1 Сторонами Соглашения являются (далее стороны) - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Педикюрный аппарат для сухой техники BaehrTec A800 / A950 Руководство... 1 387.03kb.
Походили, покивали, потом быстро побежали 1 60.32kb.
Agreement Ref: соглашение № 2 223.01kb.
Корпоративная Социальная Ответственность – механизм диалогической... 1 123.07kb.
Условия проведения акции «Зимний отрыв» Акция «Зимний отрыв» 1 29.06kb.
И п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз 1 76.11kb.
Предметом курса являются системы управления базами данных (субд) 24 4019.98kb.
1. Написать программу решения следующих задач, используя метки и... 1 10.26kb.
Биосфероразмерность политики – цивилизационный императив XXI века 1 75.36kb.
О деятельности фнс россии и её территориальных органов Официальный... 1 297.78kb.
Биоритмы. Знание о биоритмах человека биоритмы это активность той... 1 32.38kb.
Программы повышения квалификации 1 14.13kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

1 Сторонами Соглашения являются (далее стороны) - страница №2/4


5. Рабочее время и время отдыха

Стороны договорились, что в вопросах рабочего времени и времени отдыха действуют следующие положения:

5.1. Продолжительность рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных организаций определяется законодательством в зависимости от наименования должности, профессии и условий труда.

5.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации для педагогических работников образовательных организаций устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю за одну ставку заработной платы (должностной оклад). В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда конкретная продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) регулируется приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

Для остальных работников и руководителей образовательных организаций норма рабочего времени составляет 40 часов в неделю, а для работников и руководителей образовательных организаций сельской местности – женщин - 36 часов в неделю.

5.3. Режим рабочего времени учителей , педагогов дополнительного образования и тренеров-преподавателей (далее – педагогические работники, ведущие преподавательскую работу), состоящего при выполнении должностных обязанностей из нормируемой его части и части рабочего времени, не имеющего четких границ, устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, иными локальными нормативными актами (в том числе, уставом, учебным расписанием, календарным графиком работы), трудовым договором и иными соглашениями.

5.4. Нормируемой частью рабочего времени педагогических работников является норма часов, за которую ему выплачивается ставка заработной платы. Другая не нормируемая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, не конкретизируется по количеству часов, но вытекает из должностных обязанностей и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника.

5.5. Учебная нагрузка педагогических работников на новый учебный год устанавливается работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации образовательной организации и доводится под роспись до сведения работников до ухода их в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В состав тарификационной комиссии образовательной организации включаются представители выборного органа первичной профсоюзной организации.

5.6. Расписание уроков в образовательной организации утверждается его руководителем по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.

Составление расписания уроков осуществляется с учетом рационального использования рабочего времени учителя (педагога), не допускающего перерывов между занятиями. При наличии таких перерывов учителям (педагогам) может предусматриваться компенсация в зависимости от длительности перерывов в виде доплаты в порядке и на условиях, предусмотренных коллективным договором образовательной организации.

Часы свободные от проведения занятий, дежурств, участия во внеурочных мероприятиях, предусмотренных планом работы образовательной организации (заседания педагогического совета, родительские собрания и т.п.), учитель (педагог) вправе использовать по своему усмотрению.

5.7. Продолжительность рабочей недели и ежедневной работы для каждой категории работников образовательной организации устанавливается работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, учитывая специфику работы, мнение работников, и закрепляется в коллективном договоре, правилах внутреннего трудового распорядка.

5.8. Привлечение отдельных работников образовательных учреждений к работе в выходные и праздничные дни допускается по письменному приказу (распоряжению) представителя работодателя в случаях:

необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа образовательной организации – с письменного согласия работников;

без согласия работников в случаях, определенных трудовым законодательством;

в других – с письменного согласия работников и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

5.10. В образовательных организациях с непрерывным режимом работы, выходные дни отдельных работников определяются по графику, установленному Правилами внутреннего трудового распорядка.

5.11. Ненормированный рабочий день – особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

Перечень должностей, профессий работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором.

5.12. Время каникул, не совпадающее с очередным отпуском, является рабочим временем для работников образовательных организаций. В эти периоды педагогические работники привлекаются работодателем к методической и организационной работе, не превышая их учебной нагрузки до начала каникул, утверждая график работы. Вспомогательный и обслуживающий персонал в каникулярное время привлекаются к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний (мелкий ремонт, работа на территории, охрана образовательного учреждения и др.) в пределах установленного им рабочего времени с сохранением заработной платы.

