2. Обоснование и «история возникновения» моей педагогической идеи - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
2. Обоснование и «история возникновения» моей педагогической идеи - страница №1/1



  1. Краткие сведения о себе.

Колесник Мария Александровна, 14.03.1984




Закончила педагогическое училище №1 им. Некрасова (2004 г.) и Государственный Университет Культуры и Искусств.(2009 г.)

Работаю в ГБОУ средняя школа № 229 с 2004 года, преподаю английский язык в младшей и средней школе.

Являюсь классным руководителем 10 класса.

В 2010 году мне присвоена первая квалификационная категория.

Основной УМК: М.З. Бибалетова “Enjoy English”.

Прошла краткосрочное обучение по следующим программам: «Воспитательная деятельность в ОУ», «Использование информационных технологий в преподавании иностранных языков», «Интернет-технологии для сетевого преподавателя. Технологии для сетевого общения» (рис. 1,2)

Увлекаюсь спортом, путешествиями и чтением.

2. Обоснование и «история возникновения» моей педагогической идеи.

Работая учителем 8 лет и обучая детей с 1 по 11 классы, я в первую очередь ставлю перед собой цель: привить интерес к иностранному языку, а также выполнить поставленные передо мной общеобразовательные и воспитательные задачи. В процессе работы я обращаю внимание на развитие речи учащихся, формирование у них навыков планирования своей работы, поиска рациональных путей её выполнения, критической оценки результатов. Безусловно, я постоянно совершенствую свою квалификацию. Прежде всего, меня интересуют вопросы, связанные с органичным внедрением компьютерных технологий в процесс преподавания английского языка. Поэтому я стараюсь набираться опыта именно по этому вопросу, и, конечно же, делиться накопленным опытом с коллегами(рис. 3). Я постоянно даю открытые уроки с использованием Интернет-ресурсов и информационных технологий в школе, выступаю на школьных методических объединениях и работаю над своей методической темой «Использование ИКТ в современном образовании».

Интернет- и медиа- технологии позволяют мне повысить эффективность учебного процесса по нескольким параметрам:

• увеличить скорость усвоения материала;


• активизировать речевую деятельность;
• научить сопоставлять, анализировать и доказывать свою точку зрения;
• достичь учебной цели наиболее рациональным способом;
• проводить контроль, используя современные методики тестирования;
• дать учащимся возможность ощутить себя гражданами Европы и мирового сообщества;
• подарить ребятам чувство «присутствия» при решении важных проблем.
Персональный компьютер обладает бесчисленным количеством преимуществ по сравнению с другими средствами обучения. Он полифункционален, интерактивен, он обеспечивает многообразие возможных режимов и организационных форм работы. Компьютер, безусловно, никогда не сможет заменить учителя, но в умелых руках он может облегчить подготовку к урокам, а сами уроки сделать ярче и эффективнее, и кривая мотивации учащихся неуклонно поползет вверх.
На тернистом пути современного учителя встает немало проблем. Изучая вопрос использования информационных ресурсов, я поняла насколько сложно «отделить зерна от плевел». Естественно, при подготовке уроков с ИКТ главным источником ресурсов является Интернет, но, не следует забывать и о том, что современные люди называют сеть также и «мировой помойкой». И, с одной стороны, они, безусловно, правы. В Интернет «сливается» сейчас все, что можно и нельзя. Именно поэтому я попыталась решить эту проблему, начав создавать свою личную «Интернет-копилку». Натыкаясь на какие-то интересные сайты, я пыталась проанализировать и систематизировать их, опираясь на требования учебной программы. Сначала я делала это от случая к случаю, но, выступив с этой идеей на заседании школьного методического объединения, я поняла, что моя «Копилка» вызывает немалый интерес у коллег. Осознав, что моя работа действительно может быть полезной другим, я стала пополнять свою «Копилку» систематически.

Результатами своей работы я и хотела бы поделиться.



