1. Учись, обучая Именно этот секрет нам хотелось бы тебе раскрыть первым, потому что в дальнейшем он может помочь тебе освоить остал - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
1. Учись, обучая Именно этот секрет нам хотелось бы тебе раскрыть первым, потому - страница №1/1


КАРТА ПАМЯТИ «СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ»

Секрет 1. Учись, обучая
Именно этот секрет нам хотелось бы тебе раскрыть первым, потому что в дальнейшем он может помочь тебе освоить остальные.

Итак, повторим: чтобы что-то хорошо усвоить самому, можно (и нужно!) обучить этому другого!

Если ты решил воспользоваться нашими памятками и освоить секреты успешной учебы, выбери человека (своего друга, подругу или просто одноклассника, брата или сестру), которому ты будешь помогать в учебе. Конечно, этот человек должен согласиться принять твою помощь (ты должен убедиться в том, что ему действительно это нужно)! Передавать секреты успеха в учебе можно и взрослому: маме, папе, бабушке, дедушке...

Только не перегружай информацией своего слушателя, предлагай ее «маленькими порциями»!


Секреты успеха на уроке

Успех на уроке обеспечивает не только качественная самостоятельная подготовка к нему, но и эффективная работа во время урока. Анализ ответов твоих одноклассников поможет не только лучше усвоить материал, но и усовершенствовать твои собственные ответы по форме и содержанию.

 Подготовить все необходимое для урока до звонка.

 Не отвлекаться, сосредоточиться на задании.

 Не выкрикивать с места, поднимать руку.

 Не жевать на уроке.

 Не болтать с соседом по парте.

 Не списывать.

 Подготавливать свой ответ.

 Соблюдать правила этикета.

 Сидеть ровно.

 Выключать мобильные телефоны.

 «Перерабатывать» информацию.
Готовясь к ответу на уроке:

1. Припомни содержание материала.

2. Подумай или запиши план ответа.

3. Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.

4. Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно.

5. Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.

6. При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.

7. Если твой ответ требует доказательства экспериментом, подготовь заранее все необходимое.


Секреты планирования
Слово «планирование», скорее всего, не ассоциируется у тебя с каким-либо интересным и увлекательным занятием.

Но именно планирование может стать твоим верным другом и помощником в учебе, своеобразным «ангелом-хранителем» от стрессов и неприятных неожиданностей. Существует мнение, что мы устаем от несделанных дел и особенно от того беспорядка в голове, который возникает, когда нерешенные проблемы накапливаются и наслаиваются одна на другую.

Кроме того, планирование помогает человеку затрачивать меньше времени на однообразную и скучную работу. Умение планировать обеспечит не только успех в учебе, но и будущие высокие профессиональные достижения.

С чего начинается планирование?

В первую очередь, необходимо уметь выделять главное, то есть тебе предстоит научиться выстраивать проблемы и дела по степени важности.

Затем определи цели и составь план действий, необходимых для ее достижения.

Важно также научиться отслеживать выполнение плана и оценить полученный результат.

Составив свой распорядок дня, ты проверишь полученные в этом разделе книги знания и умения. И не забудь, пожалуйста, отметить свои первые достижения, воспользовавшись ЛЕСЕНКОЙ УСПЕХА.

Читая приведенные ниже памятки и выполняя задания, пользуясь приложениями, не забудь о правиле «учись обучая».
ФОРМУЛА УСПЕХА
Достижение – удачное завершение какого-либо дела

Успех – 1) удачное завершение какого-либо дела;

2) общественное признание

Из толкового словаря Ожегова
Я хочу добиться успеха:

У __________________

С __________________

П __________________

Е __________________

Х __________________

____________________

____________________
ФОРМУЛА УСПЕХА
УСПЕХ

САМООЦЕНКА = ПРИТЯЗАНИЯ

У. Джемс, амер. психолог
УСПЕХ =
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ


  1. Определи, в чем заключается твоя проблема.

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подумай о возможных причинах ее возникновения.

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Реши, что является наиболее вероятной причиной проблемы.

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подумай, какие способы решения данной проблемы возможны.

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Тщательно собери необходимую информацию о возможных последствиях того или иного способа решения проблемы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Проанализируй каждый из возможных способов решения, взвешивая все «за» и «против».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прими наиболее оптимальное решение.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Секреты успешной домашней работы

Домашняя работа



К сожалению, школа, в которой не задают (или почти не задают) домашних заданий, – большая редкость. А раз домашнюю работу все-таки делать нужно, давай вместе подумаем, как организовать самостоятельный труд, чтобы он отнимал меньше времени и сил. В первую очередь, вернись к СЕКРЕТАМ ПЛАНИРОВАНИЯ и вспомни все, о чем мы уже говорили. Если режим дня ты соблюдаешь, значит волевые усилия уже стали твоими помощниками. И в выполнении домашней работы без них тебе, конечно же, не обойтись (см. схему 1).

