1. паспорт примерной программы профессионального модуля - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа профессионального модуля 2 310.96kb.
Примерная программа профессионального модуля 1 347.45kb.
Примерная программа профессионального модуля 1 268.08kb.
Программа профессионального модуля 05 медико-социальная деятельность... 4 623.42kb.
Примерная программа профессионального модуля 1 351.46kb.
Паспорт программы 6-7 Законодательная база для разработки образовательной... 20 7201.17kb.
Пояснительная записка 9 класс Рабочая программа составлена на основе... 1 77.83kb.
Паспорт Программы развития классного коллектива 8Б класса 3 313.27kb.
Начальное общее образование (1-4 классы) 7 1006.86kb.
Паспорт Программы прорыва Общая Декларация Глава 1 3 1039.17kb.
Инструкция для установки модуля тестирования 1 48.77kb.
Программа итогового междисциплинарного экзамена выпускников направления 42. 1 410.37kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

1. паспорт примерной программы профессионального модуля - страница №1/1


примерная ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.06 Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций

2011г.
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии НПО 270802.08 Мастер сухого строительства

Организация-разработчик: ГОУ НПО «Профессиональное училище № 49»

Разработчики:

- Путрина Т.Ю. – зам. директора по учебно-производственной работе;

- Заболотный А.Е. – зам. директора по методической работе;

- Степичева С.Н. – мастер производственного обучения;

- Вязьмина Е.Н. - мастер производственного обучения;

Рекомендована Советом Министерства образования и науки Челябинской области по применению основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования.
Заключение Совета по примерным ОПОП МОиН Челябинской области № 3 от «20» июня 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





стр.
4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


9

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля





10

4 .условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





21

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

24


1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций

1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 270802.08 Мастер сухого строительства

в части освоения основного вида профессиональной деятельности: выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять подготовительные работы при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций.

2. Устраивать ограждающие конструкции, перегородки.

3. Выполнять отделку внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит.

4. Выполнять ремонт каркасно-обшивных конструкций.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в программах дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовке рабочих в области строительства при наличии основного общего и среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.



1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:



иметь практический опыт:

- выполнения подготовительных работ при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций;

- устройства ограждающих конструкций, перегородок;

- выполнения отделки внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит;

- выполнения ремонта каркасно-обшивочных конструкций.



уметь:

- читать архитектурно-строительные чертежи;

- организовывать рабочее место;

- проводить входной визуальный контроль качества используемых материалов;

- определять объемы выполняемых работ, виды и расход применяемых материалов согласно проекту;

- создавать безопасные условия труда;

- определять целесообразность использования машин, инструментов и приспособлений в соответствии с проектом, условиями производства работ и требованиями охраны труда;

- подготавливать площадки для проведения работ по устройству ограждающих конструкций, перегородок, отделке внутренних и наружных поверхностей;

- размечать места установки в проектное положение каркасно-обшивочных конструкций;

- выполнять очистку, обеспыливание, грунтование различных поверхностей;

- приготавливать монтажные, клеевые, гидроизоляционные и другие растворы и смеси;

- подготавливать материалы для монтажа каркасов;

- подготавливать листовые материалы к монтажу;

- осуществлять монтаж внутренних и наружных металлических и деревянных каркасов в соответствии с чертежами, эскизами, схемами;

- монтировать каркасы потолков с применением стандартных подвесов с учетом проектного расположения светильников, электроприборов, вентиляции;

- владеть приемами монтажа узлов примыканий, внутренних и внешних углов, дверных проемов, мест сопряжений перегородок с инженерными коммуникациями, с потолком;

- возводить конструкции из пазогребневых плит;

- устанавливать гипсокартонные, гипсоволокнистые листы, цементно-минеральные панели типа аквапанель и другие в проектное положение с обеих сторон каркаса;

- стыковать листы, устраивать внутренние и внешние углы и места сопряжения с дверными коробками, полом и потолком;

- облицовывать инженерные коммуникации, оконные и дверные проемы;

- устанавливать строительные леса и подмости;

- укладывать и закреплять различные виды тепло- звуко- пароизоляционных материалов;

- крепить к облицовкам навесное оборудование, предметы интерьера;

- устанавливать на внешние и внутренние поверхности пенополистирольные и минераловатные плиты типа «теплая стена», различные листовые материалы на клеящие составы;

- выбирать способы установки листовых материалов в зависимости от неровности поверхностей;

- заделывать швы;

- определять дефекты и повреждения поверхностей обшивок и облицовок из гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно- минеральных панелей типа аквапанель и других, стыков, оснований пола, подлежащих ремонту;

- осуществлять ремонт поверхностей, выполненных с использованием комплектных систем сухого строительства, гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель и других.



