1 Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная образовательная программа начального общего образования... 5 1793.16kb.
Пояснительная записка 9 класс Рабочая программа составлена на основе... 1 77.83kb.
Кузнецова Наталья Алексеевна пояснительная записка 8класс рабочая... 1 274.16kb.
Основная образовательная программа основного общего образования 29 5963.22kb.
Приказ № от 2013 г. Основная образовательная программа основного... 48 21565.45kb.
Пояснительная записка. Данная учебная программа составлена на основе... 7 735.92kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учетом примерной... 1 542.31kb.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного... 1 270.27kb.
Пояснительная записка Нормативная основа программы: Рабочая программа... 1 292.05kb.
Рабочая программа по технологии для неделимого 6 класса разработана... 5 350.34kb.
Стандарт основного общего образования по информатике и икт 1 87.87kb.
15-й Юбилейный Международный молодежный форум «Радиоэлектроника и... 15 3297kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

1 Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования - страница №1/17






Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

От 30.08.2012 г.


Рассмотрена

Совет Школы




Утверждаю

директор МКОУ Великоархангельская СОШ

Кравцова Е.В.___________

Приказ №109 от01.09.2013 г




Образовательная программа основного

общего образования

муниципального казенного общеобразовательного учреждения Великоархангельская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

на 2012-2015 учебные годы

Содержание.

Введение

  1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования

1.2..Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

1.4. «Модель» выпускника основного общего образования

II. Содержательный раздел

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2. Программы отдельных предметов и курсов

2.2.1. «Русский язык»

2.2.2. «Литература»

2.2.3. «Иностранный язык (французский)»

2.2.4. «Культура общения»

2.2.5. «Математика»

2.2.6. «Информатика (информатика и ИКТ)»

2.2.7. «История»

2.2.8. «Обществознание»

2.2.9.»География»

2.2.10. «Природоведение»

2.2.11. «Физика»

2.2.12. «Химия»

2.2.13. «Биология»

2.2.14.«Искусство (музыка)»

2.2.15.«Искусство (изобразительное искусство)» 2.2.16. «Искусство»

2.2.17. «Технология»

2.2.18. «Основы безопасности жизнедеятельности»

2.2.19. «Физическая культура»

2.2.20. «Краеведение»

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

III. Организационный раздел.

3.1.Учебный план

3.2.Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

Заключение

3-6

7-15
7-9

10

10-13

13-15

15-296

15-29

29-273

30-44

44-73

73-85

85-106

106-116

116-125

125-143

143-154

154-173

173-176

176-184

184-188

188-195

196-199

199-213

213-222

222-240

240-247

247-261

261-272

272-296

297-318

297-302
302-318
317-318



Введение.

Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Современное образование видит свои основные цели в развитии личности каждого ребенка, в превращении его в «субъект собственной жизни в мире». Это означает, что сегодня перед школой стоит задача - обеспечить вхождение индивида в культурное пространство через канал образования. Цели обучения, воспитания и развития ребенка обусловливают выбор средств их достижения (учебных планов, программ, учебников, методик, технологий и т.д.). В соответствии с Законом об образовании РФ, статьей 14.5, Образовательная программа школы определяет содержание образования, стратегию и практические меры ее эффективного функционирования и дальнейшего развития.. Разработана коллективом педагогов.



.

Основание для разработки Программы.

Федеральный уровень


  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93);

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92г. № 3266-1 (с изменениями и дополнениями);

  • Приоритетный национальный проект «Образование»;

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.89);

  • Концепция модернизации Российского Образования министерства образования РФ;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196, от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 30.12.2005, N 854, от 20.07.2007 N 459, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216)

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к ус­ловиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993);

  • Приказ МО Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования».

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»;

Региональный уровень

  • Закон Воронежской области «Об образовании» (№ 3-03 от 14.02. 2005 г.).

  • Постановление администрации Воронежской области от 02.10.2002 г. № 852 «О развитии системы общего образования в сельской местности».

  • Положение о базовой средней общеобразовательной школе Воронежской области. Новая редакция. Приложение № 1 к приказу ГУО № 547 от 14.09.2006 г.)

  • Приказ ГУО администрации Воронежской области от 18.08.2004 г. № 547 и «О программе введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области».

  • Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденный приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004.

  • Приказа департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 г. № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, в новой редакции».

Школьный уровень

  • Устав школы.

  • Программа развития школы на 2011- 2015 г.

  • Локальные акты школы.

Информационная справка о школе.