  1. Итак, как лучше организовать самостоятельный труд:

  2. Усилием воли усади себя за письменный стол

  3. Подготовь рабочее место: на столе не должно быть ничего (обрати внимание, что мы не добавляем слова «лишнего», то есть стол должен быть абсолютно чистым).

  4. Распредели время и следи за его расходованием в соответствии с планом работы (о том, как это делать, мы скажем ниже).

  5. Чередуй выполнение «трудных», «легких», письменных и устных заданий.

  6. Сделай один короткий (не более 15 минут) перерыв: немного подвигайся (можно потанцевать) под музыку, выпей сока или минеральной воды и продолжай выполнение домашних заданий.

  7. Выполнив домашнюю работу, внимательно собери все необходимое к следующему учебному дню в портфель (сумку).

  8. Обязательно отдохни!

Схема 1




УСПЕХ В УЧЕБЕ

Учебные предметы


Предмет

Самый важный

Самый интересный

Менее важный

Менее интересный

Примечания

легкий

трудный

легкий

трудный

легкий

трудный

легкий

трудный
































































































































































































































































































































































































  1. Подумай, все ли учебные предметы равнозначны для тебя? Есть ли среди них наиболее важные и интересные?

  2. Ставь галочку напротив каждого учебного предмета в соответствующей графе таблички.

  3. Выдели маркером (текстовыделителем) самые важные и одновременно наиболее трудные для тебя учебные предметы. Тебе предстоит обратить на них особое внимание.

  4. Теперь отметь самые интересные и вместе с тем самые трудные для тебя предметы.

  5. Далее следует выделить менее важные, но трудные предметы.

  1. И, наконец, отметь менее интересные, но трудные для тебя учебные предметы.


Учебные предметы – учебные результаты

1 полугодие

Предмет

Учебные результаты

1 четверть

Учебные результаты

2 четверть


Примечания

Затраченные усилия

Полученные знания

Отметка

Затраченные усилия

Полученные знания

Отметка























































































































































































































































Отметь на каждой шкале (по 5-бальной системе) свои результаты, оценивая затраченные тобой усилия, полученный объем знаний и практических навыков. Подумай, соответствуют ли затраченные усилия полученным знаниям и отметке, поставленной учителем. Что для тебя важнее: отметка или знания и навыки, которые ты приобрел(а) в процессе обучения?


Секреты хорошего отдыха
Раскрывая секреты успешной учебы, мы особо хотим отметить важность хорошего, полноценного отдыха. Чередование разных видов деятельности (умственной и физической) поможет тебе «отключаться» от однообразной работы. Итак, повторим и запомним:

Лучший отдых – другая деятельность!

Во время занятий твои глаза, нервная система напряжены. Поэтому после окончания уроков не стоит сидеть перед телевизором или у компьютера. Лучше побыть немного на свежем воздухе, подвигаться. Если погода не позволяет совершить прогулку, послушай приятную, веселую музыку, потанцуй или выполни не слишком сложный комплекс упражнений. Главное, чтобы отдых не затянулся на неопределенное время. ПОМНИ О РАСПОРЯДКЕ ДНЯ! Начать выполнение домашней работы нужно своевременно, в противном случае, ты устанешь еще больше, сидя за уроками до поздней ночи!

Если ты очень устал от физической нагрузки, отдохни в тихом месте под спокойную музыку или почитай любимую книгу. Хорошо, если получится прогуляться у воды.

Вечером можно принять теплую ванну, добавив в воду отвар успокаивающих трав.

Интересно провести свободное время тебе помогут педагоги центров досуга и отдыха, тренеры спортивных секций и т.д. Ниже мы расскажем, как выбрать себе занятие по вкусу.

Как выбрать себе занятие по вкусу



  1. Проанализируй свои интересы, склонности, потребности и возможности, заполнив таблицу 7.

  2. Собери информацию о кружках и секциях: 1) внутришкольного центра дополнительного образования; 2) районных клубов и домов творчества юных; 3) Городского Дворца Творчества Юных, Дворцов культуры и т. д. (такую информацию ты можешь получить в ППМС-центре гимназии).

  3. Соотнеси свои интересы и возможности с вариантами выбора (см. таблицу 8).

  4. Просмотри свой распорядок дня и определи, каким временем ты располагаешь: какие дни и часы у тебя наиболее свободны от обязательных занятий (уроков в школе, занятий у логопеда).