знать:

- основные положения Трудового кодекса Российской Федерации;

- правила техники безопасности;

- перечень применяемых машин, инструментов и приспособлений, правила и особенности их эксплуатации;

- виды и технологические свойства современных архитектурных и декоративных элементов;

- требования к подготовке поверхностей под различные виды отделки;

- приемы и способы подготовки: очистка, обеспыливание, обезжиривание, грунтование;

- приемы и правила разметки поверхностей, пространственного положения каркасов;

- виды маяков, их назначение, последовательность операций при их установке;

- назначение и порядок установки защитных уголков;

- технологию сопряжения узлов различных конструкций с каркасом;

- виды и назначение профилей, правила их крепления, используемые для крепления материалы и приспособления;

- правила и способы раскроя элементов металлических и деревянных каркасов;

- назначение, свойства и правила применения уплотнительных материалов;

- виды листовых материалов, их технологические свойства, основные отличия и области применения;

- технологию монтажа листовых материалов (гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель внутренняя, аквапанель наружняя и других), особенности стыковки листов, устройство внутренних и внешних углов и мест сопряжения с дверными коробками и др.;

- технологию облицовки листовыми материалами потолочного каркаса, правила крепления;

- виды и назначение крепежных изделий;

- технологию монтажа двух- и трехслойных перегородок из гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель и других, облицовки инженерных коммуникаций, облицовки оконных и дверных проемов;

- технологию и особенности укладки различных видов тепло- звуко- пароизоляционных материалов и их крепления;

- правила и особенности крепления к обшивкам навесного оборудования и предметов интерьера;

- способы приклеивания гипсокартонных, гипсоволокнистых панелей, пенополистирольных и минераловатных плит типа «теплая стена» к стенам;

- технологии, состав и последовательность выполняемых операций в зависимости от неровности поверхностей;

- общие сведения о ремонте поверхностей;

- виды дефектов, способы их обнаружения и устранения;

- особенности ремонта поверхностей, гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель и других;

- виды дефектов выполняемых работ, порождающие их причины;

- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;

- общие сведения о видах контроля, осуществляемого в ходе выполнения работ;

- содержание, последовательность и технологию всех работ с использованием комплектных систем;

- требования к качеству работ на каждом этапе технологического цикла.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – 534 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 138 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 92 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 46 часов;

учебной и производственной практики – 396 часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:





Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций.

ПК 2.2.

Устраивать ограждающие конструкции, перегородки.

ПК 2.3.

Выполнять отделку внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит.

ПК 2.4.

Выполнять ремонт каркасно-обшивных конструкций.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 06. Выполнение монтажа каркасно - обшивных конструкций

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов


Учебная,

часов


Производственная,

часов


Всего,

часов


в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов


1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 6.1. – 6.3.

ОК 1 - 7

Раздел 1. Основы монтажа каркасно-обшивных конструкций

132

40

22

20

72

-

Раздел 2. Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций на строительных объектах

402

52

16

26

-

324




Производственная практика, часов

324




324




Всего:

534

92

38

46

72

324


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 06. Выполнение монтажа каркасно - обшивных конструкций

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Основы монтажа каркасно-обшивных конструкций










МДК 02.01. Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций




92

Тема 1.1. Общие сведения о монтаже каркасно-обшивных конструкций

Содержание

2

1.

Общие сведения о монтаже каркасно-обшивных конструкций. Отделка помещений с использованием комплектных систем «сухого строительства»: назначение, виды, область применения, преимущества. Виды и технологические свойства архитектурных и декоративных элементов. Основные положения Трудового кодекса Российской Федерации.

2

Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Тема 1.2. Сведения о материалах, применяемых при монтаже

Содержание

2

1.

