении дерева, я освоила выполнение веточек с симметрично, с ассиметрично расположенными петельками – листочками, формирование кроны дерева, виды подставок для него, виды изготовления ствола.













5.Обоснование выбора и характеристика используемых материалов.








1.Бисер. Бисер различают по материалу из которого он изготовлен(стекло., металл, пластик, керамика), форме, цвету, размеру(номеру). Для плетения

листочков бисер №10 (200г. на одно дерево).



2.Проволока. Существует специальная проволока для плетения жестких кон­струкций из бисера. Она бывает раз­ных диаметров и цветов. Я применяла проволоку с катушек трансформа­торов. Диаметр проволоки указывается на катушке. Для плетения небольших веточек оптимальна про­волока диаметром 0,3 мм (в среднем 80— 100 м на одно дерево). Более тол­стая смотрится в изделии грубо. Тонкая же рвется при скручивании, веточки из нее про­висают, им сложно придать форму. Проволока диаметром 2—3 мм исполь­зуется в качестве каркаса для крупных веток, присоединяющихся к стволу(около 4 м на одно дерево). Каркас для ствола изготавли­вается из алюминиевой проволоки диаметром 2—8 мм. (

3.Нитки. Для обмотки веточек при при­соединении их друг к другу и к стволу понадобятся хлопковые нитки. Цвет нитки подбирается в тон будущему стволу.

5.Алебастр(гипс). Для изготовления ствола и для «посадки» дерева.

6.Пищевая фольга. Фольга используется для обёртывания веточек при изготовлении гипсового ствола, чтобы случайно не испачкать их раствором.

7.Клей ПВА. Клей потребуется для изготовления ствола.

8.Краски. Для покраски ствола и веток подходит акрил. Эта краска изготовлена на водной основе, не имеет запаха и быстро сохнет.

9.Лак. Лак нужен для покрытия ствола и веток на завершающем этапе изготовления дерева.

10. Подставка под дерево.

11.Материал для декорирования грунта

12. Плоскогубцы, круглогубцы (полукруг­логубцы)- Эти инструменты потре­буются для работы с проволокой: перекусывания, заострения концов, придания формы веткам и каркасу ствола.

13.Кисти. Мягкие кисти (белка) понадо­бятся для окраски тонких веточек, жесткие (щетина) для нанесения рас­твора при изготовлении ствола, очи­стки ствола от пыли, его последую­щей окраски и покрытия лаком

14.Палочки, лопаточки, небольшие ба­ночки и др. Эти приспособления потре­буются для приготовления гипсового раствора, создания фактуры ствола дерева. Можно использовать баночки из-под йогурта, сметаны и т. п., палоч­ки от мороженого, деревянные па­лочки для шашлыка, зубочистки, за­остренные кусочки проволоки.







6. Правила техники безопасности при работе.

При работе с ножницами
1. Ножницы класть сомкнутыми лезвиями.

2. Передавая ножницы, держать за сомкнутые лезвия колечками вперёд.



При работе с проволокой
1.Работать аккуратно, следить за острыми концами проволоки.

2.Хранить проволоку смотанной в катушки.

3.Остатки проволоки укладывать в специальную подставку.


При работе с иглой

1. Хранить иглы в подставке.

2.Иглы и булавки вкалывайте в подушечку.

3.Обязательно найдите потерянную иглу.

4.Запрещается брать иглу в рот.




7.Технологическая последовательность изготовления изделия.

Каркас для ствола березы

В качестве каркаса для ствола дерева я использовала проволоку диа­метром 8 мм. Сплетенные из бисера веточки (первого порядка) собирают­ся в более толстые ветки (второго, третьего и т. д. порядков) и прикрепля­ются к каркасу.

Ствол березы может быть чуть изо­гнутым или прямым. Я сделала лет­нюю березу с раздвоенным стволом.

На основании эскиза начиная с верхней части, плоскогубцами сформировала изгибы каркаса на длину 30 см. Конец проволоки не отрезала. К полученной длине ствола нужно добавить длину участка проволоки, который впоследствии будет залит раствором. Из оставшегося хвоста необходимо сформировать петлю.



Петля должна быть скручена таким образом, чтобы при присоеди­нении веточек к стволу ваш каркас не падал. Лишнюю проволоку можно отрезать.

Верхний конец каркаса необходимо заострить, чтобы переход от ствола к присоединяемой макушке не был заметен. Возьмите плоскогубцы и на­искосок откусите ими лишнюю тол­щину, как показано на фото. Зажми­те плоскогубцами кончик проволоки и прокрутите инструмент, чтобы сровнять все заусеницы.

