1. Область применения и нормативные ссылки - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
1. Область применения и нормативные ссылки - страница №1/4







Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет социологии
Программа дисциплины
Немецкий язык

для направления 040100.62 «Социология» подготовки бакалавров


Авторы программы:

Замятина Т.В, ст.преподаватель, tv.zamiatina@mail.ru

Сомова М.В., ст.преподаватель, msomova@yandex.ru

Трофимова Н.А. , д.ф.н., проф., nelart@mail.ru

Одобрена на заседании кафедры иностранных языков «___»_____________2012 г.

Зав. кафедрой Щемелева И.Ю. ________________________ [подпись]
Согласована УМО «___»_____________2012 г.

Начальник УМО ________________________ [подпись]


Утверждена Советом Факультета «___»____________ 2012 г.

Председатель. ________________________ [подпись]

Санкт – Петербург

2012

1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040100.62 «СОЦИОЛОГИЯ», изучающих дисциплину «Немецкий язык».

Программа разработана в соответствии с:


  • ГОС ВПО по направлению 040100.62 «Социология»;

  • образовательной программой 040100.62 «Социология» подготовки бакалавров;

  • рабочим учебным планом на 2012/2013 учебный год по специальности 040100.62 «Социология», 2 курс.



2. Цели освоения дисциплины


Основная цель обучения – формирование универсальных (общих) – социально-личностных, общекультурных, общенаучных, инструментальных и системных – и профессионально-профилированных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, а также быть устойчивым на рынке труда.

Программа построена на основе принципов личностно-ориентированного и деятельностного обучения иностранным языкам и направлена, в первую очередь, на развитие творческой активности и самостоятельности студентов, ответственности за результаты своей деятельности, на овладение стратегиями работы над языком и формирование мотивации к дальнейшему совершенствованию умений иноязычного общения.

Наряду с практической целью – использованием языка в реальных ситуациях общения в социокультурной среде, курс «Немецкий язык как второй иностранный» ставит образовательные и воспитательные цели, достижение которых осуществляется в аспекте гуманизации и гуманитаризации профессионального образования и означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образованности, а также культуры мышления, общения и речи.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В основе преподавания дисциплины «Немецкий язык как второй иностранный» лежит компетентностно-деятельностный подход, целью которого является развитие и совершенствование у студентов различных компетенций, необходимых для межкультурного общения в условиях международной мобильности и интеграции.

Основное внимание уделяется развитию иноязычной коммуникативной компетенции - способности осуществлять общение посредством иностранного языка, правильно использовать систему языковых и речевых норм и выбирать коммуникативное поведение в соответствии с целевыми социокультурными ситуациями общения. Она включает в себя следующие виды компетенций:



  • лингвистическая (владение определенным объемом знаний, умений и опыта в области лексики, грамматики и фонетики, необходимых для иноязычного общения);

  • языковая (знание единиц языка и правил их соединения и связи);

  • речевая (владение способами формирования и формулирования мыслей посредством языка и умение пользоваться такими способами в процессе восприятия и порождения речи);

  • предметная (умение поддерживать тему разговора);

  • дискурсивная (способность пользоваться нормами речи для построения логичного по форме и содержанию собственного высказывания, а также для толкования смысла высказывания других людей);

  • прагматическая (умение передать коммуникативное содержание в соответствии с социальным контекстом);

  • социолингвистическая (умение выбрать и использовать адекватные языковые формы и средства, в зависимости от цели и ситуации общения, от социальных ролей участников коммуникации);

  • компенсаторная (способность решать поставленные коммуникативные задачи различной степени сложности с использованием ограниченных языковых средств).

В структуру развиваемых у студентов в ходе обучения ключевых компетенций входят также:




  • учебно-познавательная компетенция (совокупность умений и навыков познавательной деятельности, включающая владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности, а также владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем, измерительными навыками, использование статистических и иных методов познания);

  • информационная компетенция (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

  • коммуникативная (владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе);

  • самоорганизационная (умение ставить цели, полноценно использовать личностные ресурсы);

  • самообразовательная (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

К концу 1 года обучения успешно сдавшие итоговый зачет должны владеть иностранным языком на уровне выживания (А1 по шкале СЕFR) и


УМЕТЬ:

  • объясняться в различных ситуациях повседневного общения в рамках изученного материала;

  • понимать основные идеи и факты устной речи;

  • понимать/распознавать отношения и точки зрения;

  • задавать все виды релевантных вопросов;

  • кратко аргументировать свою точку зрения;

  • вести телефонный разговор;

  • вести переписку и оформлять письменные документы различного характера;

  • понимать со словарём, извлекать основной смысл, концептуально излагать содержание текстов и статей социокультурного характера;

  • участвовать в беседе в рамках социокультурных тем, выражая определенные коммуникативные намерения;

  • понимать на слух информацию, представленную в виде аутентичных текстов разной тематики и различных жанров, и реагировать на нее;

  • извлекать необходимую информацию из текстов социокультурной тематики (аннотирование, реферирование);

  • строить свое речевое и неречевое поведение адекватно социокультурной специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения;

  • понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;

  • соотносить языковые средства с нормами речевого поведения, которых придерживаются носители иностранного языка.


ЗНАТЬ:

  • базовые лексические единицы в рамках содержательной части программы (уровень А 1) , а также лексику учебной сферы общения;

  • речевые клише для выражения различных интенций в рамках повседневного общения;

  • правила интонационного оформления простых нераспространенных и распространенных, а также сложносочиненных предложений различных коммуникативных типов;

  • основные правила немецкой графики и орфографии: обозначение долготы и краткости гласных, употребление согласных букв и их сочетаний;

  • основные правила грамматики немецкого языка в рамках содержательной части программы (уровень А 1).


ВЛАДЕТЬ:

  • навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения);

  • основами публичной речи - выступать с подготовленным монологическим сообщением, аргументированно излагая свою позицию и используя вспомогательные средства (графики, таблицы, диаграммы, Power-Point и т.д.);

  • основными приемами работы с текстом;

  • навыками проведения презентаций.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС

Дескрипторы

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

владеет культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу,

восприятию информации



ОК 3

способен применять методы и средства познания для интеллектуального развития,

повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;



групповая работа, проектная работа, презентации

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК 4

владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии

ролевые игры, проектная работа, презентация, миниэссе

владеет основными методами, способами и средствами получения, переработки информации,

способен работать с информацией в глобальных

компьютерных сетях


ОК 11,

ОК 12


способен осуществлять поиск информации в различных источниках, в том числе в глобальных комп. сетях и трансформировать её в указанную устную или письменную форму


аннотирование, реферирование, аудирование,

онлайн-тренинги



владеет иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения


ОК 13

умеет использовать иностранный язык в межличностном общении;

владеет навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном

общении на иностранном языке


коммуникативная методика преподавания, контролируемая самостоятельная работа студентов




следующая страница >>