2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
0. Вводная лекция. Предмет и задачи дисциплины Объект, предмет и... 12 1303.48kb.
1. Наименование ооп: направление подготовки 030600 История 8 2027.39kb.
Занятие по развитию связной речи Место занятия в структуре образовательного... 1 82.07kb.
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра) 6 1542.67kb.
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе 3 477.2kb.
1 «Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ооо» 4 1353.55kb.
Для специальности / направления бакалавриата 1 22.69kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины муляжирование (наименование... 2 627.15kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины архитектурный орнамент (наименование... 11 1695.75kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины макияж и прически (наименование... 1 523.53kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины цвет в костюме (наименование... 27 4002.22kb.
«Холодная война» 1 144.84kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата - страница №1/1


МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»



Рабочая программа дисциплины

Информатика
Направление подготовки

080200 «Менеджмент»
Профиль подготовки

Менеджмент организации
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

Очная, заочная

Москва 2013

Программа утверждена и рекомендована

Экспертно-методическим советом ИТРРиФ

ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»

Протокол №_____от «____» ____________2011г.


Составитель: Аронова Татьяна Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры ЕНД ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»;

Бажинов Сергей Игоревич – кандидат технических наук, доцент кафедры ЕНД ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»;

Яшкина Елена Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры ЕНД ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ».

Рецензент: Попов Григорий Иванович – д.п.н., профессор кафедры ЕНД ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ».

Программа дисциплины Информатика базовой части Математического и естественнонаучного цикла составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент».



1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование у бакалавров компетенций, необходимых для их профессиональной деятельности, базирующейся на использовании современных возможностей аппаратных и программных средств в сфере менеджмента физической культуры.


2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Информатика» относится к естественнонаучному циклу базовой части. Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент».

Для освоения программного материала дисциплины необходимы знания и умения, приобретенные в среднем общеобразовательном учреждении.

Дисциплина «Информатика» является пререквизитом для всех дисциплин профессионального цикла. Кореквизиты – математические и естественно-научные дисциплины.

Обязательным условием проведения аудиторных занятий, а также выполнения самостоятельной работы студентов является использование современной компьютерной техники и программных средств.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

Общекультурные компетенции (ОК)


  • способен понимать роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного информационного общества и экономических знаний (ОК-16);



  • должен владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, и корпоративных информационных системах (ОК-18);

Профессиональные компетенции (ПК):

  • владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: понятия информации, способы ее хранения и обработки; структуру, принцип работы и основные возможности электронно-вычислительных машин, основные типы алгоритмов, языки программирования.

Уметь: работать с традиционными носителями информации, распределенными видами знаний, с информацией в глобальных компьютерных сетях; использовать основные типы алгоритмов, языки программирования и стандартные программное обеспечение своей профессиональной деятельности.

Владеть: основными методами работы на компьютере, средствами компьютерной графики (ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов на компьютере).
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.



Очная форма обучения

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Аудиторные занятия

Внеаудиторная работа

итого

Лекции

Практические занятия

СРС

1

2

3

4

5

6

7

9

Раздел 1. Основы информатики и компьютерной техники

1

 

4




6

10

 

1.1. Информация и информационные процессы

1

 

2

 



4

компьютерное тестирование

1.2. Аппаратные средства компьютера

1

 

2

 

4

6

компьютерное тестирование

Раздел 2. Стандартные программные средства

1

 

6

4

18

28

 

2.1. Системные и служебные программные средства

1




3

2

9

14

компьютерное тестирование

2.2. Информационная безопасность

1

 

3

 2

9

14

компьютерное тестирование

Раздел 3. Программные средства в сфере менеджмента

1

 

6

22

24

52

 

3.1. Технология создания текстовой документации

1

 

2

8

 6

16

отчет и защита РГР1

3.2. Технология обработки числовых данных

1

 

2

6

4

12

отчет и защита РГР2

3.3. Технология создания и функционирования информационных систем

1

 