  • Название ОУ – муниципальное казенное общеобразовательное

  • учреждение Великоархангельская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.

  • Тип – общеобразовательное учреждение.

  • Директор – Кравцова Елена Викторовна

  • Организационно-правовая форма – муниципальное казенное учреждение.

  • Учредитель – Бутурлиновский муниципальный район.

  • Год основания – 1939 - средняя.

  • Адрес сайта в Интернетеhttp://va-school.ru/

  • Адрес электронной почты – velikoar@mail.ru

  • Школа действует на основании:

  • лицензии на право ведения образовательной деятельности серии А № №302373, регистрационный № ИН-3316 от 24 мая 2012 года, выданной Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области на срок «бессрочно»;

  • свидетельства о государственной аккредитации 36 ОП № №026801, регистрационный № ИН-1405 от 24 мая 2012 года, выданного выданной Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области на срок до 28.04.2013 г.;

  • Устава образовательного учреждения.

  • Юридический адрес школы: 397543 Воронежская область, Бутурлиновский район, с. Великоархангельское, ул. Октябрьская, д.63.

  • Фактический адрес школы: 397543 Воронежская область, Бутурлиновский район, с. Великоархангельское, ул. Октябрьская, д.63.

  • Телефоны: 8(47361)4-01-34;

  • 8(47361)4-01-39.

  • Мощность здания: 480 обучающихся. Общая численность обучающихся в школе на начало 2012-2013 учебного года составляет 103 человека в 11 классах-комплектах. Наполняемость классов по школе составляет в среднем 9,4 человека.

  • Структура школы.

  • Имеются три ступени общего образования: начальная (1-4 классы), основная (5-9 классы), средняя (10-11 классы).

  • Режим работы школы.

  • Школа работает в режиме шестидневной учебной недели в 5-9 классах.

  • Особенности организации учебно-воспитательного процесса.

  • Продолжительность урока в 5-9 классах составляет 45 минут. Обучающиеся 5-9 классов аттестуются по учебным четвертям.

  • Возможности воспитательной работы, дополнительного образования.

  • Воспитательная работа проводится на основе региональной Концепции воспитательной деятельности общеобразовательных учреждений Воронежской области и школьной Концепции воспитательной деятельности. Приоритетными направлениями являются:

  • -воспитание патриотизма и гражданственности.

  • С 15.00 ч. до 19.00 ч. работают спортивные секции и кружки по интересам

Состояние материально-технической базы.

Одно здание: типовое, 2-этажное, год постройки 1974. Площадь здания составляет 2405,5 кв.м. Общее количество кабинетов для проведения занятий обучающихся – 15.

В школе имеются спортивная площадка, библиотека, столовая, кабинет информатики, соединенный локальной сетью и обеспеченный выходом в Интернет; предметные кабинеты физики, химии, биологии, математики, истории, русского языка и литературы, изобразительного искусства. В школе имеются три единицы автотранспорта: автобус, трактор МТЗ-80, трактор ДТ – 75. Значительно улучшена материально-техническая база школьного информационного пространства, имеется 21 компьютер и 1 ноутбук, 1 телевизор,1 интерактивная доска, 5 проекторов, 5 проекционных экранов, 2 принтера, 1 сканер, 1 видеомагнитофон, 1 DVD плеер, 1 магнитофон, 1 документ-камера, 1 цифровой фотоаппарат, 1 цифровой микроскоп, 3 Перворобота Лего. Имеется спортивный зал, мастерские, библиотека, оснащенная компьютером. Функционирует школьная столовая, предоставляющая горячее питание.

Состояние материально-технической базы школы не достаточно обеспечивает потребности педагогического процесса.



.

В системе работы школы

  • Раннее обучение иностранному языку.

  • Мастер-классы при образовательном округе № 4.

  • Ежегодные предметные олимпиады, интеллектуальные конкурсы и научно-практические конференции учащихся и учителей.

  • Участие школьников в научно-исследовательской работе.

  • Организация медико-педагогических и психологических мониторингов учащихся и анализ состояния здоровья детей в зависимости от школьной нагрузки.

  • Внеклассная спортивная работа в системе оздоровления учащихся.



Кадровые условия

Педагогический коллектив

Педагогический коллектив - 17 человек. Распределение нагрузки между работниками является оптимальным.

Дополнительно, по сравнению с типовым штатным расписанием по

общеобразовательным учреждениям, в школе введена должность-

воспитатель дошкольной группы.