3. Ресурсы, используемые при планировании уроков.

  • http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/ - сайт «Британского Совета» для детей младшего и среднего школьного возраста (6-13 лет)

Описание: к сожалению, сайт не имеет классификации по методическим темам и не содержит рекомендации по использованию в отработке того или иного вида учебной деятельности, так как предназначен в первую очередь для изучающих английский язык самостоятельно, но зато содержит огромное количество материала. И, что самое важное, аутентичного материала. Ориентироваться на сайте довольно легко. Существует два «помощника», т.е. две классификации. Первая - по темам, расположенным в алфавитном порядке (рис 1). Темы довольно разнообразные, начиная с «Животных» и «Погоды» и заканчивая «Супергероями» и «Пришельцами». Вторая же – по видам деятельности (рис 2). Не такая обширная, на первый взгляд (всего пять разделов: «Игры», «Смотри и слушай», «Читай и пиши», «Сделай сам», «Говори правильно»), но довольно запутанная. Ориентироваться в ней учителю довольно сложно, так как нам удобнее все-таки подбирать задание, подходящее к теме урока.

Как, что и для кого: как показала практика, мне больше всего по душе материалы из разделов «Игры» и «Смотри и слушай». Вариативность достаточно велика. Тут и викторины, и разнообразные игры, и яркие флеш-мультфильмы, и аутентичная речь милых британских детишек, которые рассказывают нам о своей жизни, все вместе или по очереди, и песни, и интересные факты о различных явлениях. В общем, материала действительно много. Подходит для использования в 5-7, иногда и 8, классах.

За и против: Большое количество аутентичного!, проверенного!(вы не обнаружите здесь грамматических ошибок или ошибок в написании или произношении слов), яркого, интересного материала. Но, возможно встретить следующую проблему – уровень задания (на какой возраст рассчитано само задание) и уровень сложности лексики в этих заданиях не совпадает.
Примеры использование по параллелям:


Класс

Ссылка

Краткое описание

5 кл.

1.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/node/2445
2.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/kids-talk/what-time-do-you-start-school

3.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/kids-talk/lily-talks-about-school



http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/kids-talk/john-talks-about-school,

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/kids-talk/owen-talks-about-school

4.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/kids-talk/do-you-school

5.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/play-with-friends/quiz-jobs
6.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/songs/people-work

7.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/short-stories/what-will-i-be-when-i-grow

8.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/language-games/label-the-picture/classroom

9.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/language-games/wordsearch/school-subjects




1. Мульт-история о школе для супергероев, с титрами, которые можно отключить. Есть задания для выполнения после прослушивания. Есть вопросы для обсуждения. Первая четверть.

2. Аудирование. Дети отвечают на вопрос, когда начинаются и заканчиваются занятия в школе. Есть задания на понимание. Можно задать в качестве домашней работы ответить на вопросы в виде комментария к видеозаписи. Первая четверть.

3. Аудирование. Дети рассказывают о своей школе. Задания на понимание. Задание на высказывание своего мнения. Можно задать в качестве домашней работы ответить на вопросы в виде комментария к видеозаписи. Первая четверть.

4. Аудирование. Дети рассказывают, любят ли они школу. Задания на понимание, на высказывания своего мнения. Можно задать в качестве домашней работы ответить на вопросы в виде комментария к видеозаписи. Первая четверть.

5. Викторина по теме «Профессии». Можно использовать при закреплении лексики, можно для разминки. Третья четверть.

6. Песенка о профессиях. Полезная лексика. Веселый видеоряд. Возможность отключение субтитров. Возможность распечатать слова. Третья четверть.

7. Песня-мультик о том, кем хочет быть ребенок, когда вырастет. Возможность отключения субтитров. Третья четверть.

8. Игра. Цель – правильно подписать предметы в классе.

9. Игра. Цель – найти в «сетке» слов названия школьных предметов (География, Математика и т.д.), используя подсказки, в которых содержатся их описание.


