1. Пояснительная записка. Контингент воспитанников мбдоу №170 - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка. Пояснительная записка рабочая программа составлена... 1 151.21kb.
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: "Цифровой диктофон" 1 147.43kb.
Пояснительная записка музыка 5-7 классы пояснительная записка рабочая... 1 203.83kb.
Пояснительная записка к программе «Детская риторика» 1 59.63kb.
Пояснительная записка Направленность программы – художественно-эстетическая 3 417.29kb.
1 Пояснительная записка к образовательной программе основного общего... 17 6997.95kb.
Рабочая программа по русскому языку 66 Пояснительная записка к рабочей... 16 6829.23kb.
Пояснительная записка: Согласно приказу Министерства образования... 1 337.01kb.
Копосовой Надеждой Дмитриевной 2012г п. Сия пояснительная записка... 1 105.77kb.
Пояснительная записка 4-9 Глава Аналитическое обоснование программы... 7 1599.76kb.
Пояснительная записка. Данная учебная программа составлена на основе... 7 735.92kb.
Картофель. Место в севообороте 1 43.43kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

1. Пояснительная записка. Контингент воспитанников мбдоу №170 - страница №3/18




3. ПРОЕТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С КОНТЕНГЕНТОМ

ВОСПИТАННИКОВ, ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ И

ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ.

3.1. Комплексно-тематическое планирование

Первая младшая группа


Тема


Развернутое содержание работы


Период


Варианты

итоговых

мероприятий


Детский сад


Адаптировать детей к условиям детского сада.

Познакомить с детским садом как ближайшим

социальным окружением ребенка (помещением и

оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми,

воспитателем. Способствовать формированию

положительных эмоций по отношению к детскому

саду, воспитателю, детям.


20 августа —

10 сентября







Осень

Формировать элементарные представления об

осени (сезонные изменения в природе, одежде

людей, на участке детского сада). Дать первичные

представления о сборе урожая, о некоторых

овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять

знания о домашних животных и птицах. Знакомить

с особенностями поведения лесных зверей и птиц

осенью.



10-30 сентября


Праздник

«Осень».


Выставка детского

творчества, Сбор

осенних листьев и

создание


коллектив ной

работы—плаката

с самыми

красивыми из

собранных

листьев.


Я

мире

человек

Дать представление о себе как чело веке; об

основных частях тела чело века, их назначении.

Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя

по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.




1-15 октября


Совместное с

родителями

чаепитие.

Создание


коллективного

плаката с

фотографиями

детей.


Игра «Кто у нас

хороший?"



Мой дом

Знакомить детей с родным городом (поселком):

его названием, объекта ми (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими»профессиями (врач, продавец, милиционер).




16 октября — 15

ноября



Тематическое

развлечение «Мои

любимые

игрушки»


Выставка детского

творчества



Новогодний

праздник


Организовывать все виды детской

деятельности (игровой, коммуникативной,

трудовой, познавательно исследовательской,

продуктивной, музыкально художественной,

чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего

праздник



15 ноября —

31 декабря




Новогодний

утренник.




Зимушка-

зима


Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

1-31 января


Праздник

«Зима».


Выставка

детского


творчества.


Мамин день


Организовывать все виды детской

деятельности (игровой, коммуникативной,

трудовой, познавательно исследовательской,

продуктивной, музыкально художественной,

чтения) вокруг темы семьи, любви к маме,

бабушке.


1 февраля —8

марта



Мамин праздник,

Выставка


детского

творчества.




Народная

игрушка


Знакомить с народным творчеством на

примере народных игрушек. Знакомить с устным

народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Использовать фольклор при организации всех

видов детской деятельности.


9-30

марта



Игры забавы.

Праздник


народной игрушки.


Весна

Формировать элементарные представления о

весне (сезонные изменения в природе, одежде

людей, на участке детского сада). Расширять

знания о домашних животных и птицах. Знакомить

с некоторыми особенностями поведения лесных

зверей и птиц весной.



1-30 апреля


Праздник

«Весна».


Выставка

детского


творчества.

Лето

Формировать элементарные представления о

лете (сезонные изменения в природе, одежде

людей, на участке детского сада). Расширять

знания о домашних животных и птицах, об овощах,

фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми

особенностями поведения лесных зверей и птиц

летом.

Познакомить с некоторыми животными жарких



стран,

1-31 мая


Праздник

«Лето».



В летний период детский сад работает в каникулярном

режиме



1июня —

20 августа








3.2. Комплексно-тематическое планирование

Вторая младшая группа

Тема


Развернутое содержание работы


Период


Варианты

итоговых

мероприятий


До

свидания,

лето,

здравствуй, детский

сад!


Вызвать у детей радость от возвращения в

детский сад. Знакомить детей

друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы,

помочь вспомнить друг друга). Формировать

дружеские, доброжелательные отношения между

детьми (коллективная художественная работа,

песенка о дружбе, совместные игры).