5.13. Педагогическим работникам по возможности предусматривается предоставление одного свободного дня в неделю для методической работы и самостоятельного повышения квалификации, что закрепляется в коллективном договоре.

5.14. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов.

5.15. Предоставление ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков осуществляется, как правило, по окончании учебного года в летний период в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем по согласованию с выборным профсоюзным органом организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года с учетом необходимости обеспечения нормальной работы организации и благоприятных условий для отдыха работников.

Изменение графика отпусков работодателем может осуществляться с согласия работника и выборного органа первичной профсоюзной организации.

При наличии у работника заболевания и путевки на санаторно-курортное лечение этого заболевания отпуск предоставляется вне графика, в дни, совпадающие с лечением.

Разделение отпуска, предоставление отпуска по частям, перенос отпуска полностью или частично на другой год работодателем, а также отзыв из отпуска допускается только в соответствии с действующим законодательством и с согласия работника и выборного профсоюзного органа.

5.16. Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала. Ежегодный отпуск должен быть перенесен на другой срок по соглашению между работником и работодателем в случаях, предусмотренных законодательством, в том числе если работнику своевременно не была произведена оплата за время этого отпуска либо работник был предупрежден о времени начала отпуска позднее чем за две недели до его начала.

5.17. При предоставлении ежегодного отпуска учителям и другим педагогическим работникам за первый год работы в каникулярный период до истечения шести месяцев, его продолжительность должна соответствовать установленной для этих должностей продолжительности и оплачиваться в полном размере.

Исчисление продолжительности отпуска пропорционально проработанному времени осуществляется только в случае выплаты денежной компенсации при увольнении. Учителям и преподавателям, проработавшим в рабочем году не менее 10 месяцев, денежная компенсация за неиспользованный отпуск выплачивается исходя из установленной продолжительности отпуска.

Запрещается не предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд.

5.18.Отзыв работника из отпуска осуществляется по письменному распоряжению работодателя только с согласия работника. При этом денежные суммы, приходящиеся на дни неиспользованного отпуска, направляются на выплату текущей заработной платы за время работы, а при предоставлении дней отпуска в другое время средний заработок для их оплаты определяется в установленном порядке. По соглашению сторон трудового договора денежные суммы, приходящиеся на часть неиспользованного отпуска, превышающие 28 календарных дней, могут быть предоставлены в виде компенсации за неиспользованный отпуск, что закрепляется в коллективном договоре.

5.19. Работникам организаций с ненормированным рабочим днем, включая руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений, предоставляется ежегодный оплачиваемый дополнительный отпуск не менее трех календарных дней.

5.20. Каждый педагогический работник не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеет право на длительный отпуск сроком до одного года в соответствии со ст.335 Трудового кодекса Российской Федерации.

5.21.Работникам, занятым на работах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, обеспечивается право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22 "Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день" (с последующими изменениями и дополнениями).

5.22. Образовательная организация с учетом производственных и финансовых возможностей может предоставлять работникам дополнительные оплачиваемые отпуска за счет имеющихся собственных средств, которые присоединяются к ежегодному основному отпуску. Условия предоставления и длительность дополнительных оплачиваемых отпусков предусматриваются в коллективном договоре.

5.23. Работникам может быть предоставлен отпуск по семейным обстоятельствам (собственная свадьба или свадьба детей, рождение ребенка, уход за больными членами семьи, смерть членов семьи и другие уважительные причины) на условиях, предусмотренных в коллективных договорах.


6. Кадровая политика.

Гарантии содействия занятости и переобучения работников

Стороны договорились:

6.1. В целях определения единой кадровой политики в отрасли ежегодно проводить мониторинг кадрового обеспечения образовательных организаций для формирования базы данных о наличии педагогических кадров и потребности в них с учетом возрастного состава, текучести кадров, фактической учебной нагрузки, дефицита кадров по предметам (специальностям).

6.2. Разрабатывать и предусматривать в коллективных договорах меры по:

- развитию системы обучения, повышению профессионального уровня, переподготовке высвобождаемых работников;

- трудоустройству выпускников учреждений профессионального педагогического образования, оказанию эффективной помощи молодым педагогам в профессиональной и социальной адаптации к деятельности в образовательных организациях.