Общие сведения о материалах, применяемых при монтаже: виды, назначение, свойства.

2

Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Тема 1.3. Ручной и механизированный инструмент, приспособления и инвентарь

Содержание

2

1.

Основные сведения о ручных и механизированных инструментах, приспособлениях и инвентаре.

Инструменты для подготовки поверхностей: виды, назначение, конструктивные особенности, достоинства и недостатки. Пневматические и электрические инструменты. Инструменты для выполнения монтажа каркасно-обшивных конструкций: виды, применение, конструктивные особенности. Контрольно-измерительные инструменты: виды, назначение, конструктивные особенности. Приспособления и инвентарь: виды, применение, конструктивные особенности.



2

Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Тема 1.4. Подготовка поверхностей под отделку

Содержание

1

1.

Подготовка поверхностей под отделку: назначение, виды поверхностей, требования к подготовке, способы, правила и приемы подготовки.

2

Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Тема 1.5. Виды и назначение материалов для устройства каркасов

Содержание

1

1.

Виды и назначение материалов для устройства каркасов: назначение, виды, размеры, область применения.

2

Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Тема 1.6. Технология монтажа металлических и деревянных каркасов

Содержание

2

1.

Технология монтажа металлических и деревянных каркасов: подготовительные работы, назначение, область применения, размеры, разметка пространственного положения каркасов, контроль качества.

2

Лабораторные работы

-




Практические занятия

6

1.Выполнение визуального контроля качества материалов.

2. Составление перечня требуемых инструментов и приспособлений при устройстве металлического каркаса.

3.Чтение архитектурно-строительных чертежей.


Тема 1.7. Технология монтажа листовых материалов

Содержание

2

1.

Технология монтажа листовых материалов: подготовительные работы, технологические операции по выполнению приклеивания листов и заделки стыков. Правила безопасности труда при монтаже листовыми материалами.

2

Лабораторные работы

-




Практические занятия

4

1.Составление перечня требуемых инструментов и приспособлений при монтаже листовых материалов;

2. Расчет потребности материалов для облицовки стен листами ГКЛ (ГВЛ) бескаркасным способом;



Учебная практика

Виды работ

- ознакомление с безопасностью труда и пожарной безопасностью в учебных мастерских;

- участие в экскурсии на строящийся объект;

- ознакомление с материалами, применяемыми при монтаже каркасно-обшивных конструкций;

- ознакомление с машинами, инструментами и приспособлениями, применяемыми при монтаже каркасно-обшивных конструкций;

- выполнение подготовки поверхности для выполнения монтажа каркасно-обшивных конструкций;

- выполнение монтажа металлического каркаса для облицовки ГКЛ, ГВЛ;

- выполнение монтажа деревянного каркаса для облицовки ГКЛ, ГВЛ;

- выполнение разметки и раскроя ГКЛ, ГВЛ;

- выполнение монтажа листовых материалов;

- осуществление контроля качества выполненных работ;


36

Тема 1.8. Устройство каркаса подвесного потолка

Содержание

4

1.

Подвесные потолки: назначение, конструктивные решения, варианты подвесных потолков, основные элементы подвесных потолков.

2

2.

Устройство каркаса подвесного потолка: условия и технология монтажа, крепление каркаса.

Лабораторные работы

-




Практические занятия

6

1.Определение расхода материалов на устройство подвесного потолка с закрытым каркасом при заданном объеме работ.

2.Описание технологических операций при монтаже элементов подвесного потолка.

3.Выполнение рисунков отдельных операций по устройству каркаса подвесного потолка.


Тема 1.9. Облицовка каркаса подвесного потолка листовыми материалами

Содержание

2

1.

Облицовка каркаса подвесного потолка листовыми материалами: технология облицовки листов ГКЛ, ГВЛ, обработка швов и поверхностей в потолках.