6

4

11

отчет и защита РГР3

3.4. Технология создания графических изображений и презентаций

1

 

 1

6

10

17

отчет и защита РГР4

Раздел 4. Сетевые технологии

1

 

4

4

10

18

 

4.1. Разновидности компьютерных коммуникаций

1

 

2

 2

5

9

компьютерное тестирование

4.2. Всемирные компьютерные сети

1

 

2

 2

5

9

компьютерное тестирование

Итоговая форма контроля



















зачет

ИТОГО

 

 

20

30

58

108

 

Заочная форма обучения

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Аудиторные занятия

Внеаудиторная работа

итого

лекции

Практические занятия

СРС

2

3

4

5

6

8

9

10

Раздел 1. Основы информатики и компьютерной техники

1

 

1



17

20

 

Раздел 2. Стандартные программные средства

1

 

2

4

24

30

 

Раздел 3. Программные средства в сфере менеджменте

1

 

2

6

26

34

 

Раздел 4. Сетевые технологии

1

 

1

4

19

24

 

Итоговая форма контроля



















зачет

ИТОГО

 

 

6

16

86

108

 



СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Разделы дисциплины

Раздел 1. Основы информатики и компьютерной техники.

Раздел 2. Стандартные программные средства.

Раздел 3. Программные средства в сфере менеджмента.

Раздел 4. Сетевые технологии.
Темы и их краткое содержание

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ
Тема 1.1. Информация и информационные процессы

Лекция. Понятие информации. Свойства информации. Формы представления информации. Измерение информации. Информационные процессы: получение, хранение, обработка и представление научной, деловой и педагогической информации. Сущность и значение информации в развитии современного общества.

Самостоятельная работа. Информационные процессы в сфере менеджмента физической культуры.
Тема 1.2. Аппаратные средства компьютера

Лекция. Архитектура персонального компьютера. Назначение и функциональный состав персонального компьютера. Устройства ввода и вывода информации. Устройства хранения информации. Устройства обра­ботки информации. Модели компьютеров и их характеристики. Использо­вание компьютера в сфере менеджмента физической культуры.

Самостоятельна работа. Основные устройства персонального ком­пьютера и их назначение. Современные тенденции развития аппа­ратных средств.
РАЗДЕЛ 2. СТАНДАРТНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА

Тема 2.1. Системные и служебные программные средства

Лекция. Тенденции развития программных средств. Классификация программных средств компьютера. Операционные системы: назначение, основные функции. Основные понятия и организация файловой структуры. Основные опера­ции с объектами в файловой системе: создание, копирование, перемеще­ние, переименование, удаление, восстановление.

Программы обслуживания дисков. Процедура форматиро­вания дисков. Проверка физической поверхности и файловой структуры диска. Оптимизация расположения информации на диске.

Архивация информации. Принципы сжатого хранения информации. Программы-архиваторы. Создание архивов и извлечение информации из архива.

Практические занятия. Работа в операционной системе. Создание файловой структуры на диске. Основные операции с файлами.

Работа с программами форматирования диска, логической и физической проверки структуры диска, дефрагментации диска, архивации информации.



Самостоятельная работа. Сходства и различия в построении фай­ловой структуры разных операционных систем. Структура дискового пространства. Сравнительный анализ программ-архиваторов.

Тема 2.2. Информационная безопасность

Лекция. Проблемы информационной безопасности. Методы защиты информации. Система лицензирования деятельности в области защиты информации. Защита от несанкционированного доступа в информацион­ные процессы.

Вредоносные программы. Условия существования вредоносных про­грамм. Классификация вредоносных программ. Классические вирусы. Со­временные технологии борьбы с вирусами.



Практическая работа. Работа с антивирусны­ми программами. Проверка носителей информации.

Самостоятельная работа. Современные способы защиты инфор­мации.
РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ МЕНЕДЖМЕНТА
Тема 3.1. Технология создания текстовой документации

Лекция. Программы обработки текстовой информации: назначение и основные возможности. Принципы работы в текстовом процессоре. Этапы создания текстовых документов. Основные операции с текстом: ввод, ре­дактирование, форматирование, оформление, печать документов. Операции с таблицами в текстовых документах.