6.3. Стороны договорились совместно обеспечивать выполнение работодателями требований о своевременном не менее чем за три месяца и в полном объеме представления органам службы занятости и выборному профсоюзному органу первичной профсоюзной организации информации о возможных массовых увольнениях работников в связи с сокращением численности или штата , а также в случае ликвидации организации.

При этом увольнение считается массовым в следующих случаях:

-ликвидацию организации;

-сокращение численности или штата работников организаций в количестве:

20 и более человек течение 30 дней;

60 и более человек в течение 60 дней;

100 и более человек в течение 90 дней;

увольнение работников в количестве 1 % общего числа работающих в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней на территориях с общей численностью занятых менее 5 тыс.человек;

увольнение 10 и более процентов работников в течение 90 календарных дней в учреждении.

В случае массового высвобождения работников, возникшего в связи с ликвидацией образовательной организации, а также сокращением объемов его деятельности, представитель работодателя своевременно не менее чем за 3 месяца и в полном объеме представляет органам службы занятости, соответствующему выборному профсоюзному органу информацию о возможных массовых увольнениях работников, числе, категориях работников и сроках, в течение которых намечено их осуществить.

6.4. Отдел образования совместно с работодателями содействует осуществлению следующих мер, направленных на обеспечение занятости высвобождающихся работников:

- создание внутри отраслевого банка данных о потребностях в педагогических кадрах;

- проведение упреждающей переподготовки кадров, перемещения их внутри организаций на освободившиеся рабочие места;

- применение с согласия работника в качестве временной меры, альтернативной увольнению, режима неполного рабочего времени (неполного рабочего дня, неполной рабочей недели) и других мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- использование возможности досрочного (до двух лет) выхода высвобождающихся работников на пенсию в соответствии с заключением службы занятости.

6.5. В целях поддержки работников, высвобождаемых из организаций в связи с сокращением численности или штата работников, ликвидацией или реорганизацией организаций, Отдел образования и работодатели обеспечивают осуществление следующих мер:

- предупреждение работника о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата не менее чем за 2 месяца;

- по договоренности сторон трудового договора предоставление в период после предупреждения об увольнении оплачиваемого времени для самостоятельного поиска работы на условиях, предусмотренных в коллективном договоре.

6.6. При рассмотрении обращения работодателя в порядке статьи 82 Трудового кодекса Российской Федерации об увольнении работников — членов профсоюза по пунктам 2,3 или 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации профком рассматривает каждую кандидатуру с обязательным приглашением (в письменной форме) высвобождаемого работника на свое заседание.

6.7. Стороны рекомендуют работодателям и соответствующим профсоюзным органам при заключении коллективных договоров гарантировать работникам, высвобождаемым в связи с сокращением численности или штата, сохранение очереди на улучшение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы (в случае наличия ведомственного жилья), а также возможность пользования дошкольными образовательными организациями на равных с работающими условиях.

6.8. С учетом писем Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 03-52/46 и от 15 августа 2011 г. № 03-515/59 о разъяснениях по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209, Стороны договорились:

6.8.1.Применять особые формы аттестации педагогических работников, имевших квалификационную категорию и претендующих на ту же самую квалификационную категорию:

-признанных в аттестационный период победителями и лауреатами всероссийских и республиканских профессиональных конкурсов,

- имеющих ученую степень,

-подготовивших в аттестационный период победителей и призеров всероссийских, международных предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, проводимых в соответствии с нормативными актами федеральных органов исполнительной власти,

-получивших в аттестационный период денежное поощрение в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06 апреля 2006 г. № 324 «О денежном поощрении лучших учителей»и Указом Президента Чувашской Республики от 05 октября 2005 г. № 101 «О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике».

Стороны признают особой формой аттестации — принятие решения аттестационной комиссией на основе экспертной оценки деятельности аттестуемого педагогического работника, изложенной в карте результативности педагогической деятельности педагогического работника.

6.9. Рекомендовать сторонам социального партнерства закрепить в коллективных договорах аналогичные условия, отраженные в пункте 6.8 настоящего соглашения.

6.10. Стороны обязуются содействовать и оказывать методическую помощь при проведении конкурсов педагогического мастерства, а также финансовую помощь при организации и проведении республиканских конкурсов «Учитель года», «Лидер в образовании», “Воспитатель года», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям».

7. Социальные гарантии, льготы, компенсации

7.1. Стороны исходят из того, что:

7.1.1. Образовательная организация в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, использует по своему усмотрению в соответствии с уставом образовательной организации финансовые средства, закрепленные за ним учредителем или являющиеся его собственностью.