2

Лабораторные работы

-




Практические занятия

6

1.Чтение архитектурно-строительных чертежей;

2.Выполнение рисунков элементов каркаса подвесного потолка;

3.Выполнение эскизов подвесного потолка;

4. Составление перечня требуемых инструментов и приспособлений при устройстве потолочного каркаса;



Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

20

Примерная тематика домашних заданий

1.Определение технологической последовательности облицовки стен бескаркасным способом;

2.Выполнение анализа устройства металлического и деревянного каркаса;

2.Составление конспекта по заданным вопросам:

- что представляет собой рациональный раскрой ГКЛ, ГВЛ;

- как осуществляется раскрой листовых материалов;

- указать применяемые шпаклевочные смеси для заделки стыков и швов;

- указать виды грунтовок для подготовки помещений и стен для облицовки;

- указать допустимую высоту отделываемых поверхностей ГКЛ (ГВЛ) при бескаркасном способе;

- указать виды профилей в узле основания каркаса;



Учебная практика

Виды работ

- ознакомление с элементами подвесных потолков;

- ознакомление с материалами, применяемыми при монтаже подвесного потолка;

- ознакомление с машинами, инструментами и приспособлениями, применяемыми при монтаже каркасно-обшивных конструкций;

- освоение приемов монтажа металлического каркаса для потолков;

- освоение приемов разметки и раскроя ГКЛ, ГВЛ;

- освоение приемов монтажа листовых материалов;

- осуществление контроля качества выполненных работ;



36

Раздел ПМ 2. Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций на строительных объектах







Тема 2.1. Требования к готовности зданий и поверхностей для выполнения монтажа каркасно-обшивных конструкций

Содержание

2

1.

Требования к готовности зданий и поверхностей для выполнения монтажа каркасно-обшивных конструкций. Требования строительных норм и правил (СНиП) к зданиям, температурно-влажностному режиму и поверхностям для выполнения монтажа каркасно-обшивных конструкций: понятия, технические требования. Приемка помещений. Допускаемые отклонения для поверхностей конструкций.

2

Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Тема 2.2. Подготовка помещений и стен к монтажу каркасно-обшивных конструкций

Содержание

2

1.

Подготовка помещений и стен к монтажу каркасно-обшивных конструкций: назначение, требования к подготовке, виды поверхностей, подбор материалов в зависимости от поверхностей стен.

2

Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Тема 2.3. Средства подмащивания

Содержание

2

1.

Средства подмащивания: понятие, разновидности, назначение, устройство, требования. Леса и подмости, их виды и применение. Лестницы и стремянки, требования к ним и применение. Правила безопасности труда при использовании средств подмащивания.




Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Тема 2.4. Приготовление монтажных, клеевых, гидроизоляционных и других растворов и смесей

Содержание

2

1.

Приготовление монтажных, клеевых, гидроизоляционных и других растворов и смесей: составы, способы приготовления, требования. Дозирование составляющих раствора. Нормы расхода материалов. Приготовление растворов из сухих смесей. Требования, предъявляемые к растворам. Время использования приготовленных растворов. Транспортирование раствора внутри рабочей зоны. Контроль качества приготовленных растворов.

2

Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Тема 2.5. Технология облицовки поверхностей стен ГКЛ, ГВЛ и другими листовыми материалами

Содержание

8

1.

Технология облицовки поверхностей стен ГКЛ, ГВЛ и другими листовыми материалами: подготовительные работы, технологические операции по выполнению монтажа ГКЛ, ГВЛ, облицовки стен над проемами, сопряжению облицовки стен с перекрытием, защите наружных углов угловым профилем и заделки стыков. Особенности облицовки стен по металлическому каркасу. Правила безопасности труда при монтаже листовыми материалами.

2

2.

Технология облицовки поверхностей стен цементно-минеральными панелями типа аквапанель внутренняя, аквапанель наружняя: подготовительные работы, технологические операции по выполнению монтажа цементно-минеральными панелями типа аквапанель внутренняя, аквапанель наружняя, защите наружных углов угловым профилем и заделки стыков. Правила безопасности труда при монтаже панелями типа аквапанель внутренняя, аквапанель наружняя.

3.

Технология облицовки поверхностей облицовочными панелями: виды, назначение, технология монтажа. Правила безопасности при выполнении облицовки поверхностей облицовочными панелями (ДСП, ДВП, МДФ, НДФ, пластиковые панели и т.д.).

4.

Технология облицовки поверхностей специальными негорючими плитами: виды, назначение, технология монтажа. Правила безопасности при выполнении облицовки поверхностей специальными негорючими плитами (КНАУФ - Файерборд).