Практические занятия. Способы настройки программы обработки текстовой информации. Создание текстовой документации на персо­нальном компьютере.

Самостоятельная работа Альтернативные программы обработки текстовой информации. Сбор и подготовка текстовой документации.
Тема 3.2. Технология обработки числовых данных

Лекция. Электронные таблицы: основные элементы, назначение и возможности. Основные операции в электронных таблицах: ввод, редак­тирование и форматирование данных, вычисления, оформление таблиц. Решение расчетных задач. Графическое пред­ставление результатов. Обмен данными между программными средствами. Технологии внедрения и связывания при соз­дании сложных документов.

Практические занятия. Способы настройки программы обработки электронных таблиц. Ввод и обработка результатов. Создание итогового документа, содержащего данные, подготовлен­ные в разных программных средствах, с использованием технологии вне­дрения и связывания объектов.

Самостоятельная работа. Сбор и предварительная обработка числовых данных.
Тема 3.3. Технология создания и функционирования информа­ционных систем

Лекция. Классификация информационных систем. Элементы ин­формационных систем. Способы организации и представления данных в информационных системах. Принципы структурирования данных. Основы работы в информационных системах. Процессы сортировки, поиска и отбора информации.

Практические занятия. Настройка и принципы работы в информа­ционных системах.

Самостоятельная работа. Использование различных информаци­онных систем в сфере менеджмента физической культуры.
Тема 3.4. Технология создания графических изображений

Лекция. Основы представления графической информации. Форматы графических файлов. Графические редакторы: основные элементы, назна­чение и возможности. Создание объектов. Редактирование объектов и из­менение атрибутов объекта. Преобразование объектов. Основы цветооб-разования и виды заливок. Многослойная структура графического изо­бражения.

Практические занятия. Создание и обработка графических изо­бражений.

Самостоятельная работа. Разработка и создание графических изображений на спортивную тему. Создание итогового документа, содер­жащего данные, подготовленные в разных программных средствах, с ис­пользованием технологии внедрения и связывания объектов.
Тема 3.5. Технология создания презентаций

Лекция. Основные элементы, назначение и возможности программы создания презентаций. Этапы создания презентаций. Режимы работы. Операции со слайдами: создание, добавление, перемещение. Графические объекты в презентациях. Модификация и демонстрация презентаций.

Практические занятия. Создание и проведение презентаций.

Самостоятельная работа. Подготовка материалов и определение этапов разработки презентации.
РАЗДЕЛ 4. СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Тема 4.1. Разновидности компьютерных коммуникаций

Лекция. История развития компьютерных сетей. Принципы работы. Компьютерные сети: локальные и глобальные. Основные понятия и услу­ги компьютерных сетей. Средства обслуживания компьютерных сетей.

Практические занятия. Работа в программах-браузерах.

Самостоятельная работа. Использование компьютерных сетей в сфере менеджмента физической культуры.
Тема 4.2. Всемирные компьютерные сети

Лекция, Структура сети. Протоколы передачи. Сервисные службы сети: электронная почта, телеконференция, чаты, передача файлов по сети и World Wide Web. Основы технологии WWW. Понятие Web-документов и их структура. Гиперссылки. Поиск и получение информации в сфере менеджмента физической культуры.

Практические занятия. Разработка и создание Web-документов.

Самостоятельная работа. Мультимедийные возможности всемир­ных компьютерных сетей.
5. Образовательные технологии

Формирующаяся педагогика компетенций, основываясь на традиционных видах учебной работы, предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению студентов в активный процесс получения и переработки знаний, формирования умений и навыков.