Из общего числа педагогических работников имеют высшее профессиональное образование 14 педагогов (82%). Профессиональный уровень педагогических работников может характеризоваться такими показателями: высшую квалификационную категорию имеют 4 учителя (23,5%), I квалификационную категорию имеют 8 учителей (47%), II квалификационную категорию имеют 3 учителей (17,6%), СЗД - 2 учителя (11,7%).



  • Значок «Отличник народного просвещения» – 1чел;

  • Медаль «За трудовое отличие»- 1 чел.

  • Нагрудный знак « Почётный работник общего образования»- 1чел.

  • Почетная Грамота Министерства образования РФ – 1чел.

  • Почетная Грамота управления народного образования Воронежской области – 1чел.

  • Почётная Грамота Администрации Бутурлиновского муниципального района – 1 чел.

Вывод: кадровые условия учреждения соответствуют реализуемым

образовательным программам. Педагогический и административный состав

общеобразовательного учреждения имеет достаточный образовательный

уровень, педагогический опыт, квалификацию для реализации

общеобразовательных программ. Существующий психологический климат,

достаточно высокая мотивация педагогов позволяет администрации ставить

задачи, необходимые для развития образовательного учреждения.

Важнейшей характеристикой педагогического коллектива является

иерархия ценностей, потребностей и мотивов. Это стремление к

профессиональному росту, удовлетворение от хорошо выполненной работы,

хорошие отношения со стороны коллег, школьников, их родителей и

администрации.



Управление образовательным учреждением

Органами управления Школы являются Общее собрание трудового

коллектива, Педагогический совет, Совет Школы.

Деятельность органов самоуправления регламентируется Уставом и

соответствующими локальными актами.

Контроль качества знаний – это получение качественных характеристик учебного процесса по результатам контрольных срезов и анализа соответствия данного качества требованиям стандарта. В школе традиционно отслеживается состояние успеваемости по следующим параметрам: выполнение стандарта (процент успеваемости), качества знаний и средний балл. Наблюдение за динамикой успеваемости учащихся проводится на протяжении всего учебного года по различным параметрам: по ступеням обучения, в целом по школе, по отдельным предметам. В выпускных классах анализируются результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Кроме того, ведется планомерная систематическая работа по сбору и анализу результатов качества обучения на различных этапах обучения.

Осмысление требований к образованию, анализ пройденного школой пути и результатов учебно-воспитательного процесса, позволяет определить цель школы, выбрать правильное направление в ее развитии, установить стратегический и технологический уровни развития школы, а также уровень личностных контактов с учетом требований гуманизации учебно-воспитательного процесса.




  • I. Целевой раздел


1.1. Пояснительная записка.
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на:

- формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

- на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основное общее образование - вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным. Одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.



Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода:

- обучающийся 5-9 классов устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению;

- ему свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых;

- общение со сверстниками определяется как самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения;

- новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений;

- подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми;

- подростки ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности, чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими.
Цель реализации образовательной программы

основного общего образования:

-обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

.

.Задачи реализации образовательной программы

основного общего образования:

-обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

-обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

-обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

-обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;

-взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия);

-выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

-организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

-включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

-социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

-сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации основной образовательной программы лежит

системно-деятельностный подход, который предполагает:

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

-формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи, решаемые обучающимися 5-9 классов в разных видах деятельности.

-Научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.

-Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности.

-Освоить разные способы представления результатов своей деятельности.

-Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.

-Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию.

-Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства.

-Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними


Задачи, решаемые педагогами, реализующими образовательную программу основного общего образования.
-Реализовать образовательную программу основной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции, экскурсии и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. Сфера учения должна стать для подростка местом встречи замыслов с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей.

-Подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий в заданной образовательной программой области самостоятельности.

-Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить школьникам поле для самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах.

-Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.



1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной

программы основного общего образования.

•Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с государственными образовательными стандартами.

•Выход на начальный уровень функциональной грамотности, предполагающий его полное достижение к окончанию основной школы.

• Освоение обучающимися основ системного мышления и развитие мотивации к дальнейшему обучению.

•Достижение уровня готовности к осознанному выбору дальнейшего образовательного маршрута: понимание особенностей выбранного образовательного учреждения; оценочное соотнесение профессиональных намерений и собственных возможностей, подготовленность в предметной области, необходимой для получения дальнейшего профильного образования.

•Достижение такого уровня образованности в предметных областях знания, который позволит обучающимся успешно выбрать профиль обучение в старшем звене средней образовательной школы или продолжить обучение в начальных и средних профессиональных учебных заведениях.