Веточки с асимметрично расположенными петельками-листочками

Такие веточки можно использовать во многих деревьях. От их длины за­висит, как будет выглядеть крона де­рева: короткие веточки можно напра­вить вверх, длинные опустить вниз. Именно этот вид веточек мы сплетем для березы.



  1. Наберите низку бисера около 60 см длиной. Не отрезайте проволоку от ка­тушки.




  2. Оставив хвостик необходимой дли­ны, скрутите 10—15 петелек на рас­стоянии 5—7 мм друг от друга на оди­наковых ножках. Если вы используете бисер № 10—11, оставляйте но 5 би­серинок в петельке.










  1. Свободный конец проволоки от последней сплетенной петельки согните параллельно концу с петельками. Скрутите оба конца вместе. располагайте петельки в шахматном порядке относительно оси ветки. Скрутив концы проволоки до конца петелек, вы получите одинарную веточку.

Формирование составных веточек и макушки дерева

Веточки второго и третьего порядков

Веточкой второго порядка считается веточка, собранная из двух и более веточек первого порядка. Собранные вместе аналогичным образом веточ­ки второго порядка образуют веточки третьего порядка. Крупные ветки при­крепляются к стволу и формируют крону дерева.

Между собой веточки можно соеди­нять обычным скручиванием хвости­ков. При этом надо стараться получить равномерную гладкую скрутку. Также для соединения веточек и крепления их к стволу можно воспользоваться флористической лентой. Позже, на завершающих этапах создания дере­ва, обмотанные лентой части закра­шиваются. Есть и еще один способ — соединение с помощью ниток. Как было указано выше, для этой цели лучше всего использовать нитки ирис или мулине, соответствующие по цвету задуманному стволу. Способ соединения нитками удобен тем, что веточка получается ровной и акку­ратной, без заломов, и в дальнейшем не требует покраски.

Формирование макушки березы

Для соединения веточек березы возь­мите черную нитку. При том, что ствол у березы белый, мы знаем, что тонкие веточки ее почти черные.



  1. Возьмите три короткие веточки, сложите их вместе и равномерно смотайте ниткой на 0,5—1 см.

  2. . Приложите следующую веточку, продолжите обмотку еще на 0,5 см.

  3. С другой стороны приложите еще одну веточку и снова обмотайте нит­кой заготовку.

  1. Таким же образом прикрепите еще три-четыре веточки, после чего про­должите обмотку на 2—3 см и закрепи­те нитку, пропустив между хвостиками веточек. Отрежьте нитку. Получилась веточка второго порядка.

  2. Аналогичным образом соберите еще одну веточку из веточек первого порядка (3+1+1+1).

  3. Не обрезая нитку, приложите к по­лучившейся веточке готовую первую. Смотайте их вместе на 1 см. У вас по­лучилась веточка третьего порядка. Закрепите и отрежьте нитку.

  4. Из пяти-семи веточек первого поряд­ка снова сделайте веточку второго по­рядка и, не обрезая нитки, приложите ее к готовой веточке третьего порядка. Смотайте веточки на 1 — 1,5 см.

  5. Расправьте хвостики получившейся веточки метелкой и аккуратно насади­те ее на заостренный конец каркаса.

9. Сожмите хвостики и распределите их равномерно вокруг толстой про­волоки каркаса. Продолжите обмотку, как можно туже натягивая нитку.





Формирование кроны дерева

При формировании кроны дерева учи­тывайте, что верхние ветви должны быть короче и тоньше ветвей, располо­женных ниже. Напомним, что хвостики веточек первого порядка скручивают­ся максимум на 1 см. В местах соедине­ния веточек нитками или флорлентой хвостики не скручиваются вовсе. Перед креплением веточки к стволу хвости­ки равномерно расправляются вдоль него. Сама веточка должна быть об­мотана только до места присоедине­ния к стволу, чтобы не добавлять ему дополнительной толщины. Для утолщения веточек второго и третьего порядков и для придания им жесткости удобно использовать основу из проволоки диаметром око­ло 2 мм. Ее кончик можно заострить, чтобы избежать перепада по толщине.



Формирование кроны березы

Береза может состоять из двух-трех ярусов веточек (помимо макушки). Ярус включает три-четыре веточки третьего порядка. Расстояние по верти­кали между веточками в ярусе варь­ируется в пределах 1—2 см. Рассто­яние между ярусами зависит от длины веточек. Между концами свисающих веточек предыдущего яруса и веточ­ками следующего яруса не должно образовываться ни больших пробе­лов, ни чрезмерных нахлестав. Для создания веточек первого яруса используйте короткие и средние ве­точки первого порядка, второго яруса — средние и длинные. Количество вето­чек первого порядка в веточке второ­го порядка может быть больше, чем на фото, например, 4—6. Веточка третьего порядка может состоять как из двух, так и из трех веточек второго порядка.