На аудиторных занятиях по информатике применяются следующие методы интерактивного обучения:



  • творческие задания;

  • работа в малых группах;

  • использование общественных ресурсов (приглашение специалиста);

  • социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления);

  • изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «студент в роли преподавателя», «каждый учит каждого», использование вопросов);

  • контрольный лист или тест;

  • решение ситуационных задач;

  • презентации с использованием различных вспомогательных средств: доски, книг, видео, слайдов, компьютеров и т.п.;

  • групповые дискуссии.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, в целом в учебном процессе составит не менее 20% аудиторных занятий.

Основными формами организации аудиторных занятий являются лекции и практические занятия, рационально сочетающиеся в течение всего изучаемого курса.


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Изучение курса завершается зачетом с оценкой.


Шкала итоговых оценок успеваемости в зависимости от набранных баллов

Набранные баллы

51-60

61-67

68-84

85-93

94-100

зачет/незачет

незачёт

зачёт

Оценка по шкале ECTS

F

D

C

B

A

неудовлетво- рительно

удовлетво-рительно

хорошо

очень хорошо

отлично

С целью стимулирования учебной деятельности, творческой активности и самостоятельной работы студентов на протяжении всего периода изучения дисциплины, обеспечения систематической аттестации всех видов учебной работы используется балльная система контроля качества обучения.

Во время изучения дисциплины студенты самостоятельно выполняют и защищают расчетно-графические работы, которые носят творческий, исследовательский и экспериментальный характер, тем самым демонстрируют практическую реализацию приобретенных в процессе освоения дисциплины компетенций.

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра, а также дает возможность для балльно-рейтинговой оценки успеваемости студента.

Применяемые формы текущего контроля:

- индивидуальный или групповой устный опрос;

- проведение и проверка выполнения практических заданий;

- проверка расчетно-графических работ;

- компьютерное тестирование.



Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины, тематика расчетно-графических работ и примерный перечень вопросов к экзамену указаны в данном разделе программы.
Компьютерный практикум

  1. Работа в операционной системе. Основные операции с объектами: создание, копирование, перемещение, переименование, удаление.

  2. Обслуживание дисков: форматирование дискет, проверка физической поверхности и файловой структуры диска, оптимизация расположения информации на диске.

  1. Создание архивов и извлечение информации из архивов.

  2. Проверка информации на наличие вирусов.

  1. Основные операции в текстовом процессоре: ввод, редактирование, форматирование и печать документов.

  2. Основные операции в информационных системах: ввод, редактирова­ние, форматирование данных, вычисление, оформление таблиц, по­строение диаграмм и печать.

  3. Основные операции с графическими изображениями: создание, редак­тирование, преобразование, оформление объектов.

  1. Разработка и создание презентации.

  2. Создание Web-документов и работа в компьютерной сети.


Перечень примерных контрольных вопросов и заданий

для самостоятельной работы

  1. Современные информационные технологии в различных видах спорта.

  2. Особенности развития компьютерных технологий.

  3. Современные тенденции развития аппаратных средств.

  4. Основные принципы работы в различных операционных системах. Сходства и различия в построении файловой структуры разных опера­ционных систем.

  5. Области диска. Размещение информации в дисковом пространстве.

  6. Принципы архивации. Способы создания архивов в различных про­граммах-архиваторах.

  7. Современные способы защиты информации.

  8. Разработка алгоритма решения тренерской задачи.

  9. Подготовка и оформление документации, необходимой в соревнова­тельной и тренировочной деятельности.

  10. Обработка результатов спортивных измерений различными приклад­ными программами.

  11. Основные принципы работы с информационными системами в физи­ческой культуре и спорте.

  12. Разработка и создание логотипов, эмблем со спортивной тематикой.

  13. Разработка и создание презентации спортивных обществ, клубов.

  14. Поиск и получение информации в области физической культуры и спорта с использованием компьютерных сетей.


Примерная тематика расчетно-графических работ

  1. Создание тренерской документации с помощью текстового процессо­ра.

  2. Алгоритмизация решения спортивно-тренерских задач на компьютере с помощью электронных таблиц.

  3. Создание графических изображений.

  4. Создание презентации.