6 кл.

1.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/fun-with-english/landmarks

2.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/short-stories/the-lucky-envelope


3.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/node/2002

4.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/play-with-friends/quiz-zoos

5.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/kids-talk/whats-your-least-favourite-animal

6.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/songs/what-can-it-be

7.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/language-games/multiple-choice/fantasy-animals

8.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/fun-with-english/spot-the-dragon


9.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/play-with-friends/quiz-food


10.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/language-games/order-the-sentences/banana-milkshake,

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/sites/kids/files/attachment/cooking-activity_0.pdf


1.Игра, в которой учащиеся должны расположить картинки известных достопримечательностей (7 объектов) на правильные места на карте мира. Можно использовать в качестве разминки. Очень короткая. Первая четверть.

2. Мульт-история о каникулах с заданиями на понимание и с вопросами о мнении учащегося. Первая четверть.

3. Мульт-история о карте сокровищ. Можно использовать для повторения предлогов движения. Вторая четверть.

4. Викторина «Животные зоопарка». Возможность разделение на две команды. Вторая четверть.

5. Видео. Дети рассказывают, какие у них самые нелюбимые животные. Не очень четко рассказывают, но в этом и вся прелесть. Очень забавные детки. Есть задание на понимание. Вторая четверть.

6. Песня о мифических животных. Довольно простые слова и поясняющий видеоряд. Возможность отключения субтитров. Задания на понимание. Повторение частей тела и притяжательного падежа. Вторая четверть.

7. Викторина по мифическим животным. Можно использовать с п.6. Вторая четверть.
8. Игра, в которой ребята должны по описанию, воспринимая на слух, выбрать подходящего дракона. Возможность включить текст. Повторение частей тела. Вторая четверть.

9. Викторина о традиционной еде разных стран мира. Возможность играть двумя командами. Третья четверть.

10. Игра. Цель – составить рецепт бананового-молочного коктейля. Если не лень и есть блендер, можно принести и сделать на уроке. Лексика запоминается влет. По второй ссылке можно распечатать различные задания на лексику, связанную с готовкой. Третья четверть.


7 кл.

1.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/node/1942

2.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/play-with-friends/word-hurdles

3.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/fun-with-english/sports-maze

4.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/language-games/multiple-choice/school

5.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/kids-talk/john-talks-about-school,

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/kids-talk/owen-talks-about-school,

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/kids-talk/lily-talks-about-school

6.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/play-with-friends/quiz-transport

7.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/language-games/balloon-burst/transport
8.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/worksheets/land-transport

9.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/language-games/find-the-definition/computer-safety

10.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/language-games/fill-the-gaps/computers
11.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/language-games/find-the-definition/computers
12.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/sites/kids/files/attachment/computer-vocab-activity_0.pdf

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/sites/kids/files/attachment/computer-games-activity_0.pdf

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/sites/kids/files/attachment/computer-history-activity.pdf

13.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/play-with-friends/quiz-money

14.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/sites/kids/files/attachment/healthy-eating-activity_0.pdf

15.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/short-stories/im-too-ill




1.Виртуальное посещение музея окружающей среды с экскурсией. Задания на понимание. Первая четверть

2.Игра. Проверяет знание названий олимпийских видов спорта. Лексика не очень сложная, но в школьной программе некоторые слова не встречаются, поэтому лучше сначала лексику отработать. Четвертая четверть

3. Игра «Спортивный лабиринт». Учащийся слышит название вида спорта и нажимает на символ, ему соответствующий. Цель игры – правильно выбрать маршрут. Лексика средней сложности. В основном, экстремальные виды спорта (серфинг, прыжки с парашютом, прыжки на тарзанке и т.д.). Четвертая четверть

4. Викторина. Отработка лексики по теме «Школа» (различные помещения в школе, столовая, актовый зал, библиотека). Третья четверть.

