1. Пояснительная записка. Контингент воспитанников мбдоу №170 - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка. Пояснительная записка рабочая программа составлена... 1 151.21kb.
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: "Цифровой диктофон" 1 147.43kb.
Пояснительная записка музыка 5-7 классы пояснительная записка рабочая... 1 203.83kb.
Пояснительная записка к программе «Детская риторика» 1 59.63kb.
Пояснительная записка Направленность программы – художественно-эстетическая 3 417.29kb.
1 Пояснительная записка к образовательной программе основного общего... 17 6997.95kb.
Рабочая программа по русскому языку 66 Пояснительная записка к рабочей... 16 6829.23kb.
Пояснительная записка: Согласно приказу Министерства образования... 1 337.01kb.
Копосовой Надеждой Дмитриевной 2012г п. Сия пояснительная записка... 1 105.77kb.
Пояснительная записка 4-9 Глава Аналитическое обоснование программы... 7 1599.76kb.
Пояснительная записка. Данная учебная программа составлена на основе... 7 735.92kb.
Картофель. Место в севообороте 1 43.43kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

1. Пояснительная записка. Контингент воспитанников мбдоу №170 - страница №1/18


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 170-детский сад

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ№ 170__

____________

(И.Г. Мельникова).

«Принято»

на заседании Совета педагогов

От «18» октября2011г протокол № 2.

ОСНОВНАЯ

ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

2011г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Обязательная часть

1. Пояснительная записка.

1.1. Контингент воспитанников МБДОУ № 170.

1.2. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации

основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.3. Принципы и подходы к формированию Образовательной программы.


2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

2.1. Описание организации жизни и деятельности детей.

2.2. Ежедневная организация жизни и деятельности детей

2.3. Планирование непосредственно образовательной деятельности.

2.3.1. План непосредственно образовательной деятельности

в группе раннего возраста.

2.3.2. План организации непосредственно образовательной

деятельности первой младшей группы.

2.3.3. План организации непосредственно образовательной

деятельности второй младшей группы.

2.3.4. План организации непосредственно образовательной

деятельности средней группы.

2.3.5. План организации непосредственно образовательной

деятельности старшей группы.

2.3.6. План организации непосредственно образовательной

деятельности подготовительной к школе группы.

3. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии

с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

3.1. Комплексно-тематическое планирование. Первая младшая группа.

3.1. Комплексно-тематическое планирование. Вторая младшая группа.

3.1. Комплексно-тематическое планирование. Средняя группа.

3.1. Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа.

3.1. Комплексно-тематическое планирование. Подготовительная к школе

группа.


4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных

областей


4.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области «Физическая культура»

4.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области «Здоровье»

4. 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области «Безопасность»

4.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области «Социализация»

4.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области «Труд»

4.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области «Познание»

4.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области «Коммуникация»

4.8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области «Чтение художественной литературы»

4.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области «Художественное творчество»

4.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области «Музыка»

5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы

5.1. Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

5.1.1. Первая младшая группа.

5.1.2. Вторая младшая группа.

5.1.3. Средняя группа

5.1.4. Старшая группа

5.1.5. Подготовительная к школе группа.

Итоговые результаты освоения Программы

5.2. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения

Программы.



2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса.


l. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 170 разработана на основе Закона об образовании РФ, Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (от 23 ноября 2009 г. № 655), СанПиНов 2.4.1.2660-10 и «Изменений N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10, Типового положения о ДОУ (от 12 сентября 2008г. N 666).

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
1.1. Контингент воспитанников МБДОУ № 170

Проектная мощность МДОУ - 110 мест.

Фактическая наполняемость - 130 мест.

В ДОУ функционируют группы:

- 6 общеразвивающих групп

В МДОУ № 170 принимаются дети в возрасте с 1 до 7 лет на основании медицинского заключения.

Группы комплектуются по одновозрастному принципу:

количество групп – 6


2 группа раннего возраста - (от 1 до 2лет) - 15 детей

1 младшая группа - (от 2 до 3 лет) - 15 детей

2 младшая группа - (от 3 до 4 лет) - 20 детей

средняя группа - (от 4 до 5 лет) - 20 детей

старшая группа - (от 5 до 6 лет) - 20 детей

подготовительная к школе - ( от 6 до 7 лет) - 20 детей

группа

Контингент родителей:
Состав семей воспитанников:

Полные семьи – 72 % Неполные – 28%

Благополучные – 98 % Неблагополучные – 2%

Занятость:

Служащие – 92 % Рабочие – 41%

Домохозяйки – 8 % Безработные – 6%

Образование:

Высшее – 75 % Средне-специальное – 17 %

Общеобразовательная школа – 8%

1.2. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 170

- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие

- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

- строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих:

1) совместную деятельность взрослого и детей,

2) самостоятельную деятельность детей;

- предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;

- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

- обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;

- направлена на взаимодействие с семьей.


Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы:
-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

-формирование основ базовой культуры личности,

-всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

-подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их

интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного

учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,

исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.



1.3. Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы.
Основная общеобразовательная программа основывается на положениях:

1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;

2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования;

3) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.

Основная общеобразовательная программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного воз­раста от 1 до 7лет. 

Основными структурными единицами Образовательной программы являются:

1) образовательные области;

2) направления образовательного процесса.



Образовательные области

  1. «Физическая культура». 2. «Здоровье». 3.«Безопасность». 4.«Социализация». 5.«Труд». 6. «Познание». 7. «Коммуникация».8.«Чтение художественной литературы». 9. «Художественное творчество». 10.«Музыка».



Направления образовательного процесса

  1. «Познание окружающего мира». 2. «Приобщение к социальному миру». 3. «Формирование элементарных математических представлений». 4. «Приобщение к культуре речи и подготовка к освоению грамоты». 5. «Художественно-творческая деятельность»: рисование, аппликация, лепка, конструирование. 6. «Музыкально-развивающая деятельность». 7. «Двигательно-экспрессивные способности и навыки». 8. «Приобщение к физической культуре».

Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, обеспечивающее достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

Общий объем обязательной части Программы, рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

совместную деятельность взрослого и детей:

- непосредственно образовательную деятельность (образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.);

Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).



самостоятельную деятельность детей;
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).

взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение недели января (февраля) ежегодно Программа реализуется в каникулярном режиме (только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей). В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
2.1.Описание организации жизни

и деятельности детей
При составлении режима учитывается соотношение времени на проведение режимных моментов, организованную и самостоятельную деятельность детей. Деятельность строго регламентирована. Режим составляется с учетом обеспечения благоприятных условий для здоровья детей и предусматривает четкую ориентацию на возрастные физические и психологические особенности детей, специфику группы. Важное требование при составлении режима - соблюдение объема учебной нагрузки в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами. (СанПиН 2.4.1.2660-10)

2.2. Ежедневная организация жизни и деятельности детей

Режим дня

с 1 сентября по 31 мая

Режимные моменты

Возрастные группы

2-я группа

Раннего возраста

1-ямладшая

2-я

младшая

средняя

старшая

подгото­вительная

к школе

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 -7.00

6.30 -7.00

6.30 -7.00

6.30 -7.00

6.30 -7.00

6.30 -7.00

В дошкольном учреждении

Прием детей, осмотр, игры

7.00-8.00

7.00-8.15

7.00-8.10

7.00-8.20

7.00-8.15

7.00-8.25

Утренняя гимнастика

8.15-8.20

8.15-8.20

8.10-8.20

8.20-8.30

8.15-8.25

8.25-8.35

Подготовка к завтраку, завтрак

7-30-

8-20


8.00-8.20

8.20-

8.55


8.30-8.55

8.25-8.55

8.35-8.55

Игры, подготовка к организованной образовательной деятельности

8.20-8.30.

8.20-8.30

8.55-9.00

8.55-9.10

8.55-9.00

8.55-9.00

Организованная образовательная деятельность

8-30-

8.54


8.30-

8.54


9.00-

9.40


9.10-10.00

9.00-10.55

9.00-10.50

Самостоятельная деятельность , игры, подготовка ко второму завтраку

8.54-9.20

8.54-9.20

9.40-

10.00











Второй завтрак

9-20-

9-30


9-20-

9-30


10-00-

10-10


10-00-

10-10


10-00-

10-10


10-00-

10-10


Подготовка к про­гулке, прогулка, самостоятельная деятельность

9.30-11.00

9.30-11.20

9.40-11.50

10.05-12.00

10.35-12.25

10.50-12.35

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятель­ность, игры

11.00-11.30

11.20-11.45

11.50-12.10

12.10-12.30

12.25-12.40

12.35-12.45

Подготовка к обеду, обед

11.30-12.00

11.45-12.20

12.10-12.40

12.30-13.00

12.40-13.10

12.45-

13.15


Подготовка ко сну, дневной сон


12.00-15.00

12.20-15.00

12.40-15.00

13.00-15.00

13.10-15.00

13.15-15.00

Постепенный подъем, воздуш­ные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей

15.00-

15.45


15.00-15.45

15.00-

15-40


15.00-

16-30


15.00-15.25

15.00-15.15

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, индивидуальная работа, чтение художественной литературы)

15-45-

16-09


15.45-16.09

15.40-

16-25


15.30-16.20

15.25-

16.25


15.15-

16.25


Подготовка к уплотненному полднику, полдник с включением блюд ужина

16.09-

16-45



16.09-

16-45



16-25-

16-55


16.20-

16.55


16.25-

16.55


16.25-

16.55


Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой

16-45-19.00

16-45-19.00

16-55-19.00

16.25-9.00

16.25-19.00

16.55-19.00

Дома

Второй ужин

19.00-19.30

19.00-19.30

19.00-19.30

19.00-19.30

19.00-19.30

19.00-19.30

Спокойные игры, гигиениче­ские процедуры

19.30-20.30

19.30-20.30

19.30-20.30

19.30-20.40

19.30-20.45

19.30-20.45

Ночной сон

20.30-6.30

20.30-6.30

20.30-6.30

20.40-6.30

20.45-6.30

20.45-6.30


Теплый период года

с 1 июня по 31 августа

Режимные моменты

Возрастные группы

2-я группа

Раннего возраста

1-ямладшая

2-я

младшая

средняя

старшая

подгото­вительная

к школе

Дома

Подъем, утренний туалет

6.00 -7.00

6.00 -7.00

6.00 -7.00

6.00 -7.00

6.00 -7.00

6.00 -7.00

В дошкольном учреждении

Прием и осмотр, игры на свежем воздухе

7.00-8.00

7.00-8.15

7.00-8.10

7.00-8.20

7.00-8.15

7.00-8.25

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

8.15-8.20

8.15-8.20

8.10-8.20

8.20-8.30

8.15-8.25

8.25-8.35

Подготовка к завтраку, завтрак

7-30-

8-30


8.00-8.20

8.20-

8.55


8.30-8.55

8.25-8.55

8.35-8.55

Подготовка к прогулке

8.30-

8.45


8.20-8.30

8.55-9.00

8.55-9.00

8.55-9.00

8.55-9.00

Прогулка, самостоятельная деятельность

8.45-11.00

8.30-9.00

9.00-

11.50


9.00-10.00

9.00-10.35

9.00-10.50

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

9-20-

9-30


9-20-

9-30


10.00-10.10

10.00-10.10

10.00-10.10

10.00-10.10

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей оздоровительно-эстетического цикла на свежем воздухе

9.30-10.00

9.30-10.00

10.10.-

10.15


10.10-10.30

10.10.-10.25

10.10-

10.40


Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятель­ность

11.00-11.30

11.20-11.45

11.50-12.10

12.10-12.30

12.25-12.40

12.35-12.45

Подготовка к обеду, обед

11.30-12.00

11.45-12.20

12.10-12.40

12.30-13.00

12.40-13.10

12.45-

13.15


Подготовка ко сну, дневной сон

12.00-15.00

12.20-15.00

12.40-1500

13.00-15.00

13.10-15.00

13.15-15.00

Постепенный подъем, гимна­стика пробуждения, воздуш­ные, водные процедуры

15.00-16-00

15.00-15.45

15.00-

15-40


15.00-

16-30


15.00-15.25

15.00-15.25

Самостоятель­ная деятельность

16-00-

16-30


15.45-16.15-

15.40-

16-25


15.30-16.25

15.25-

16.25


15.25-

16.25


Подготовка к уплотненному полднику, полдник с включением блюд ужина

6.15-

16-45


16.15-

16-45


16-25-

16-55


16.25-

16.55


16.25-

16.55


16.25-

16.55


Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой

16-45-19.00

16-45-19.00

16-55-19.00

16.25-9.00

16.25-19.00

16.55-19.00

Дома

Второй ужин

19.00-19.30

19.00-19.30

19.00-19.30

19.00-19.30

19.00-19.30

19.00-19.30

Спокойные игры, гигиениче­ские процедуры

19.30-20.30

19.30-20.30

19.30-20.30

19.30-20.40

19.30-20.45

19.30-20.45

Ночной сон

20.30-6.30

20.30-6.30

20.30-6.30

20.40-6.30

20.45-6.30

20.45-6.30

следующая страница >>