  5. Если время занятий в выбранном кружке тебя устраивает, согласуй свой выбор с родителями.

  6. Запишись в кружок (секцию), внеся уточнения в свой распорядок дня.

  7. Начиная заниматься в том или ином кружке (секции), помни: каждое дело требует определенного труда и терпения, заметные для окружающих результаты (дипломы, грамоты и т. д.) порадуют тебя и твоих родных, скорее всего, не сразу! Отмечай на линейке достижений те усилия, которые ты приложил, а также приобретенные знания и умения.

Интересное дело – само по себе уже награда!

Таблица 7

Мои интересы, потребности и возможности

Я люблю

Мне интересно;

я хочу научиться



Я могу

Делать что-то руками

(рисовать, шить, вязать, конструировать модели и т.д.)



1







2







3







4







Выполнять физические упражнения

(танцевать, плавать, играть в спортивные игры и т. д.)



1







2







3







4







Заниматься музыкой

(слушать музыку, петь, играть на музыкальных инструментах)



1







2







3







4







Получать углубленные знания по предметам

(иностранному или русскому языку, литературе, биологии, информатике, истории,


химии, физике, математике, географии, др.)

1







2







3







4








Таблица 8

Анализ вариантов выбора



Заполняя таблицу, обсуждай варианты выбора с родителями


Варианты выбора
(исходя из интересов
и возможностей)

Информация о кружках и секциях

Где находится?

Время

занятий


Условия

приема


Дополнительная информация

1

















































2

















































3

















































4

















































Я выбираю:

1)













2)













3)













4)















Секрет эффективной работы с книгой,
тетрадью и другими источниками информации

Секреты, содержащиеся в данном разделе, пригодятся тебе и дома, и на уроке. Умение эффективно (то есть с хорошим результатом) работать с различными источниками информации обеспечит тебе не только отличные оценки в школе. Познавать что-то новое ты будешь на протяжении всей жизни. В современном мире не только книги будут тебе в этом помогать. Важно знать, где и каким образом можно получить ту или иную информацию. Необходимо научиться эту информацию перерабатывать, то есть «раскладывать ее по полочкам» у себя в голове, а затем использовать по назначению (применять на практике).

В этой части нашей книжки мы поговорим о том, как работать с книгой и тетрадью; как составить опорный конспект; как подготовить реферат; а также познакомимся с возможностями библиотеки и медиатеки.

Может быть, ты дополнишь наши «Секреты» своими памятками, найдя другие источники информации? Пожалуйста, поделись тогда своими знаниями и умениями с другими!
Работа с книгой
Книга как человек, и ты должен хорошо к ней относиться

С книгой надо дружить.



Ученики 6 класса

Работа с текстом, пересказ, подготовка к изложению.



  1. Выбери материал в книге по нужной тебе теме.

  2. Прочитай внимательно текст.

  3. Постарайся сформулировать основную мысль прочитанного, ответив на вопрос: О ЧЕМ ТЕКСТ? Ответ на вопрос постарайся сформулировать одним предложением.

  4. Придумай свое название к данному тексту в соответствии с его основной мыслью.

  5. Прочитай текст второй раз и составь краткий план прочитанного по схеме 2.

  6. Перескажи прочитанное, пользуясь составленным планом.

  7. Обрати внимание на правила, определения, термины, даты, которые необходимо выучить наизусть. Выпиши их. Произнеси вслух не менее 3 раз. Постарайся воспроизвести выученное устно и письменно через некоторое время.

  8. Проверь себя, пересказав текст кому-нибудь и восстановив по памяти план на черновике.

  9. Можешь составить опорный конспект (ниже мы о нем расскажем)

Работая над текстом подобным образом, ты сможешь хорошо подготовится к изложению. Подготовка к изложению вряд ли потребует от тебя заучивание каких-то фактов наизусть: содержание прочитанного тебе следует передать своими словами.

Схема 2

О чем я прочитал? _____________________________________

Название, которое я подобрал к этому тексту:

_____________________________________________________



План пересказа

Вступление___________________________________________

Основная часть:

1. ____________________________________________________

2. ____________________________________________________

3. ____________________________________________________

4. ____________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Заключение____________________________________________

Что я должен выучить наизусть:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


УСПЕХ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ
Поиск плана решения математических задач
Поиск плана решения составляет центральную часть всего процесса решения задачи. Если план найден, его осуществление уже не составляет особого труда, оно требует лишь технических умений выполнения тех действий и операций, которые изучаются в курсе математики.
Распознавание вида задачи
1. Нужно распознать вид данной задачи

2. Определи вид задачи и тебе станет понятно, каким способом её решать.