5. Дети говорят о школе. Есть задания на проверку понимания. Тэйпскрипт прилагается. Есть вопросы о мнении ученика. Третья четверть.

6. Викторина «Транспорт». Возможность играть двумя командами. Вопросы об истории транспорта и интересных фактах о транспорте. Вопросы довольно сложные. Можно дать ссылку на домашнее задание. Вторая четверть

7. Игра «Лопни шарик», тема «Транспорт». Отрабатывается знание лексики и правильное написание слов по этой теме. Вторая четверть

8. Кроссворд по теме «Наземный транспорт». Нужно распечатывать. Вторая четверть

9. Игра «Правила безопасности в Интернет». Нужно сопоставить две части предложения, чтобы получились правила. Первая четверть

10. Игра «Вставь нужное слово» по теме «Компьютер». Большая часть лексики относится к компьютерным играм. Первая четверть.

11. Игра «История компьютера». Нужно сопоставить две части, чтобы получились полные предложения. В левом столбике – даты, в правом – факты. Первая четверть.

12. По этим ссылкам можно найти серию печатных материалов, посвященных компьютерам (кроссворды, тесты). Первая четверть.


13. Викторина по теме «Деньги». Возможность играть двумя командами. Четвертая четверть.

14. Печатный материал. Тест по теме «Здоровое питание». Четвертая четверть.
15. Мульт-история о мальчике, который заболел. Возможность отключит субтитры. Возможность распечатать текст. Отработка лексики по теме «Болезни» (головная боль, зубная боль и т.д.). Четвертая четверть.


8 кл.

1.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/play-with-friends/quiz-weather

2.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/fun-with-english/whats-the-weather

3.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/language-games/hangman/weather
4.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/play-with-friends/quiz-the-solar-system

5.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/short-stories/the-cold-planet


6.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/worksheets/our-solar-system

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/worksheets/saturn

7.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/play-with-friends/quiz-natural-world-records

8.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/fun-with-english/clean-and-green
9.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/fun-with-english/how-green-are-you
10.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/language-games/paint-the-words/environment

11.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/language-games/paint-the-words/environment


12.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/language-games/find-the-definition/environment

13.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/language-games/make-the-sentences/green-tips

14.http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/short-stories/my-favourite-day-eid-al-fitr

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/short-stories/my-favourite-day-chinese-new-year

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/short-stories/my-favourite-day-diwali

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/short-stories/my-favourite-day-christmas


1.Викторина по теме «Погода». Возможность играть двумя командами. Первая четверть.

2. Игра по теме «Погода». Цель игры – послушать описания погоды в разных странах мира и перетащить символы, им соответствующие, на флаги стран. Первая четверть.

3. Игра по теме «Погода». Цель - по подсказкам угадать, какое слово загадано. Похожа на «Виселицу». Первая четверть.

4. Викторина по теме «Солнечная система». Возможность играть двумя командами. Первая четверть.

5. Мульт-история о холодной планете. Возможность отключить субтитры. Возможность распечатать готовые задания на понимание и на высказывание своего мнения (нарисовать и описать по плану свою собственную планету). Первая четверть.

6. Печатные материалы по теме «Космос». Тесты на знание Солнечной системы и Сатурна. Первая четверть.

7. Викторина по теме «Географические чемпионы». Возможность играть двумя командами. Лексика простая. Повторение степеней прилагательного. Первая четверть.

8. Игра по теме «Переработка мусора». Цель – собрать мусор по комнате и положить его в нужные контейнеры. Вторая четверть.

9. Игра по теме «Экология». Путешествуя по дому, учащийся должен отвечать на вопросы о том, что он делает, чтобы помочь природе. Отвечая неверно, учащийся получает совет, как исправить ситуацию и что для этого нужно сделать. Вторая четверть.

10. Игра по теме «Экология». Цель – разделить действия на те, которые помогают природе и те, которые ей вредят. Вторая четверть.