  5. Создание Web-страницы.


Примерный перечень вопросов к зачету

  1. Понятие информации. Виды информации. Носители информации. Свойства информации.

  2. Формы представления информации. Измерение информации.

  3. Информационные процессы: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации.

  4. Функциональный состав персонального компьютера. Устройства вво­да и вывода информации.

  5. Устройства хранения информации. Устройства обработки информа­ции.

  6. Модели компьютеров и их характеристики.

  7. Классификация программных средств компьютера.

  8. Операционные системы: назначение, основные функции.

  9. Организация файловой структуры.

  10. Основные операции с объектами в файловой системе.

  11. Процедура форматирования дисков.

  12. Проверка физической поверхности и файловой структуры диска.

  13. Оптимизация расположения информации на диске.

  14. Архивация информации.

  15. Информационная безопасность. Вредоносные программы.

  16. Компьютерные вирусы. Свойства вирусов и их классификация. Анти­вирусные программы.

  17. Алгоритм. Способы записи алгоритма. Типы алгоритмов.

  18. Программы обработки текстовой информации: назначение и основные возможности.

  19. Электронные таблицы: основные элементы, назначение и возможно­сти.

  20. Форматы графических файлов.

  21. Графические редакторы: основные элементы, назначение и возможно­сти.

  22. Операции с графическими объектами.

  23. Основы цветообразования и виды заливок.

  24. Многослойная структура графического изображения.

  25. Назначение и возможности программы создания презентаций.

  26. Этапы создания презентаций.

  27. Операции со слайдами: создание, добавление, перемещение.

  1. Модификация и демонстрация презентаций.

  2. Компьютерные сети: локальные и глобальные. Основные понятия и услуги компьютерных сетей.

  3. Технологии WWW. Программы-браузеры. Web-документы и их структура. Гиперссылки.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:



  1. Акулов О.А. Информатика: Базовый курс: учеб. для студентов вузов,
    бакалавров, магистров, обучающихся по направлению "Информатика и вычисл. техника": доп. УМО по унив. Политех. образованию / О.А.Акулов, Н.В. Медведев. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2009. - 574 с.: ил.

  2. Алешин Л.И. Информационные технологии: учеб. пособие / Л.И. Алешин. - М.: Маркет ДС, 2008. - 383 с.

  3. Информатика: учеб. для студентов эконом. специальностей вузов: рек. М-вом образования РФ / под ред. Н.М. Макаровой. - 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 767 с.: ил.

  4. Романова Ю.Д. Информатика и информационные технологии: конспект лекций: учеб. пособие / Ю.Д. Романова, И.Г. Лесничая. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2009. - 318 с.: ил.

  5. Яшкина Е.Н. Информатика: учеб. пособие для студентов-заочников РГУФКа / Е.Н. Яшкина; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - М., 2004. - 55 с.

б) дополнительная литература:

  1. Асташкин В.В. Информатика. Теоретический курс: учеб. пособие для
    студентов вузов, обучающихся по спец. 022300 - Физ. культура и спорт: рек. гос. Ком. РФ по физ. культуре, спорту и туризму / В.В. Асташкин, М.А. Новоселов ; Рос. гос. акад. физ. культуры, Каф. естеств.-науч. дисциплин и информ. технологий. - М., 2002. - 185 с.: ил.

  2. Безручко В.Т. Информатика: курс лекций: учеб. пособие по дисциплине "Информатика" для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. и эконом. направлениям и специальностям: доп. науч.-метод. советом по информатике при М-ве образования и науки РФ / В.Т. Безручко. - М.: Форум: Инфра-М, 2006. - 431 с.: ил.

  3. Веретенникова Е.Г. Информатика: Учеб. пособие для студентов вузов,
    обучающихся по экон. спец. / Веретенникова Елена Григорьевна, Патрушина Светлана Михайловна, Савельева Наталья Григорьевна. - Ростов н/Д: МарТ, 2002. - 412 с.: ил.