20

августа — 10

сентября


Развлечение для детей, праздник,

организованный

сотрудниками

детского сада с

участием

родителей. Дети в

подготовке не

участвуют, но

принимают

активное участие

в развлечении (в

подвижных играх,

викторинах).


Мой любимый детский сад

Продолжать знакомство с детским

садом как ближайшим социальным окружением

ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.


11-30 сентября

день открытых дверей;

выставка рисунков («Моя любимая воспитательница». «Мой любимый детский сад», и др.);




Осень


Расширять представления детей об осени

(сезонные изменения в природе, одежде людей, на

участке детского сада), о времени сбора урожая, о

некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах,

Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Знакомить с правилами безопасного поведения на

природе. Воспитывать бережное отношение к

природе. Развивать умения замечать красоту

осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Расширять знания о домашних животных и

птицах. Знакомить с некоторыми особенностями

поведения лесных зверей и птиц осенью.




1-15 октября


Праздник «Осень».

Выставка детского

творчества.


Я и моя семья

Формировать начальные представления о

здоровье и здоровом образе ЖИЗНИ.

Формировать образ Я. Формировать

элементарные навыки ухода за своим лицом и

телом. Развивать представления о своем внешнем

облике. Развивать гендерные представления,

Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Развивать представления о своей семье.



16 октября — 4

ноября



Открытый день

здоровья.

Спортивное

развлечение.




Мой дом, мой город

Знакомить с домом, с предметами

домашнего обихода, мебелью, бытовыми

приборами,

Знакомить с родным городом (поселком), его

названием, основными достопримечательностями.

Знакомить с видами транспорта, в том числе с

городским, с правилами поведения в городе, с

элементарны ми правилами дорожного движения.

Знакомить с ≪городскими≫ профессиями

(милиционер, продавец, парикмахер, шофер,

водитель автобуса).


5 -30

ноября


Сюжетно ролевая

игра по правилам

дорожного

движения.




Новогодний

праздник


Организовывать все виды детской

деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника




1 —31 декабря


Новогодний

утренник.




Зима

Расширять представления о зиме. Знакомить

с зимними видами спорта, Формировать

представления о безопасном поведении зимой,

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Расширять представления о сезонных

изменениях в природе (изменения в погоде,

растения зимой, поведение зверей и птиц).

Формировать первичные представления о местах,

где всегда зима.


1-31 января


Праздник «Зима»

Выставка детского

творчества.


День

Защитника

Отечества


Осуществлять патриотическое воспитание.

Знакомить с ≪военными≫ профессиями. Воспитывать

любовь к Родине. Формировать первичные

гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).




1-23 февраля


Праздник,

посвященный Дню

защитника

Отечества.




8 марта


Организовывать все виды детской

деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,

познавательно исследовательской, продуктивной,

музыкально художественной, чтения) вокруг темы

семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать

уважение к воспитателям.




24 февраля — 8

марта



Праздник «8

Марта»


Выставка

детского


творчества.


Знакомство

с народной

культурой

и традициями


Расширять представления о народ ной

игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).

Знакомить с народными промыслами. Продолжать

знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации

всех видов детской деятельности.




9-31 марта


Фольклорный

праздник.

Выставка детского

творчества.




Весна


Расширять представления о весне.

Воспитывать бережное отношения к природе,

умение замечать красоту весенней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях

(изменения в погоде, растения весной, поведение

зверей и птиц).

Расширять представления о простейших

связях в природе (потеплело — появилась травка ит. д.).




1-30 апреля


Праздник

«Весна».


Выставка детского

творчества.




Лето


Расширять представления детей о лете, о

сезонных изменениях (се зонные изменения в

природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формировать элементарные представления

о садовых и огородных растениях. Формировать

исследовательский и познавательный интерес в

ходе экспериментирования с водой и песком.

Воспитывать бережное отношение к природе,

умение замечать красоту летней природы.


1-31 мая


Праздник «Лето»


В летний период детский сад работает в каникулярном

режиме




1июня —20 августа















3.3. Комплексно-тематическое планирование

Средняя группа


Тема


Развернутое содержание работы


Период


Варианты

итоговых

мероприятий


День Знаний

Развивать у детей познавательную

мотивацию, интерес к школе, книгам.

Формировать дружеские, доброжелательные

отношения между детьми. Продолжать знакомить

с детским садом как ближайшим социальным

окружением ребенка (обратить внимание на про

изошедшие изменения; покрашен забор,

появились новые столы), расширять

представления о профессии их сотрудников

детского сада (воспитатель, помощник

воспитателя, музыкальный руководитель, врач,

дворник).




15 августа — 1

сентября



Праздник

«День Знаний»



Осень

Расширять знания детей об осени.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными

профессиями. Закреплять знания о правилах

безопасного поведения в природе. Формировать

обобщенные представления об осени как

времени года, приспособленности растений и

животных к изменениям в природе, явлениях

природы. Дать первичные представления об

экосистемах, природных зонах. Расширять

представления о неживой природе.




1-30 сентября


Праздник

«Осень».