11. Игра. Цель – разгадать загаданные слова, опираясь на подсказки. Тема «Окружающая среда». Похожа на «Виселицу». Вторая четверть.

12. Игра по теме «Экология». Цель – совместить слова (парниковый эффект, вырубка лесов и т.д.) и их объяснения. Вторая четверть.

13. Игра по теме «Экология». Цель – поставить перепутанные слова в правильный порядок и составить из них советы, как помочь природе.

14. Серия мульт-историй, в которых рассказывается о национальных праздниках в разных странах мира. Но задания на понимание есть только в одной (о Рождестве). Возможность отключать субтитры.





  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/ - сайт «Британского совета» для изучающих английский язык (средний и старший школьный возраст, а также для взрослых).

Описание: этот сайт является «старшим братом» сайта, о котором говорилось выше. Как я уже говорила, этот ресурс предназначен для старших детей. Здесь, безусловно, намного меньше игр, мультфильмов и т.д. Материал представлен в более серьезной форме. Основную часть составляют подкасты. Подкасты – аудио материала на различные темы, выходящие периодически (раз в неделю), к подкастам уже подготовлены задания, которые можно выполнять он-лайн или использовать версию для печати. Классификация опять же двух видов. Первая - по виду учебной деятельности (рис. 1). Вторая – по алфавиту (рис. 2). Лично мне удобнее пользоваться алфавитным указателем. Кроме подкастов предложены упражнения по грамматике, которые рассортированы по темам.

Как, что и для кого: использование подкастов – очень полезная и интересная вещь. Живая речь на волнующие подростков темы – большое подспорье для нас, учителей. Тем более, что готовить задания не нужно, все уже сделано за нас. Можно использовать на любом этапе урока.

За и против: задания подготовлены по всем правилам обучения аудированию (pre-listening, while-listening, after-listening). Речь вполне понятна. Проблема заключается только во времени аудиозаписи. К сожалению, лимит для подкастов не установлен, так что они могут длиться от 3 до 20 минут, и содержать не одну тему для обсуждения. Это надо учитывать при подготовке урока. Задания к подкастам представлены всегда в одной и той же форме, что может надоесть ребятам.
Примеры использования по параллелям.


Класс

Тема

Ссылка

9 кл

1. Права человека

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/international-day-elimination-racial-discrimination

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/stories/quotes-about-united-kingdom

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/disability

2. Путешествия


  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/category/topics/airports

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/new-zealand-two-islands-where-old-meets-new

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/uk-culture/climate-and-geography

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/word-street/four-nations

3. Толерантность


  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/category/topics/people-creatures/care-social-work

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/category/topics/activities-work-skills/charity-work

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/disability

4. Generation gap


  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/word-street/camden-fashion

5. Дальнейшее обучение



  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/exams

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/ielts-practice/dont-get-over-emotional

6. Экстремальн. виды спорта

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/stories/coming-back

10 кл

1.Олимпийские игры

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/olympic-games-then-and-now

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/winter-olympics

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/stories/skier

2. Спорт

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/martial-arts

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/mountains

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/physical-education

3. Музыка

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/word-street/night-out-scene-2

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/rock-and-roll-grandads

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/nigerian-sound-afrobeat

4. Семья

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/black-sheep-and-mysterious-uncle-bob

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/stories/two-peas-pod

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/twins

5. Путешествия

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/word-street/seaside-entertainment

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/elementary-podcasts/series-02-episode-08

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/ecotourism

6. Археология


  • 6.http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/archaeology

7. Мода

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/word-street/camden-fashion




11 кл

1. Работа


  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/big-city-small-world/series-1-episode-10-youll-be-shoo

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/youre-hired/episode-4

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/business-magazine/introduction-competencies

2. Биотехнологии
3. Современные технологии

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/biotechnology

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/mobile-phones

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/information-society

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/solar-power

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/elementary-podcasts/series-02-episode-07