Экономия бюджетных, так и средств от приносящей доход деятельности по плану хозяйственной деятельности в соответствии с коллективным договором может направляться на:

- премирование, выплату надбавок работникам, улучшение условий труда и быта, удешевление стоимости общественного питания, организацию отдыха работников, их семей, обучающихся, мероприятия по охране здоровья и другие социальные нужды работников и их детей, студентов и при этом израсходованные на указанные цели средства не должны быть классифицированы как не целевое использование бюджетных средств;

- укрепление материально-технической базы, содержание зданий и сооружений, капитальный ремонт, благоустройство территорий и другие производственные нужды, а также долевое участие в строительстве жилья работникам.

Премирование работников, установление надбавок к ставкам заработной платы и должностным окладам производятся в пределах экономии фонда оплаты труда по плану хозяйственной деятельности и предусматриваются в коллективном договоре, не имеют ограничений по видам доплат, надбавок и их размерам.

7.1.2. Педагогическим и другим работникам образовательных организаций обеспечивается прохождение за счет бюджетных средств работодателя периодических медицинских осмотров, предусмотренных законодательством.

7.2. Стороны договорились содействовать созданию на различных уровнях советов молодых учителей, воспитателей, преподавателей с целью привлечения внимания к проблемам молодых педагогов и обеспечения взаимодействия с государственными органами власти, органами местного самоуправления, общественными организациями в решении социально-экономических и профессиональных проблем молодых педагогов.

7.3. Минобразования Чувашии:

- обеспечивает ежегодную разработку и планирование мероприятий по организации летнего отдыха обучающихся детского школьного возраста..

- при формировании предложений к проекту республиканского бюджета на очередной год учитывает объем средств, необходимых для проведения вакцинации и ежегодных обязательных профилактических медицинских осмотров работников образовательных организаций за счет средств бюджета и принимает меры к сохранению студенческих поликлиник и санаториев- профилакториев.



8. Охрана труда

8.1. Минобразования Чувашии:

8.1.1. Осуществляет руководство над состоянием условий и охраны труда в образовательных организациях Чувашской Республики.

8.1.2. Содействует созданию служб охраны труда в структуре органов управления образованием, а также введению должности специалиста по охране труда в образовательных организациях, в которых численность работников превышает 50 человек.

8.1.2.1. Проводит обучение по охране труда, проверку знаний требований по охране труда руководителей и специалистов образовательных организаций.

8.1.3. Принимает участие в разработке нормативных правовых документов по охране труда, методических рекомендаций по охране труда и осуществляет методическое обеспечение деятельности служб охраны труда в органах управления образованием и образовательных организаций.

8.1.4. Осуществляет учет и регулярный анализ причин производственного травматизма работников образования в Чувашской Республике и несчастных случаев с работниками и обучающимися, обобщает государственную отчетность по формам 7-Т (травматизм), 1-Т (условия труда), для последующего ежегодного рассмотрения их на коллегии Минобразования Чувашии, осуществляющей управление в сфере образования с целью принятия мер по улучшению условий труда и снижению травматизма.

8.1.5. Ежегодно (не позднее 1 марта) информирует Президиум Чувашского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации о состоянии производственного травма­тизма в истекшем году и его причинах, о количестве работающих во вредных и опасных условиях труда, о выделении средств подведомственным организациям на выполнение мероприятий по охране труда, в том числе о затратах на проведение аттестации рабочих мест, приобретение спецодежды и других средств защиты, молока или равноценных пище­вых продуктов, проведение медосмотров, санаторно-курортное лечение работников и на доплаты за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.

8.1.6. При разработке проекта бюджета Чувашской Республики на соответствующий год предусматривает затраты образовательных организаций на охрану труда: проведение периодических медицин­ских осмотров (обследований) работников, аттестации рабочих мест, приобретение СИЗ, предоставление компенсаций работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, санаторно-курортное лечение работников и другие мероприятия в размере не менее 2 процентов от фонда заработной платы и (или) не менее 0,2 % суммы затрат на предоставление образовательных услуг.

8.1.7. Координирует и контролирует деятельность подведомственных образовательных организаций, которые в соответствии с требованиями законодательства обязаны обеспечить за счет работодателей:

8.1.7.1. Организацию проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время их прохождения, а также обучение и сдачу зачётов по санитарному минимуму, оплату санитарных книжек.