3. Будь внимателен к оформлению работы. Тебе необходимо пояснять ход решения, обосновывать математические утверждения и выводы, ссылаясь на изученные теоремы, аксиомы, определения. Запись должна быть чёткой, лаконичной, полностью отражать знание материала. Важнейшее требование – за записью должен быть понятен ход решения.

Этапы решения задач
1. Начинай изучение условия задачи с тщательно выполненных наглядных рисунков, чертежей, таблиц или иллюстрированных схем, помогающих осмыслить задачу. Помни, что правильно графическое представление условия задачи означает чёткое, ясное и конкретное представление о всей задачной ситуации в целом.

2. Ясно представь все элементы задачной ситуации, обстоятельно выясни, какие из них заданы, известны, какие из них являются искомыми, неизвестными.

3. Вдумайся в смысл каждого слова в тексте задачи (каждого символа, термина), постарайся выявить существенные элементы задачи, выдели на рисунке данные и искомые наглядными условными обозначениями. Постарайся видоизменить расположение элементов задачи на рисунке или схеме (возможно, это поможет выявить существенное в задаче)

4. Попытайся охватить условие задачи в целом, отметить её особенности, вспомнить, не встречались ли вы раньше с задачей, в чём-либо аналогичной данной.

5. Продумай, однозначно ли сформулирована задача: не содержит ли условие задачи избыточных, недостающих, противоречащих друг другу данных.

6. Внимательно изучи цель, поставленную задачей, выяви, какие теоретические методы лежат в основе решения задачи, постарайся выразить элементы задачи на языке соответствующего метода (составить уравнение, выразить данные и искомые в координатной или векторной форме и т. д.).


Советы решающему задачи
Совет первый – начиная решение задачи:

      1. Изучи условие задачи – "Хорошо понять вопрос – значит наполовину ответить на него";

      2. Изучи цель, поставленную задачей. Не начинай решение вслепую. Выбери направления поиска плана решения, руководствуясь целью задачи;

      3. При выборе направления поиска плана решения принимай во внимание:

  1. то, что ты знаешь о ситуации, отражённой в задаче;

  2. то, что ты умеешь и можешь делать в данной ситуации и что нужно делать;

  3. то, что известно вообще о связи данного и искомого;

  4. то, о чём тебе говорит опыт в решении задач, похожих на данную.

Совет второй – пробуй составлять и решать задачи более общие, чем данная, тогда данная задача будет частным случаем составленной и её решение будет следовать из решения более общей задачи. Новая родственная задача часто лишь поначалу кажется более трудной. Ведь недаром говорят "Клин клином вышибают"

Совет третий – "Обдумай цель ранее, чем начать действовать", "Мудрый меняет свои намерения, дурак никогда", "Тот, кто не может обдумать всё заново, не может мыслить верно"

Совет четвёртый – решив задачу, оглянись назад и изучи задачу и найденное решение в целом, установи, что полезно запомнить, а что можно забыть (нужно не только пользоваться своей памятью, но и беречь её).
ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
Повторение учебного материала по пройденной теме.

Для того, чтобы хорошо выполнить контрольную работу, тебе необходимо повторить весь пройденный материал. Используя СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ, построй свою работу следующим образом:

1. Составь план повторения:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Обрати внимание в первую очередь на то, что слабо усвоено. Отмечай все неясные вопросы. При необходимости обратись за разъяснением к учителю или одноклассникам; пользуйся справочной литературой.

  1. Повтори материал по учебнику. Внимательно изучи имеющиеся в тексте рисунки, схемы, таблицы. Обрати особое внимание на определения, правила, формулы.

  2. Если по пройденному материалу у тебя сделаны опорные конспекты (например, карта памяти), просмотри их. Если опорных конспектов нет, составь. Это поможет тебе собраться с мыслями.

  3. Что из повторенного материала показалось тебе самым важным? Ответь на данный вопрос письменно.

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Попробуй проиллюстрировать пройденный материал собственными примерами: __________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________


Карта самонаблюдения и самоконтроля

Цифры в данной таблице означают номера уроков по расписанию. После каждого урока проставь + или – в зависимости от того, согласен ли ты с утверждением или нет.