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/business-magazine/blogging-or-print

4. Глобализация


  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/word-street/multicultural-britain

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/stories/quotes-about-united-kingdom

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/refugees

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/consumer-society

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/ikea

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/development

5. Традиции


  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/crazy-festivals

6. Хобби


  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/collecting-things

7. Проблемы окружающей среды


  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/environmental-protest-groups

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/consumer-society

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/aeroplanes-and-global-warming

8. Университет

  • http://learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/universities



  • http://www.eslgamesworld.com/

Описание: сайт содержит огромное количество различных игр. Естественно образовательных. Здесь присутствуют и совсем простые игры, с незамысловатыми заданиями и отсутствием картинки (рис.1), и очень яркие и захватывающие игры(рис.2). Что замечательно, представлены не только игры на отработку грамматики, но и лексические, и даже помогающие тренировать словообразование. Ориентироваться новичку сложновато из-за обилия рекламы, так как сайт, в отличие от двух предыдущих, коммерческий. Но большинство игр бесплатны. Также сайт содержит большое количество материалов для печати, готовых игр-презентаций. Ресурсы разделены как раз на эти две группы – он-лайн интерактивные игры и оф-лайн игры (т.е. разработки, готовые шаблоны презентаций, карточки и идеи для настольных игр). Эти группы, в свою очередь, делятся на несколько подгрупп. Так же на сайте есть указатель, вернее два (рис. 3,4)

Как, что и для кого: обычно я использую ресурсы этого сайта для отработки грамматики, в 5 - 9 классах. Также беру упражнения по словообразованию, игры на подбор антонимов, синонимов. Но частенько и просто для развлечения или для награды детей за хорошие успехи. Для этих целей я чаще всего использую красочные игры с дополнительными опциями (количество команд – от 1 до 10, количество людей в команде – от 1 до 10, возможность выбрать внешность своего героя, возможность отключать и включать время, отведенное на выбор ответа). Ребята очень любят играть в «Миллионера». Такие типы игр позволяют учащимся не только попрактиковать язык, но и расширить свой кругозор. Такие игры разбиты по уровням владения английским, начиная с low beginner и заканчивая intermediate. Большую пользу приносят и шаблоны-презентации, в которых представлены только слайды с картинками и гиперссылками, а лексический материал и вопросы учитель печатает сам заранее. Есть даже готовые счетчики времени в виде бомбочек, часов, колокольчиков и т.д. Иногда даю детям ссылки на игры в качестве дополнительного домашнего задания, но в основном 5-7 классам. Им это все еще настолько интересно, что они будут делать, зная, что контролировать учитель не сможет.

За и против: представленные материалы помогают избавиться учителю от поиска скучных грамматических упражнений, а ученику – от выполнения этих самых упражнений. Игры разнообразны по своей цели и по содержанию. Классификация по уровням помогает в выборе. Но такая классификация предоставляется только для игр, направленных на общее развитие ребенка. Для грамматических же игр существует классификация только по темам. Ориентироваться на сайте сложно из-за обилия всяких рекламных ссылок и ссылок на дружественные сайты. Другая проблема заключается в несоответствии сложности между грамматическим и лексическим материалом, конечно не в каждой игре, но встречается. Помимо этого, Вы можете столкнуться с тем, что несложная грамматическая игра оказывается не под силу учащимся, так как они не знают другие грамматические темы, которые затронуты в этой игре. К примеру, изучение страдательного залога начинается в 7 классе. Выбирая игру, Вы ориентируетесь на тему. И сталкиваетесь с тем, что в игре на страдательный залог, встречается время Present Perfect Continuous, с образованием которого дети еще не знакомы.