Лабораторные работы

-




Практические занятия

4

1.Выполнение рисунков по облицовке стен над проемами, сопряжению облицовки стен с перекрытием;

2.Расчет потребности материалов для облицовки стен листами ГКЛ, ГВЛ каркасным способом.



Тема 2.6. Технология устройства различных видов перегородок

Содержание

6

1.

Технология устройства различных видов перегородок: сборные каркасные перегородки на металлическом и деревянном каркасе. Общие сведения о сборных каркасных перегородках: конструктивные решения, характеристики, размеры материалов и конструкций.

2

2.

Технология монтажа сборных перегородок: условия монтажа, последовательность монтажа, конструкции и узлы устройства дверных проемов, обработка швов между листами, обработка углов.

Контроль качества выполненных работ: приемка работ, указания по контролю качества. Правила безопасности труда при выполнении каркасных перегородок.



3.

Технология устройства различных видов перегородок: перегородки из гипсовых пазогребневых плит. Общие сведения о гипсовых пазогребневых плитах: конструкция, характеристика, размер материалов и конструкции, технология монтажа. Контроль качества выполненной работы. Правила безопасности труда при выполнении перегородки из гипсовых пазогребневых плит.

Лабораторные работы

-




Практические занятия

2

1.Расчет расхода материалов для устройства каркаса перегородки при заданном объеме работ;

2.Составление перечня необходимых материалов при устройстве сборной перегородки на деревянном каркасе;



Тема 2.7. Устройство утепленных стен с использованием листовых материалов, панелей, плит

Содержание

2




1.

Устройство утепленных стен с использованием листовых материалов, панелей, плит: системы наружной теплоизоляции «КНАУФ – Теплая стена».

2

Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Тема 2.8. Технология устройства и отделки подвесных потолков

Содержание

6

1.

Подвесные потолки: общие сведения, классификация, назначение, конструктивные решения, варианты.

Технология устройства и отделки подвесных потолков: условия монтажа, технологические операции по устройству одно- и двухуровневого подвесного потолка на металлическом и деревянном каркасе.



2

2.

Технология устройства подвесных потолков с закрытым каркасом: состав работ, приемка смонтированных потолков.

Обработка швов и поверхностей в потолках: варианты, последовательность операций. Приемка выполненных работ. Контроль качества выполненных работ. Правила безопасности труда при выполнении монтажа подвесных потолков.



3.

Технология устройства подвесных потолков звукопоглащающими гипсовыми перфорированными плитами (КНАУФ – Клинео, КНАУФ – Акустика): состав работ, приемка смонтированных потолков.

Обработка швов и поверхностей в потолках: варианты, последовательность операций. Приемка выполненных работ. Контроль качества выполненных работ. Правила безопасности труда при выполнении монтажа подвесных потолков.



Лабораторные работы

-




Практические занятия

6

1.Расчет потребности материалов для устройства подвесного потолка в один уровень;

2.Составление перечня требуемых инструментов и приспособлений при устройстве одноуровневого подвесного потолка;

3. Разработка упрощенной технологической карты по устройству подвесного потолка (по вариантам).

4. Чтение архитектурно-строительных чертежей.



Тема 2.9. Требования к качеству работ при устройстве каркасно-обшивных конструкций

Содержание

2

1.

Требования к качеству работ при устройстве каркасно-обшивных конструкций: виды и причины дефектов, меры предупреждения и исправления, допустимые отклонения согласно СНиПу.




Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Тема 2.10. Технология ремонта каркасно-обшивных конструкций

Содержание

2

1.

Технология ремонта каркасно-обшивных конструкций: последовательность и способы выполнения работ. Ремонт каркасно-обшивных конструкций отдельными местами. Применяемые инструменты. Правила безопасности труда при выполнении ремонта каркасно-обшивных конструкций.




Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Тема 2.11. Организация производства работ по монтажу каркасно-обшивных конструкций

Содержание

2

1.

Организация производства работ по монтажу каркасно-обшивных конструкций: виды методов производства работ, организация труда. Методы: поточно-расчлененный, поточно-цикличный, поточно-комплексный; их характеристика. Бригадная и звеньевая системы. Численно-квалификационный состав бригады монтажников. Процессы, выполняемые звеньями монтажников, в зависимости от вида работы и разряда. Схемы организации рабочего места.