•Овладение обучающимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для творческой и поисковой деятельности в выбранном профиле.

• Сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.



1.3. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы основного общего образования

Общие положения

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Результаты промежуточной аттестации, представляющие собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т. е. является внутренней оценкой.

ИТОГИ 2011-2012 учебного года


класс

Количество

учащихся


Отлич-

ников


Хоро-

шистов


Неуспе-

вающих


% успев.

% качест.

5

5

0

1

0

100

20

6

13

2

5


0

100

60

7

14

1

4

0

100

37

8

17

2

2


0

100

60

9

11

0

6

0

100

73

5-9 классы

60

5

18

0

100

50

Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной) характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется внешними (по отношению к школе) органами, т. е. является внешней оценкой.

Сводный анализ отметок, полученных на экзаменах в условиях независимого оценивания по школе. (2012г)


Класс

Предмет

Сдавало уч-ся

Учитель

5

4

3

2

Качество

по школе


Успеваемость

9

Русский язык ГИА

10

Стрибная Н.В.

4

6

1

0

91%

100%

9

Математика ГИА

10

Зайцева Н.В.

3

3

5

0

55%

100%

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающихся.



Особенности оценки личностных результатов

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

1) сформированность основ гражданской идентичности личности;

2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

3) сформированность социальных компетенций.

Особенности оценки метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

• способность к сотрудничеству и коммуникации;

• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Для оценки динамики формирования и уровня сформированности метапредметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений все вышеперечисленные данные (способность к сотрудничеству и коммуникации, решению проблем и др.) фиксируются и анализируются в соответствии с разработанными школой :

а) системой промежуточной аттестации (внутришкольным мониторингом образовательных достижений) обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;

б) системой итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;

в) инструментарием для оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля, промежуточной аттестации (внутришкольного мониторинга образовательных достижений), итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию.

Особенности оценки предметных результатов

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.

Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.

В МКОУ Великоархангельская СОШ можно выделить пять уровней достижений.

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Выделяются следующие два уровня, превышающие базовый:

• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, выделяется :

• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено

Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

Показатель динамики образовательных достижений — один из основных показателей в оценке образовательных достижений.

Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведётся каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью классных журналов, дневников учащихся.

Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

Итоговая оценка выпускника формируется на основе:

• результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в журнале, в том числе за промежуточные и итоговые работы на межпредметной основе;

• оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;

• оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;

• оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию.

На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых результатов (на базовом или повышенном уровне) по каждому учебному предмету, а также об овладении обучающимся основными познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями и приобретении способности к проектированию и осуществлению целесообразной и результативной деятельности.

Педагогический совет школы на основе выводов, сделанных классными руководителями и учителями отдельных предметов по каждому выпускнику, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы основного общего образования и выдачи документа государственного образца об уровне образования — аттестата об основном общем образовании.

Сведения о занятости учащихся МКОУ Великоархангельская СОШ во внеурочное время

2012-13 уч.год



План внеурочной деятельности (за исключением классных часов):

Дата

Название мероприятия

1 сентября

Первый звонок

3 сентября

День солидарности в борьбе с терроризмом

сентябрь

Месячник «Внимание – дети!»

20-25 сентября

Праздник осени

1 октября - 1 ноября

Месячник гражданской защиты

1 октября

День пожилых людей. Акция «Теплый день»

5 октября

День учителя

4 ноября

День народного единства

ноябрь

Театр и дети

27 ноября

Всероссийский День матери

9 декабря

День Героя Отечества

декабрь

Новогодний праздник

январь

Освобождение Воронежа от немецко-фашистских захватчиков

15 февраля

«Афганистан болит в моей душе» (день вывода российских войск из Афганистана)

22 февраля

День защитников Отечества

1 апреля

Международный день птиц

апрель - май

Дни защиты от экологической опасности

9 мая

День Победы

19 мая

День Пионерии

25 мая

Последний звонок

1 июня

Международный день защиты детей


1.4. «Модель» выпускника основного общего образования.
«Модель выпускника» - это предполагаемый результат реализации

образовательной программы. Это отражение представления об

образованном человеке.
Основные элементы «модели выпускника».