Примеры использования ресурсов по параллелям

Класс

Тема

Ссылка

5- 6

1. Present Simple, Present Continuous Tenses



  • http://www.eslgamesworld.com/members/games/grammar/fling%20the%20teacher/actionverbs/present%20progressive%20multiple%20choice.html

  • http://www.eslgamesworld.com/members/games/grammar/present%20tenses/present%20progressive%20hangman.html

  • http://www.eslgamesworld.com/members/games/grammar/present%20tenses/present%20tenses%20snakes%20and%20ladders.html

  • http://www.eslgamesworld.com/members/games/vocabulary/hangman/Present_Simple_Hangman1.html

  • http://www.eslgamesworld.com/members/games/grammar/present%20tenses/present%20tenses%20hangman.html

  • http://www.eslgamesworld.com/members/games/grammar/present%20tenses/action%20verbs%20catching.html




2. Past Simple



  • http://www.eslgamesworld.com/members/games/grammar/New_Snakes_%20Ladders/Past_simple_tense.html

  • http://www.eslgamesworld.com/members/games/grammar/perfectpast/New/past%20simple%20practice%20game.html

  • http://www.eslgamesworld.com/members/games/grammar/perfectpast/irregular%20past%20spelling.html

  • http://www.eslgamesworld.com/members/games/grammar/perfectpast/past%20simple%20betting.html

  • http://eslgamesworld.com/members/games/ClassroomGames/Quizshow/Irregular%20Past%20Simple%20Quiz%20Show/index.html

3. Present perfect


  • http://www.eslgamesworld.com/members/games/grammar/perfectpast/spin%20wheel%20present%20past%20tenses.html

4. Предлоги

  • http://www.eslgamesworld.com/members/games/grammar/memory%20game/prepositions%20of%20place/prepositions.html

7

1.Повторение времен.


  • 1.http://www.eslgamesworld.com/members/games/grammar/walk%20plank/present%20vs%20past%20tenses/present%20vs.%20past%20tenses.html

  • http://www.eslgamesworld.com/members/games/grammar/perfectpast/present%20vs%20past%20tenses.html

2. Предлоги

  • http://eslgamesworld.com/members/games/ClassroomGames/SpinOff/ElementaryPre-intermediate%20Preposition%20Spin%20off/index.html

8

1. Повторение времен



  • http://www.eslgamesworld.com/members/games/grammar/football/present%20vs.%20past/present%20vs.%20past.html

2. Past Continuous

  • http://www.eslgamesworld.com/members/games/grammar/New_Snakes_%20Ladders/Past_tenses.html

  • http://www.eslgamesworld.com/members/games/grammar/perfectpast/past%20progressive%20vs.%20past%20simple%20betting.html

3. Артикли


  • http://www.eslgamesworld.com/members/games/grammar/New_Snakes_%20Ladders/Articles.html

4. Условные

предложениия



  • http://www.eslgamesworld.com/members/games/grammar/fling%20the%20teacher/conditionals/conditionals%20practice.html

  • http://eslgamesworld.com/members/games/ClassroomGames/Billionaire/Conditionals%20Billionaire%20Game/index.html

9

1. Повторение времен


  • http://www.eslgamesworld.com/members/games/grammar/perfectpast/tenses%20match.html

  • http://eslgamesworld.com/members/games/ClassroomGames/Quizshow/Verb%20Tenses%20Past,%20Future,%20Perfect%20Present/index.html

2. Союзы

  • http://www.eslgamesworld.com/members/games/grammar/wheel/conjunctions_wheel.html

10-11

1. Повторение страдательного залога


  • http://www.eslgamesworld.com/members/games/grammar/basketball/active%20vs.%20passive%20voice/active%20vs.%20passive%20voice.html

  • http://www.eslgamesworld.com/members/games/grammar/football/passive%20voice/passive%20voice.html

2. Артикли



  • http://www.eslgamesworld.com/members/games/grammar/basketball/Articles/Articles%20definite%20and%20indefinite.html

3. Модальные глаголы

  • http://www.eslgamesworld.com/members/games/grammar/New_Snakes_%20Ladders/Mixed_Modals.html

