1. Пояснительная записка. Контингент воспитанников мбдоу №170 - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка. Пояснительная записка рабочая программа составлена... 1 151.21kb.
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: "Цифровой диктофон" 1 147.43kb.
Пояснительная записка музыка 5-7 классы пояснительная записка рабочая... 1 203.83kb.
Пояснительная записка к программе «Детская риторика» 1 59.63kb.
Пояснительная записка Направленность программы – художественно-эстетическая 3 417.29kb.
1 Пояснительная записка к образовательной программе основного общего... 17 6997.95kb.
Рабочая программа по русскому языку 66 Пояснительная записка к рабочей... 16 6829.23kb.
Пояснительная записка: Согласно приказу Министерства образования... 1 337.01kb.
Копосовой Надеждой Дмитриевной 2012г п. Сия пояснительная записка... 1 105.77kb.
Пояснительная записка 4-9 Глава Аналитическое обоснование программы... 7 1599.76kb.
Пояснительная записка. Данная учебная программа составлена на основе... 7 735.92kb.
Картофель. Место в севообороте 1 43.43kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

1. Пояснительная записка. Контингент воспитанников мбдоу №170 - страница №17/18



Рисование. Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные

изображения.

Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, лет.

Лепка. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения

фигур.

Создает изображения по мотивам народных игрушек.



Аппликация. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции,

используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.



Образовательная область «Музыка»

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание

музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова,

своевременно начинатьи заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального

инструмента.

Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в

прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с

продвижением вперед и в кружении).

Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая

другим детям.

Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.


5.1.5 Подготовительная к школе группа. Итоговые результаты освоения Программы

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы в подготовительной к

школе группе совпадают с итоговыми результатами освоения Программы, поэтому они

изложены в отдельном разделе, завершающем содержательную часть Программы.



Итоговые результаты освоения Программы
Интегративное качество «Физически развитый,

овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной

активности.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает

элементарные правила здорового образа жизни.

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире

отношений и своем внутреннем мире).

Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах

детской деятельности).

В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.



Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Откликается на эмоции близких людей и друзей.

Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и

художественные произведения, мир природы.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения

и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет

диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

(договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от

ситуации.



Интегративное качество «Способный управлять своим поведением

и планировать свои действия на основе первичных ценностных

представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы

и правила поведения»

Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и

потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными

представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах

(транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные

и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для

решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, гак и им самим; в зависимости от

ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке,

рассказе и др.



Интегративное качество «имеющий первичные представления

о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе"

Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других

людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях,

распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных

ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Интегративное качество «Овладевший универсальными

предпосылками учебной деятельности»

Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его

инструкции.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми

умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных

видов детской деятельности.

Образовательная область «Здоровье»

Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается,

насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот

после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит

за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном

порядке, следит за чистотой одежды и обуви).

Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях

строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о

рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и

видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).



Образовательная область «Физическая культура»

Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание,

лазанье).

Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в

длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее

50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных

исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м,

метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся

цель.


Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета

на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в

заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

Следит за правильной осанкой.

Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на

горку и спускается с нее, тормозит при спуске.

Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей,

настольный теннис).

Плавает произвольно на расстояние 15 м.

Образовательная область «Социализация»

Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.

Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для

импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать

предметно-игровую среду.

В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе

карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.

Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности

и оформление постановки.

В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.

Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила

поведения в театре.

Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры»,

«костюмеры», «оформители» и т. д.).



Образовательная область «Труд»

Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.

Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.

Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.

Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые

для занятий, игр.



Образовательная область «Безопасность»

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения

на улице и в транспорте, дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»,

«Милиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора.

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка

общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской

помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный

переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного

взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность. Способен соотносить конструкцию

предмета с его назначением.

Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.

Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и

словесной инструкции.

Формирование элементарных математических представлений.

Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в

единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов).

Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями

(частью); находит части целого множества и целое по известным частям.

Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа

натурального ряда (в пределах 10).

Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.

Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется

цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).

Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес

предметов) и способы их измерения.

Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с

помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом

измерения).

Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый

предмет и его часть.

Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники,

четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их . сравнение.