Выставка

детского


творчества,


Животный мир

Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными, не нанося им. вред; наблюдать за

животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения

взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения

взрослых; не брать на руки бездомных животных.


1—15

октября


Выставка

рисунков (фотографий);

домашних

животных;




День

народного

единства


Расширять представления детей о род ной

стране, о государственных праздниках; вызвать

интерес к истории своей страны; воспитывать

чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомить с историей России, гербом и флагом,

мелодией гимна. Рассказывать о людях,

прославивших Россию; о том, что Российская

Федерация (Россия) — огромная

многонациональная страна; Москва — главный

город, столица нашей Родины.




16 октября - 4ноября


Праздник

«День


народного

единства»

Выставка

детского


творчества.


Я вырасту здоровым

Расширять представления о здоровье и

здоровом образе жизни. Воспитывать стремление

вести здоровый образ жизни. Формировать

положительную самооценку. Закреплять знание

домашнего адреса и телефона, имен и отчеств

родителей, их профессий. Расширять знания

детей о самих себе, о своей семье, о том, где

работают родители, как важен для общества их

труд.


5-30

ноября


Открытый

день здоровья.




Новый год

Привлекать к активному разнообразному

участию в подготовке к празднику и его

проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной

предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Вызвать эмоционально положительное

отношение к предстоящему празднику, желание

активно участвовать в его подготовке.

Вызвать стремление поздравить близких с

праздником, преподнести подарки, сделанные

своими руками. Познакомить с традициями

празднования Нового года в различных странах.





1— 31

декабря



Праздник -

«Новый год».

Выставка детского творчества


Зима

Продолжать знакомить детей с зимой как:

временем года, с зимними вида ми спорта.

Формировать первичный исследовательский и

познавательный интерес через

экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания детей об

особенностях зимней природы (холода,

заморозки, снегопады, сильные ветры},

особенностях деятельности людей в городе, на

селе; о безопасном поведении зимой.




1-31

января


Праздник

«Зима».


Зимняя

олимпиада.

Выставка

детского


творчества.


День защитника Отечества

Продолжать расширять представления детей

о Российской армии. Рассказывать о трудной, но

почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в

годы войн храбро сражались и защищали нашу

страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к

Родине. Знакомить с разными родами войск

(пехота, морские, воздушные, танковые войска),

боевой техникой. Расширять гендерные

представления, формировать в мальчиках

стремление быть сильными, смелыми, стать за

щитниками Родины; воспитывать в девочках

уважение к мальчикам как будущим защитникам

Родины.



1-23

февраля


Праздник «23

февраля —

день

защитника



Отечества»

Выставка


детского

творчества.




Международный

Женский день

Организовывать все виды детской

деятельности {игровой, коммуникативной,

трудовой, познавательно исследовательской,

продуктивной, музыкально художественной,

чтения) вокруг темы семьи, любви к маме,

бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления,

воспитывать в мальчиках представление о том,

что мужчины должны внимательно и уважительно

относиться к женщинам. Привлекать детей к

изготовлению подарков маме, бабушке,

воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое

отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.


24 февраля — 8

марта



Праздник «8

Марта≫»


Выставка

детского


творчества.


Народная

культура и

традиции


Продолжать знакомить детей с народными

традициями и обычаями, с на родным

декоративно прикладным искусством (Городец,

Полхов Майдан, Гжель), Расширять

представления о народных игрушках (матрешки

— городецкая, богородская; бирюльки).

Знакомить с национальным декоративно

прикладный искусством. Рассказать о русской

избе и других строениях, их внутреннем

убранстве, предметах быта, одежды.




9-31

марта


Фольклорный

праздник.

Выставка

детского


творчества.


Весна

Формировать у детей обобщенные

представления о весне как времени года,

приспособленности растений и животных к

изменениям в. природе. Расширять знания о

характерных признаках весны; о прилете птиц; о

связи между явлениями живой и неживой

природы и сезонными видами труда; о весенних

изменениях в природе (тает снег, разливаются

реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее

появляются на солнечной стороне, чем в тени).




1-15 апреля


Праздник «Весна –красна».

День Земли —

22 апреля.

Выставка


детского

творчества.




День Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма,

любви к Родине. Расширять знания о героях

Великой Отечественной войны, о победе нашей

страны в войне. Знакомить с памятниками героям

Великой Отечественной войны.


15 апреля —

9 мая



Праздник

«День


Победы».

Выставка


детского

творчества.




Лето

Формировать у детей обобщенные

представления о лете как времени года;

признаках лета. Расширять и обогащать

представления о влиянии тепла, солнечного

света на жизнь людей, животных и растений

(природа «расцветает», созревает много ягод,

фруктов, , овощей; много корма для зверей, птиц и

их детенышей); представления о съедобных и

несъедобных грибах.


10-31 мая


Праздник

«Лето»


День защиты

окружающей

среды — 5

июня. Выставка

детского

творчества.




В летний период детский сад работает в каникулярном

режиме



1июня —

20 августа







<< предыдущая страница   следующая страница >>