  • http://www.eslgamesworld.com/members/games/grammar/basketball/modals%20can%20must%20would/modals%20can%20must%20would.html

4.Союзы


  • http://www.eslgamesworld.com/members/games/grammar/En%20garde/conjunctions/conjunctions,%20if,%20when,%20although,%20in%20case,%20unless.html

5. Герундий,

инфинитив



  • http://eslgamesworld.com/members/games/ClassroomGames/Billionaire/Conditionals%20Billionaire%20Game/index.html


4. Примеры использования необразовательных, но очень полезных сайтов

  • http://listphobia.com/ - сайт «топ 10» чего угодно. От топ-10 самых сумасшедших домов до топ-10 причин быть одиноким. Я использую довольно часто. В начале обсуждения какой-нибудь темы, для разминки, чтобы натолкнуть на нужную мысль и т.д.
    • http://www.bbc.co.uk/- британский сайт, который не ставит своей целью научить Вас английскому языку. Цель разработчиков сайта познакомить Вас с жизнью на нашей планете. Мы, учителя, можем использовать его для виртуальных экскурсий в изучаемые страны (“Best Burns Nights around the UK”, “A walking tour of Melbourne”), найти и показать невероятное количество интересных статей, видеороликов и фотографий.


  • http://www.esldiscussions.com/index.html - сайт, на котором в алфавитном порядке представлены темы для дискуссий. В каждой теме даны по 10 вопросов для обсуждения. Облегчает задачу учителя в случае, если у учащегося возникает проблема не с тем, как выразить свои мысли по определенной проблеме, а с отсутствием мыслей в принципе. Проще говоря – это подборка «наводящих» вопросов, помогающих учащемуся в ситуации, когда «нечего сказать».

  • http://www.pimpampum.net/bubblr/ - сайт, позволяющий искать картинки по заданным параметрам поиска и создавать на их основе комиксы. Полезно при введении и отработке новых лексических единиц и конформ, особенно с детьми младшего и среднего школьного возраста. Ребята постарше с удовольствием создают комиксы (на заданную тему или с заданными фразами) дома, самостоятельно.

  • http://elouai.com/new-room-maker/index.php - сайт-конструктор. позволяет создавать виртуальные комнаты. Полезно при изучении лексики по теме «Дом. Квартира», «Мебель», конформы there is/there are.

  • http://www.ugo.com/games/superhero-generator-heromachine-2-5 - сайт дает возможность создать своего личного супергероя. Прекрасно вписывается в отработку лексики по таким тем как «Части тела», «Описание внешности», употребление can, can’t.

  • http://www.planplanet.org/world/index.php - сайт содержит интересную информацию о разных странах мира. На экране появляется карта мира с нанесенными на нее названиями некоторых стран, при нажатии на название страны, появляется информация о ней в виде комикса, с картинками и подписями под ними. Подходит для 5-7 классов.

  • http://edu.glogster.com/ - Glogster позволяет пользователям легко создавать бесплатные интерактивные  постеры-плакаты. Такие постеры называются глоги (glogs).Выглядят глоги как мультимедийные плакаты, или же рисунки на стене в социальных сетях. Однако читатель может "взаимодействовать"  с динамическим содержанием. Средства для создания глогов намного более продвинутые. В глогах можно помещать свои рисунки и фотографии в разные точки страницы, выбирать размеры изображений, их взаимную ориентацию, закачивать музыку и видео, включать мультимедиа кнопками разных проигрывателей, вставлять ссылки на внешние ресурсы, и т.д. Учитывая важность зрительной информации в обучении, и то, что презентации, блоги, динамические и интерактивные веб-технологии постепенно входят в нашу систему образования, возможно, этот проект будет интересен и Вам. Я использую его для создания своих собственных плакатов или даю задания детям домой. К примеру, создать собственный глог на заданную тему.