Лабораторные работы

-




Практические занятия

4




1.Определение нормы выработки при выполнении ремонта каркасно-обшивных конструкций на 1 монтажника за одну рабочую смену.

2.Подсчет нормы выработки за рабочий день на 1 монтажника (вид работы по вариантам) с использованием ЕНиР. Подсчет общего времени на выполнение заданного объема работы.






Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

25

Примерная тематика домашних заданий

1.Определение технологической последовательности:

- облицовки стен различными материалами;

- устройства одноуровневого и двухуровневого подвесного потолка;

- облицовки стен цементно-минеральными панелями типа аквапанель внутренняя, аквапанель наружняя;

- устройства утепленных стен плитами типа «теплая стена»;

2.Выполнение анализа устройства различных вариантов сборных каркасных перегородок; подвесных потолков;

3. Составление конспекта по заданным вопросам:

- что представляет собой рациональный раскрой ГКЛ, ГВЛ;

- как осуществляется раскрой панелей типа аквапанель, «теплая стена»;

- указать применяемые шпаклевочные смеси для заделки стыков и швов в подвесных потолках;

- указать виды грунтовок для подготовки помещений и стен для монтажа каркасно-обшивных конструкций;

- указать допустимую высоту помещений для выполнения подвесных потолков;

- указать расход материалов на 1 м2 сборной каркасной перегородки, подвесного потолка.



Производственная практика

Виды работ

- подготовка помещений и стен к монтажу каркасно-обшивных конструкций;

- выполнение установки лесов и подмостей;

- приготовление монтажных, клеевых, гидроизоляционных и других растворов и смесей;

- облицовка поверхностей стен ГКЛ, ГВЛ;

- облицовка поверхностей стен цементно-минеральными панелями типа аквапанель внутренняя, аквапанель наружняя;

- облицовка поверхностей облицовочными панелями из ДСП, ДВП, МДФ, НДФ, пластиковых панелей и т.д.;

- устройство сборных каркасных перегородок на металлическом и деревянном каркасе;

- выполнение монтажа перегородок из гипсовых пазогребневых плит;

- устройство утепленных стен с использованием листовых материалов, панелей, плит: пенополистирольных и минераловатных плит типа «теплая стена»;

- выполнение устройства и отделки подвесных потолков;

- выполнение устройства подвесных потолков с закрытым каркасом;

- выполнение обработки швов и поверхностей в потолках;

- осуществление контроля качества выполненных работ;

- выполнение ремонта каркасно-обшивных конструкций;

- осуществление организации производства работ по монтажу каркасно-обшивных конструкций;



324

Всего

533



4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета технологии отделочных строительных и столярных работ; мастерской сухого строительства; лаборатории– не предусмотрены.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета технологии отделочных строительных и столярных работ:

- рабочие места для обучающихся и преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по темам модуля;

- настенные стенды тематические и плакаты по монтажу каркасно-обшивных конструкций;

- комплект инструментов и приспособлений для монтажа каркасно-обшивных конструкций;

- макеты выполнения отдельных видов монтажа каркасно-обшивных конструкций в масштабе;

- образцы натуральных материалов и изделий – виды материалов для монтажа каркасно-обшивных конструкций, вспомогательные материалы и т.д.;

Технические средства обучения: мультимедийный комплекс.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской сухого строительства:

кабины для выполнения штукатурных работ на подгруппу обучающихся, комплекты инструментов, электрифицированного инструмента, приспособлений и инвентаря, стенды, плакаты, макеты и т.д.;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику. Обучающиеся проходят производственную практику на строительных объектах.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: не предусмотрено.


4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


  1. Филимонов Б.П. Отделочные работы. Современные материалы и новые технологии. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2004, - 238с.


Дополнительные источники:
  1. Альбом рабочих чертежей. Перегородки поэлементной сборки из гипсокартонных листов (КНАУФ ГКЛ) на металлическом и деревянном каркасах для жилых, общественных и производственных зданий, 2002, - 68с.


  2. Альбом рабочих чертежей. Облицовка поэлементной сборки из гипсокартонных листов (КНАУФ ГКЛ) ограждающих конструкций для жилых, общественных и производственных зданий, 2002, - 71с.