На уроке я

Понедельник

Вторник

Среда

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

Слушал внимательно









































































Записывал в тетрадь









































































Не списывал









































































Поднимал руку









































































Сидел ровно









































































Имел все необходимое









































































Записал домашнее задание









































































На уроке я

Четверг

Пятница

Суббота

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

Слушал внимательно









































































Записывал в тетрадь









































































Не списывал









































































Поднимал руку









































































Сидел ровно









































































Имел все необходимое









































































Записал домашнее задание











































































АЛГОРИТМЫ-ПАМЯТКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
НА ЗАНЯТИЯХ В РАМКАХ МОДУЛЯ
«УСПЕХ НА ЭКЗАМЕНЕ»

Мы предлагаем тебе несколько секретов подготовки к экзаменам. Посмотри их, возможно, некоторые советы покажутся тебе интересными и полезными.

Первый «секрет»

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п.



Порядок сопутствует успеху!

Второй «секрет»

Составь план занятий. Для начала определи, какое время суток для тебя наиболее продуктивно для занятий, и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день, четко определи, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы тебе необходимо проработать.



План всему голова!

Третий «секрет»

Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Если не сумел что-то вспомнить, то на чистом листе бумаги запиши вопросы, которые ты задашь учителю на консультации.



Не оставляй ни одного неясного места в своих знаниях!

Четвертый «секрет»

Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Подготовь свой ответ в виде тезисов и подбери к ним в качестве доказательства основные факты и цифры. Ответ должен быть кратким, содержательным и концентрированным! Делай шпаргалки! Правда, перед экзаменом не забудь оставить их дома.



Пятый «секрет»

Во время подготовки к экзаменам используй самый эффективный принцип «Учись обучая». Прокомментируй планы ответов на вопросы своим близким или друзьям.



Шестой «секрет»

Помимо повторения теории не забудь подготовить и практическую часть, чтобы свободно и умело показать навыки работы с текстами (сочинения), историческими картами (история), пособиями по физике, химии и т. д.



Седьмой «секрет»

Выполняй как можно больше различных опубликованных тестовых заданий по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестов. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов.



Восьмой «секрет»

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв (см. памятку «Как отдыхать»).



Девятый «секрет»

Накануне экзамена

Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах



Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя.

Десятый «секрет»

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину успеха.
Секреты, которые мы предложили выше, помогут тебе подготовиться к экзаменам. Помни о том, что и на самом экзамене ты должен быть уверенным и естественным. Но ведь не всегда это получается, ты согласен?

«В речи имеется нечто, помимо слов, и это нечто имеет значение.

Дело не столько в том, что вы говорите, сколько в том, как вы это говорите»

Дейл Карнеги
Давай вспомним несколько секретов хорошего выступления, предложенных американским психологом Дейлом Карнеги:

  • Многие ораторы игнорируют своих слушателей, смотрят поверх их голов или в пол. Они как будто бы говорят сами с собой. Такое поведение убивает беседу, оно также убивает публичное выступление.

  • Хорошее выступление – это прежде всего разговорный тон и непосредственность, несколько акцентированные.

  • Любой человек способен произнести речь. Не подражайте другим. Если вы говорите непосредственно, вы не похожи ни на кого на свете. Вносите в выступление свою индивидуальность, свою собственную, свойственную только вам манеру.

  • Говорите со слушателями так, как будто вы ожидаете, что они сейчас встанут и будут отвечать вам. Скажите вслух: «Вы спросите, откуда я это знаю. Я вам скажу …» Такие вещи кажутся совершенно естественными; ваша фразеология не будет больше официальной, это согреет и очеловечит выступление.

  • Вкладывайте душу в свое выступление. Подлинная эмоциональная искренность поможет больше, чем всевозможные правила на свете.

  • Акцентируйте важные слова и подчиняйте им неважные.

  • Меняйте тон голоса. Если вы заметите, что говорите монотонно – обычно громким голосом, - остановитесь на секунду и скажите себе: «Ты говоришь, как истукан. Беседуй с этими людьми. Говори по-человечески. Веди себя естественно».

  • Меняйте темп речи, быстро произнося слова, не имеющие большого значения, и затрачивая больше времени на те, которые вы хотите выделить. Такой метод неизменно привлекает внимание.

Делайте паузу до и после важных мыслей. «Своим молчанием, - говорил Киплинг, - ты будешь говорить».

УСПЕХ НА ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ
Очень внушительный заголовок, не правда ли? Наверное, когда ты слышишь или читаешь аббревиатуру ЕГЭ, то легкая дрожь пробегает по телу. На самом деле нет ничего страшного в этом виде экзамена. К нему нужно только правильно подготовиться. Мы подготовили несколько советов, которые могут пригодиться тебе на экзамене.

Накануне экзамена

• В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

• Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

Во время тестирования

• В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д.). Будь внимателен!!! От того, насколько внимательно ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сконцентрироваться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что условия задания будут поняты тобой «по первым словам», а концовка будет достроена в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.



При необходимости используй интуицию! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.