  4. Воройский Ф.С. Систематизированный словарь по информатике: Ввод. курс по информатике и вычислит. технике в терминах / Воройский Ф.С. - М.: Либерея, 1998. - 375 с.

  5. Гохберг Г.С. Информационные технологии: учеб. для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по группе специальностей 2200 "Информатика и вычисл. техника": доп. М-вом образования РФ / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А.Короткин. - 4-е изд., стер. - М.: ACADEMIA, 2008. - 207 с.: ил.

  6. Гурьянова Ф.А. Решение задач прикладной информатики в менеджменте туризма на Ехсеl: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061100 "Менеджмент орг." и 351400 "Приклад. информатика в менеджменте туризма": доп. М-вом образования РФ / Ф.А. Гурьянова, Л.А. Родигин, А.И. Сеселкин; под ред. А.И. Сеселкина; Рос. междунар. акад. туризма. - с.: Сов. спорт, 2003. - 107 с.: ил.

  7. Информатика в экономике: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080109, 080105, 080104, 080507, 080504, 080111: рек. Науч.-метод. советом по заоч. Эконом. образованию / под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова. - М.: Вуз. учеб., 2008. - 477 с.: ил.

  8. Информатика и ИКТ: метод. пособие для учителей. Ч. 1. Информ. картина мира / под ред. Н.В. Макаровой. - М.; СПб.: Питер, 2009. - 299 с.: ил.

  9. Информатика и ИКТ: метод. пособие для учителей. Ч. 2. Программное обеспечение информ. технологий / под ред. Н.В. Макаровой. - М.; СПб.: Питер, 2009. - 429 с.: ил.

  10. Информатика и ИКТ: метод. пособие для учителей. Ч. 3. Техн. Обеспечение информ. технологий / под ред. Н.В. Макаровой. - М.; СПб.: Питер, 2009. - 205 с.: ил.

  11. Информатика: учеб. для курсантов и слушателей образоват. учреждений высш. проф. образования МВД России по специальности 090106: доп. МВД РФ. Т. 1: Концептуал. основы / под общ. ред. В.А. Минаева [и др.]. - Изд. 2-е, расшир. и доп. - М.: Маросейка, 2008. - 463 с.

  12. Информатика: учеб. для курсантов и слушателей образоват. учреждений высш. проф. образования МВД России по специальности 090106: доп. МВД РФ. Т. 2: Средства и системы обработки данных / под общ. ред. В.А. Минаева [и др.]. - Изд. 2-е, расшир. и доп. - М.: Маросейка, 2008. – 542 с.

  13. Информатика: Учеб. пособие для пед. спец. вузов /А. Р. Есаян, В. И. Ефимов, Л. П. Лапицкая и др. - М.: Просвещение, 1991. - 288 с.

  14. Исаченко О.В. Введение в информационные технологии: учеб.-практ. пособие / О.В. Исаченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 238 с.: ил.

  15. Касаев Б.С. Информатика: практикум на ЭВМ: Учеб. пособие для студентов спец. Приклад. информатика и др. экон. и гуманит. спец. и направлений подгот.: Рек. Умо по образованию / Касаев Б.С., Каймин В.М.; М-во образования РФ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2003. - 272 с.: табл.

  16. Максимов Н.В. Современные информационные технологии : учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования, обучающихся по группе специальностей "Информатика и вычисл. техника": рек. М-вом образования РФ / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, 2008. - 511 с.: ил.

  17. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования: доп. М-вом образования РФ / Е.В. Михеева. - 7-е изд., стер. - М.: ACADEMIA, 2008. - 379 с.: ил.

  18. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие / Е.В. Михеева. - М.: Проспект, 2009. - 280 с.: ил.

  19. Новоселов М.А. Практикум по оформлению элементов графики на Web-сайтах в Интернете: Учеб.-метод. пособие по информатике для студентов РГУФКа: Одобрено эксперт.-метод. советом РГУФКа / Новоселов М.А.; РГУФК. - М., 2004. - 55 с.