  3. Альбом рабочих чертежей. Облицовка из гипсоволокнистых листов (КНАУФ Суперлистов) ограждающих конструкций для жилых, общественных и производственных зданий. Стены. Мансардные помещения. Коммуникационные шахты, 2002, - 71с.

  4. Альбом рабочих чертежей. Подвесные потолки поэлементной сборки из гипсокартонных и гипсоволокнистых листов на деревянном и металлическом каркасах для жилых, общественных и производственных зданий, 2002, - 64с.

  5. Назаров В.И., Рыженко В.И. Перегородки и потолки из гипсокартона. Инструменты и технология. Справочник. – М.: Издательство «Оникс», 2007, - 305с.
  6. Смирнова Л.Н. Гипсокартон. Шаг за шагом. Энциклопедия современного ремонта. – М.: ИД «РИПОЛ классик», 2007, - 324с.

В библиотеке училища имеется доступ к сети Интернет.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

При организации образовательного процесса учебные дисциплины материаловедение, строительное черчение, основы строительного производства необходимо изучать до МДК, а также параллельно.

Учебные занятия в начале обучения планируют по МДК с учетом учебного материала для последующего проведения учебной практики. Затем после изучения последующих теоретических тем планируют производственную практику на объектах строительства.


Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.

Обязательным условием допуска обучающихся к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков по профессии «монтажник каркасно-обшивных конструкций». Данный модуль изучается обучающимися после освоения ими модулей по профессиям «штукатур» и «облицовщик - плиточник».


По курсу МДК с обучающимися проводятся консультации (индивидуальные, групповые, письменные, устные) в количестве 100 часов на каждый учебный год.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие у преподавателя высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие у мастера производственного обучения среднего или высшего профессионального образования, а также 5 квалификационного разряда по профессии «монтажник каркасно-обшивных конструкций» с обязательной стажировкой в строительных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Опыт деятельности в строительных организациях является обязательным.

Инженерно-педагогический состав: педагогические кадры, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю профессионального модуля.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)





Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять подготовительные работы при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций

- правильное выполнение последовательности подготовительных работ при подготовке помещений под отделку;

правильный выбор механизированного инструмента, приспособлений и инвентаря;

- оценка качества выполнения подготовительных работ;

- оценка организации рабочего места;

-соблюдение правил безопасности труда


Текущий контроль:

оценивание практической работы.

Промежуточный контроль:

зачет по учебной и производственной практике.

Итоговый контроль:

экзамен по профессиональному модулю.



Устраивать ограждающие конструкции, перегородки

- соблюдение технологического процесса при устройстве подвесных потолков;

- правильный выбор средств подмащивания на строительном объекте;

- правильное соблюдение требований безопасности при использовании средств подмащивания;

- соблюдение технологического процесса при устройстве различных видов перегородок (пазогребневых и др.);

- соблюдение технологического процесса при устройстве утепленных стен с использованием листовых материалов, панелей, плит;

- оценка качества выполненных работ;

- оценка организации рабочего места;

-соблюдение правил безопасности труда



Выполнять отделку внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит

-соблюдение технологического процесса при облицовке поверхностей стен ГКЛ, ГВЛ и другими листовыми материалами;

- оценка качества отделки внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит;

- оценка организации рабочего места;

-соблюдение правил безопасности труда



Выполнять ремонт каркасно-обшивочных конструкций

- соблюдение технологического процесса при выполнении ремонта каркасно-обшивных конструкций;

- оценивание качества работ при ремонте каркасно-обшивных конструкций;

- оценка организации рабочего места;

-соблюдение правил безопасности труда


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.




Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.



Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Разработчики:

ГОУ НПО Профессиональное училище № 49, заместитель директора по учебно - производственной работе, преподаватель высшей категории ____________________________________________________Т.Ю.Путрина

Эксперты:

Министерство образования и науки Челябинской области ведущий специалист отдела НиСПО

_______________________________________________О.В.Кушнерева


ООО «КНАУФ Маркетинг Челябинск», руководитель учебного центра

_________________________________________________А.В.Популова


Челябинский институт развития профессионального образования руководитель центра по внедрению ФГОС

________________________________________________Г.П.Андрусенко