1.Подготовте короткие и средние веточки первого порядка, проволоку. Приложите проволоку-основу к веточке первого порядка.

2.Оставив небольшой хвостик нитки, перекиньте её через первую петельку веточки.

3.Выполните обмотку на 1-1,3см., не скручивая веточку и проволоку – основу между собой

4.Добавляя через равные расстояния веточки первого порядка, продолжайте обмотку. После добавления последней веточки намотайте нитку на 1-1,5 см и закрепите её, пропустив между хвостиками веточек.

5. Соберите похожую веточку аналогичным образом.

6.Не обрезая нитку, приложите к только что выполненной веточке предыдущую и смотайте их вместе на 1см.

7. Приложите веточку третьего порядка к стволу, чтобы определиться с длиной обмотки. Нитку не обрезать.

8.Готовую веточку примотайте к стволу, предварительно расправив все хвостики. Закрепить и обрезать нитку.

9.Аналогично соберите другую веточку третьего порядка и примотайте её к стволу чуть ниже или чуть выше предыдущей.

10.Изготовьте третью и четвёртую веточки третьего порядка для первого яруса. Прикрепите их к стволу.

11.Веточки второго яруса готовятся аналогично.

«Посадка» дерева

В качестве подставок для березы я взяла круглую плошку с диаметром, равным диаметру кроны.

Главное требование — подставка долж­на гармонично сочетаться с обликом дерева, подчеркивая его красоту.

Подготовка к формированию ствола

Заливка дерева гипсовым раствором

Существует несколько способов «по­садки» дерева в плошку, и один из са­мых удобных — заливка гипсовым раствором.

Они необходимы при изготовлении гипсового ствола (береза). Поскольку вам придется работать с растворами разной консистенции, лучше заранее защитить крону от случайного загряз­нения. Для этого можно использовать пищевую фольгу. Собрать в группы тонкие ветки, которые не будут обмазываться гипсовым раствором. Оберните фольгой только ту их часть, которая содержит бисер. Начинать лучше с макушки.





Изготовление ствола дерева

Изготовление ствола из алебастра с клеем ПВА. Для придания фактурности используем раствор разной консистенции. На голый проволочный каркас дере­ва, без предварительного утолщения разными материалами, с помощью де­ревянной лопаточки кладется густой раствор. Именно таким раство­ром утолщается ствол дерева почти до необходимых по замыслу разме­ров (сверху будет положена гипсовая «кора»). Как показывает практика, ствол, утолщенный при помощи мяг­ких материалов (кусочков ткани, бума­ги и т.п.), после высыхания раствора часто дает трещины, так что лучше не рисковать. В некоторых случаях для утолщения можно использовать обмотку проволокой. Во избежание растрескивания раствор наносите слоями, причем каждый предыдущий слой перед наложением следующего должен просохнуть. Накладывайте раствор от основания ствола до нижних веток. Округлость и гладкость придавайте поверхности ствола руками, предварительно слег­ка смочив их в воде (используйте пер­чатки).После этого разведите раствор до жидкой консистенции и кистью, на­чиная с макушки, быстро нанесите его на тонкие веточки от ближайших к стволу листочков до места перехода в более толстые ветки. По мере того как раствор густеет, начинайте обмазывать ветки ближе к стволу. Кору дерева формируем густым раствором. Необходимо дождаться подсыхания раствора в течении 3-5мин. и тонкой палочкой нанести бороздки-длинные, плавно изгибающиеся, не перекрещивающиеся между собой.



  1. Наложите на нижнюю часть карка­са ствола густой раствор гипса с ПВА, сформировав ствол почти до нужной толщины.

  2. Начиная с макушки, нанесите на тонкие веточки жидкий раствор гип­са с ПВА. Раствор наносится от бли­жайших к стволу листочков. Именно

там он должен быть нанесен мини­мальным слоем, сходящим по толщи­не на нет. Каждую развилку веточек тщательно промазывайте.

3. По мере загустения раствора нано­сите его на ствол.

4. После подсыхания раствора на ве­точках подкорректируйте все неров­ности и недостатки вновь разведен­ной жидкой смесью.

5. Дайте раствору время для подсы­хания.

6. Теперь приступайте к формирова­нию коры. На высохший ствол нане­сите раствор средней густоты. Он должен сохранять рисунок и в то же время не ложиться комками.

7.Покрыв отдельный участок, нане­сите на него рисунок, имитирующий кору. Далее покройте следующий по высоте участок. Чем выше, тем более гладким должен быть ствол, чем ниже — тем более фактурным.

8. После того как работа высох­нет, пилочкой устраните все подтеки

с противоположной стороны при­держивайте веточку пальцем свобод­ной руки.

9. В завершение жесткой кистью смахните пыль со ствола и грунта.