- блок требований к обученности школьников (в том числу к уровню

сформированности общеучебных и предметных знаний, умений и навыков);

- требования к готовности продолжения образования (после

основной – в средней или в учреждениях начального

профессионального образования, после средней школы – в системе

среднего профессионального или высшего образования);

- к воспитанности ученика (приоритетные качества личности), его умениям выстраивать эмоционально-ценностные

отношения с самим собой и другими людьми;

-требования к уровню физического развития, сформированность умений и потребности вести здоровый образ жизни;

-требования к общекультурному развитию.

Выпускник должен иметь в своем сознании образ жизни, обобщенную

характеристику жизни с ее существенными чертами, содержанием,

основными ценностями, определяющими жизнь современного культурного

человека.

Выпускник должен выработать свою жизненную позицию, общее

отношение к жизни как таковой и свое положение в этой жизни.

Выпускник должен иметь осознанное представление о роли общества в

жизни личности, о своей связи с обществом и людьми, опыт участия в

общественной жизни и понимании ответственности за свои действия.

Для выпускника основными характеристиками идеального человека должны быть: интеллект, нравственность и созидательность.

Выпускник должен освоить, усвоить и присвоить основные социальные



нормы общежития.

Выпускник должен выработать свою жизненную позицию, общее

отношение к жизни как таковой и свое положение в этой жизни.

Выпускник должен иметь осознанное представление о роли общества в

жизни личности, о своей связи с обществом и людьми, опыт участия в

общественной жизни и понимание ответственности за свои действия.

Для выпускника основными характеристиками идеального человека

должны быть интеллект, нравственность и созидательность.


Выпускники, получившие основное общее образование, должны:

- освоить на уровне требований государственных программ учебный

материал по всем предметам школьного учебного плана;

- приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе,

овладеть средствами коммуникации;

- овладеть основами компьютерной грамотности;

- овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение,

анализ, синтез, классификация, выделение главного);

- знать свои гражданские права , уметь их реализовывать, уважать

свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

В соответствии с целью и задачами подготовки выпускника к

вступлению в самостоятельную жизнь и его успешной адаптации к

требованиям среды, педагогический коллектив школы совместно с

коллективом родителей создал модель выпускника школы. В нашем

понимании выпускник школы – это человек, имеющий уровень образования,

адекватный современным мировым требованиям, позволяющий ему быть интегрированным в мировую культуру, способствующий свободному выбору области деятельности.


II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования

Программа формирования универсальных учебных действий на ступени основного образования (далее - программа развития универсальных учебных действий) конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой для разработки примерных программ учебных предметов, курсов, дисциплин, а также программ внеурочной деятельности.

Программа развития универсальных учебных действий (УУД) в основной школе определяет:

- цели и задачи взаимодействия педагогов и обучающихся по развитию универсальных учебных действий в основной школе, описание основных подходов, обеспечивающих эффективное их усвоение обучающимися, взаимосвязи содержания урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию УУД;

-планируемые результаты усвоения обучающимися познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, показатели уровней и степени владения ими, их взаимосвязь с другими результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования;

- ценностные ориентиры развития универсальных учебный действий, место и формы развития УУД: образовательные области, учебные предметы, внеурочные занятия и т. п. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

-основные направления деятельности по развитию УУД в основной школе, описание технологии включения развивающих задач как в урочную, так и внеурочную деятельность обучающихся;

-условия развития УУД;

- преемственность программы развития универсальных учебных действий при переходе от начального к основному общему образованию.

Целью программы развития универсальных учебных действий является обеспечение умения школьников учиться, дальнейшее развитие способности к самосовершенствованию и саморазвитию, а также реализация системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, и развивающего потенциала общего среднего образования.

Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется с учётом возрастных особенностей развития личностной и познавательной сфер подростка. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности обучающегося к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе. Именно поэтому особое внимание в программе развития универсальных учебных действий уделяется становлению коммуникативных универсальных учебных действий.

По мере формирования в начальных классах личностных действий ученика (смыслообразование и самоопределение, нравственно-этическая ориентация) функционирование и развитие универсальных учебных действий (коммуникативных, познавательных и регулятивных) в основной школе претерпевают значительные изменения. Регуляция общения, кооперации и сотрудничества проектирует определённые достижения и результаты подростка, что вторично приводит к изменению характера его общения и Я-концепции.

Исходя из того что в подростковом возрасте ведущей становится деятельность межличностного общения, приоритетное значение в развитии УУД в этот период приобретают коммуникативные учебные действия. В этом смысле задача начальной школы «учить ученика учиться» должна быть трансформирована в новую задачу для основной школы — «учить ученика учиться в общении».



следующая страница >>