8.1.7.2. Организацию обеспечения работников сертифицированными спецодеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами, а также обезвреживающими и смывающими средствами в соответствии с действующими нормами на работах, связанных с загрязнением.

8.1.7.3. Предоставление гарантии и компенсации работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда в соответствии с Трудовым кодексом РФ, другими нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда.

8.1.8. Организует обеспечение беспрепятственного допуска представителей органов профсоюзного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в образовательных организациях региона, расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний работников образования.

8.1.9. Предлагает представителям Профсоюза принять участие в комиссиях по приемке образовательных организаций к новому учебному году.

8.1.10. Реализует право образовательных организаций по возврату части страховых взносов (до 20%) из Фонда социального страхования Российской Федерации на улучшение условий и охраны труда.

8.2. Организация Профсоюза:

8.2.1. Содержит в штате технического инспектора труда, создает техническую инспекцию труда из числа внештатных технических инспекторов труда (старших уполномоченных по охране труда) Профсоюза, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзных организаций.

8.2.2. Содействует созданию общественных комитетов (комиссий) по охране труда, выборам уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзных комитетов.

8.2.3. Организует обучение избранных уполномоченных и внештатных технических инспекторов (старших уполномоченных) по охране труда профсоюзных комитетов.

8.2.4. Оказывает помощь уполномоченным и внештатным техническим инспекторам (старшим уполномоченным) по охране труда профсоюзных организаций в работе по осуществлению общественного контроля за обеспечением права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда.

8.2.5. Оказывает методическую и консультационную помощь первичным профсоюзным организациям, органам, осуществляющим управление в сфере образования, образовательным организациям в совершенствовании работы по обеспечению безопасных и здоровых условий при проведении образовательного процесса.

8.2.6. Участвует в рассмотрении трудовых споров, заявлений и обращений членов профсоюза, связанных с нарушением законодательства об охране труда.

8.2.7. Принимает участие в разработке и согласовании нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда.

8.2.8. Направляет технического инспектора труда Профсоюза для участия в комиссии по расследованию групповых, тяжёлых и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедшими с работниками образования.

8.3. Стороны рекомендуют руководителям образовательных организаций:

8.3.1. Участвовать в подготовке и заключении соглашения по охране труда между руководителем и профсоюзным комитетом образовательной организации.

8.3.2. Производить ежегодный расчёт и выделение средств, необходимых для финансового обеспечения мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

8.3.3. Обеспечить целевое использование средства на охрану труда, в том числе на проведение аттестации рабочих мест, медицинских осмотров работников.

8.3.4. Разрабатывать Положение об организации работы по охране труда и осуществлять управление охраной труда в образовательной организации.

8.3.5. Проводить обучение по охране труда и проверки знания требований охраны труда работников, оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.

8.3.6. Обеспечивать повышение квалификации работников служб охраны труда и специалистов по охране труда в установленные сроки.

8.3.7. Создавать комитеты (комиссии) по охране труда, обеспечивать условия их работы.

8.3.8. Обеспечивать обучение персонала Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правилам безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, прохождение проверки знаний с получением соответствующей группы по электробезопасности, в соответствии с Перечнем профессий работников, подлежащим данному обучению и проверке в установленные сроки.

8.3.9. Предоставлять доплаты уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда и членам совместных комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей не менее чем 8 часов рабочего времени в месяц с оплатой по среднему заработку в соответствии с коллективным договором.

8.4. Обязательства сторон:

8.4.1. Организация проведения семинаров-совещаний по охране труда для различных категорий работников образования.

8.4.2. Организация и проведение смотров-конкурсов на звание «Лучший уполномоченный по охране труда Профсоюза» и «Лучший внештатный технический инспектор труда Профсоюза», Дней охраны труда, семинаров, выставок по охране труда.

8.4.3. Организация и проведение комплексных, целевых проверок образовательных организаций по вопросам охраны труда, с последующим заслушиванием отчетов руководителей этих организаций на заседаниях регионального органа, осуществляющего управление в сфере образования и президиума Профсоюза.

8.4.4. Стороны Соглашения обязуются содействовать выполнению представлений и требований технических инспекторов труда, внештатных технических инспекторов труда и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзных комитетов, выданных работодателям, по устранению выявленных в ходе проверок нарушений требований охраны труда и здоровья.

8.4.5. Стороны Соглашения обязуются разрабатывать предложения в региональные комплексные и целевые программы по улучшению условий, охраны труда и здоровья, а также по социальной защите работников образования.


<< предыдущая страница   следующая страница >>