Покраска ствола и веток дерева


  1. Покройте белой краской ствол и ве­точки, включая развилки. Подождите, пока краска полностью высохнет

  2. Полусухой кистью легкими движе­ниями поперек веточки, слегка прика­саясь к поверхности, нанесите черную краску по направлению от развилок к стволу. Оставляйте непрокрашенными участки белого цвета. Приближаясь к стволу, нажим кисти постепенно сво­дите к минимуму.

  3. Движениям и поперек ствола нане­сите черную краску от основания вверх примерно на 5—8 см, оставляя непрокрашенными бороздки коры. По мере подъема нажим кисти своди­те к минимуму.

4. Нанесите плотные и легкие черные горизонтальные мазки под каждой веточкой и по поверхности ствола де­рева. Дождитесь полного высыхания краски. Покройте ствол и веточки прозрачным акриловым лаком.

8.Экономическое обоснование.


п/п

Наименование материала


Стоимость материала,

( в руб)


Количест­во

Сумма ,(в руб)

1

бисер

25

4 пачки

100

2

проволока

25

2катушка

50

3

гипс

15руб/кг

0,3

4,50

4

Краски акриловые

10руб

1 баночка

10

5

Нитки

8

1 катушка

8




Итого







172,50 рублей



9.Экологическое обоснование.
В современном мире очень остро стоит проблема сохранения окружающей среды. Заводы, фабрики, автомобили, самолёт задымляют атмосферу, поглощают большое количество кислорода и выделяют вредные газы. Промышленные отходы (шлаки, золы и т.п.) и отвалы при добыче полезных ископаемы тонны мусора занимают территорию в несколько миллионов гектаров. И задача нашего поколения - сохранить природные богатства, очистить почву от мусора.

Бисероплетение– экологически чистое производство, так как оно безотходное. При работе с бисером не выделяются вредные вещества, нет ущерба атмосфере, нет опасности для жизни человека.

Свою работу я выполнила из бисера, проволоки и гипса. При его изготовлении я не нанесла вред окружающей среде и здоровью человека.





10.Выводы.

Выполнение проекта способствует развитию и совершенствованию своих возможностей в области бисероплетения и проектной деятельности; овладению технологического мастерства, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе.



Задуманный мною проект по изготовлению берёзки выполнен. Цвет листочков хорошо сочетается между собой, полученная кора имитирует натуральный цвет ствола. В целом получилось хорошее изделие. И я своей работой довольна.






11.Информационные источники.

  1. Эрдман О.М. Использование народного декоративно-прикладного искусства как носителя национальной традиции в освоении школьниками культурного наследия своего народа. // Социально-психологические проблемы ментальности. Материалы научной конференции Смоленск, 1996

  2. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования. – М., 1999.

  3. Стебунова С.Ф. Комплексная программа «Культура быта». // В помощь учителю http://center.fio.ru/som/items.asp?id=10001621

  4. Стебунова С.Ф. О работе творческого объединения «Культура быта» на Станции юных техников ЦДО «Созвездие» г.Воронежа. // Всероссийский августовский Интернет-педсовет 2004г. http://pedsovet.alledu.ru/files0/files1/files853/files856/docs/kb.ppt

  5. Аполозова Л.М. Бисероплетение. – М., 1997.

  6. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М., 1993.

  7. Бабина Н.Ф. Развитие творческого мышления учащихся при решении кроссвордов. – Воронеж 2000.

  8. Белякова Н. Пасхальные яйца. – СПб., 2000.

  9. Берлина Н.А. Игрушечки. – М., 2000.

  10. Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. – М., 1992.

  11. Божко Л. Бисер. – М., 2000.

  12. Божко Л. Бисер, уроки мастерства. – М., 2002.

  13. Бондарева Н. А. Рукоделие из бисера. – Ростов-на-Дону, 2000.

  14. Гадаева Ю. Бисероплетение: ожерелья и заколки. – СПб., 2000.

  15. Гадаева Ю. Бисероплетение: флора и фауна. – СПб., 2000.

  16. Гадаева Ю. Бисероплетение: цепочки и фенечки. – СПб., 2000.

  17. Журнал “Школа и производство”.

  18. Зайцева Н.К. Украшения из бисера. – М., 2002.

  19. Куликова Л.Г. Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. – М.: Издательский дом МСП, 2001

  20. Магина А. Изделия из бисера: Колье, серьги, игрушки. – М.–СПб.,2002.

  21. Петрунькина А. Фенечки из бисера. – СПб., 1998.

  22. Фигурки из бисера. Сост. Лындина Ю. – М., 2001.

  23. Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение на леске. – Ростов-на- Дону 2004.

Ткаченко Т. Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. – Ростов-на- Дону 2004