  20. Новоселов М.А. Расчетно-графические работы по информатике: (теорет. и метод. вопр.): учеб.-метод. пособие: утв. Эксперт.-метод. Советом РГУФКСиТ / М.А. Новоселов; М-во спорта, туризма и молодеж. политики, Рос. гос. у-т физ. культуры спорта и туризма, Каф. естеств.-науч. дисциплин и информ. технологий. - М. , 2009. - 125 с.: ил.

  21. Новые информационные технологии: учеб. пособие по информатике и новым информ. технологиям для студентов вузов и ун-тов: рек. по специальностям пед. образования М-ва образования и науки РФ / [В.П. Дьяконов [и др.]]; под. ред. В.П. Дьяконова. - М.: Солон-Пресс, 2009. - 639 с.: ил.

  22. Основы информационных технологий: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080301 (351300) "Коммерция (торговое дело)", 080111 (061500) "Маркетинг" и" 032401 (350700) "Реклама": доп. умо по образованию в обл. коммерции и маркетинга / Г.И. Киреева [и др.] ; под ред. В.Ф. Макарова. - М.: ДМК Пресс, 2009. – 271 с.: ил.

  23. Пасько В. Самоучитель работы на персональном компьютере / Пасько Виктор. - 5-е изд. - СПб.; Киев: Питер: BHV, 2003. - 560 с.: ил.

  24. Першиков В.И. Толковый словарь по информатике: Свыше 10000 терминов / Першиков В.И., Савинков В.М. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 544 с.

  25. Румянцева Е.Л. Информационные технологии: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования, обучающихся по группе специальностей 2200 "Информатика и вычисл. техника": доп. М-вом образования РФ / Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь; под ред. Гагариной Л.Г. - М.: ИНФРА-М: Форум, 2009. - 255 с.: ил.

  26. Симонович С.В. Специальная информатика: учеб. пособие / С.В. Симонович,Г.А. Евсеев, А.Г. Алексеев. - М.: АСТ-Пресс Кн., 2005. - 479 с.: ил.

  27. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования, обучающихся по группе специальностей 2200 "Информатика и вычисл. техника": доп. М-вом образования РФ / Е.Л. Федотова. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2008. - 366 с.: ил.

  28. Элькин М.Д. Прикладная информатика в региональной экономике:
    учеб.-метод, пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности
    080801 и др. междисциплин. специальностям: рек. УМО по образованию в обл. прикладной информатики / М.Д. Элькин, Н.А. Байгушева, О.В. Ларина; Федер. агентство по образованию Астрах. гос. ун-т. - Астрахань: Астрах. ун-т, 2008 . - 105 с.: ил.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

    • операционная система, стандартное системное и служебное программное обеспечение;

    • интернет-браузер;

    • программа-архиватор;

    • антивирусное программное обеспечение;

    • офисный пакет приложений (MS Office2010);

    • графический редактор;

    • http://end.sportedu.ru;

    • http://i-exam.ru;

    • http://www.computerra.ru;

    • http://www.kaspersky.ru;

    • http://www.microsoft.ru;

    • http://www.openoffice.org;

    • http://www.gimp.org;

    • http://www.google.ru;

    • http://www.intuit.ru.


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Данная дисциплина обеспечена:



  • компьютерными классами с современной компьютерной техникой и программным обеспечением с возможностью многопользовательской работы, централизованного администрирования и доступа к информационным ресурсам;

  • мультимедийным оборудованием для проведения аудиторных занятий (проектор, ноутбук, микрофон и т.д.), в том числе:

Лекционные занятия:

    • комплект электронных презентаций/слайдов,

    • аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук).

Практические занятия:

    • компьютерный класс,

    • презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук),

    • пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, электронные таблицы, мастер презентаций, графические редакторы),

    • рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с доступом в Интернет,

    • рабочие места студентов, оснащенные компьютерами с доступом в Интернет, предназначенные для работы в электронной образовательной среде.