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница,

поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения

объектов; пользуется знаковыми обозначениями.

Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц); время по часам с

точностью до 1 часа.

Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка

из двух меньших.

Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и

вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен

года.


Формирование целостной картины мира. Имеет разнообразные впечатления о

предметах окружающего мира.

Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.

Знает герб, флаг, гимн России.

Называет главный город страны.

Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.

Имеет представления о школе, библиотеке.

Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся,

земноводные, насекомые).

Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности

жизни людей, животных, растений.

Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными

явлениями.



Образовательная область «Коммуникация»

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по

плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным

развитием действия.

Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в

последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении

слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.



Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Различает жанры литературных произведений.

Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3

считалки, 2-3 загадки.

Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.

Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.



Образовательная область «Художественное творчество»

Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура,

декоративно-прикладное и народное искусство.

Называет основные выразительные средства произведений искусства.



Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные,

предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных

произведений.

Использует разные материалы и способы создания изображения.



Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения;

создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает

вылепленные изделия по мотивам народного искусства.



Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной

фактуры и способы вырезания и обрывания.

Создает сюжетные и декоративные композиции.

Образовательная область «Музыка»

Узнает мелодию Государственного гимна РФ.

Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на

котором оно исполняется.

Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно

передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером

музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с

приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и

хороводах.

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских

музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
5.2. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы


Объект

Содержание (по образовательной программе)

Форма (метод/методика)

Периодич

ность

Сроки

Ответствен

ный

Прим.

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость …)

методика определения физических качеств и навыков

1 раз в год

Сентябрь


Воспитатель

медсестра






потребность в двигательной активности

наблюдение

2 раза в год

Сентябрь

май


воспитатель,




выполнение доступных возрасту гигиенических процедур

наблюдение

2 раза в год

Сентябрь

май


воспитатель,




соблюдение элементарных правил здорового образа жизни

наблюдение

2 раза в год

Сентябрь

май


воспитатель,




Любознательный, активный

интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

наблюдение

2 раза в год

Сентябрь

май


воспитатель,




задает вопросы взрослому, любит экспериментировать

наблюдение

2 раза в год

Сентябрь

май


воспитатель,




способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности)

наблюдение

2 раза в год

Сентябрь

май


воспитатель,




в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому

Создание проблемной ситуации

2 раза в год

Сентябрь

май


воспитатель,




принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе

наблюдение

2 раза в год

Сентябрь

май


воспитатель,




Эмоционально отзывчивый

откликается на эмоции близких людей и друзей




2 раза в год

Сентябрь

май


Психолог, воспитатель




сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов




2 раза в год

Сентябрь

май


Психолог, воспитатель




эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы




2 раза в год

Сентябрь

май


Психолог, воспитатель




Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

адекватно использует вербальные и невербальные средства общения




2 раза в год

Сентябрь

май


Психолог, воспитатель




владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)

Диагностическая методика О.С. Ушаковой

2 раза в год

Сентябрь

май


Психолог, воспитатель




способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации




2 раза в год

Сентябрь

май


Психолог, воспитатель




Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо"




2 раза в год

Сентябрь

май


Психолог, воспитатель




Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели




2 раза в год

Сентябрь

май


Психолог, воспитатель




Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)




2 раза в год

Сентябрь

май


Воспитатель




Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим




2 раза в год

Сентябрь

май


Психолог, воспитатель




в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).




2 раза в год

Сентябрь

май


Психолог, воспитатель




ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.




2 раза в год

Сентябрь

май


Психолог, воспитатель




Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;




2 раза в год

Сентябрь

май


Психолог, воспитатель




имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;




2 раза в год

Сентябрь

май


Психолог, воспитатель




имеет представление об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;




2 раза в год

Сентябрь

май


Психолог, воспитатель




имеет представление о мире;




2 раза в год

Сентябрь

май


воспитатель




Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:


умение работать по правилу

умение работать по образцу

умение слушать взрослого

умение выполнять инструкции взрослого



Стандартизированная методика «Учебная деятельность» (Л.И.Цеханская)

1 раз в год

март

психолог




наблюдение

1 раз в год

май

воспитатель





<< предыдущая страница   следующая страница >>