· Поступление в школу подводит итог дошкольному детству ребенка - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
По профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников содержание... 2 278.41kb.
Рекомендации родителям по подготовке ребенка в школу Умение устанавливать... 1 15.05kb.
Иногда родителям приходится сталкиваться с такой проблемой, как нежелание... 1 14.98kb.
Первый раз в первый класс 1 111.1kb.
Гьяна Йога: путь знания; медитация через мудрость; размышление о... 18 2257.8kb.
Почему ребёнок не хочет в школу? В первую очередь виноваты в этом... 1 19.37kb.
Варварины Святки 1 77.37kb.
Безопасный путь в школу Опасности которые могут Вам встретиться по... 1 63.63kb.
Рекомендации для родителей, у которых ребенок стал первоклассником 1 17.4kb.
Готовность к поступлению в школу 1 31.12kb.
Занятие «я и моя планета» 1 70.91kb.
Сложно создать имидж себе самому, но не сложно это сделать нам! 1 26.36kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

· Поступление в школу подводит итог дошкольному детству ребенка - страница №1/1

Готовимся в "Первый класс"

Режим младшего школьника.

· Поступление в школу подводит итог дошкольному детству ребенка.

· Школа - это новый этап жизни ребенка, к которому он должен быть подготовлен.

· Некоторые родители считают главным показателем готовности ребенка к школе - широту его знаний и представлений.

· Ребенок может прийти в школу с довольно широким кругом знаний и вместе с тем оказаться совсем неподготовленным к выполнению многообразных требований, предъявляемых ему школой.

· Процесс обучения в школе требует от ребенка не только накопления знаний и умений учиться. Он должен быть физически и психологически готов систематически выполнять школьные задания вне зависимости от собственного желания. Существуют некоторые характеристики дошкольника, свидетельствующие о его здоровье:

· Прыгает в длину на 1 м, в высоту до 50 см;

· Пробегает без остановки до 60 м;

· Занимается физкультурой без отдыха до 30 мин.

· Идя в школу, ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества со взрослыми, в противном случае дошкольная линия развития тормозится, а школьная – не может полностью начаться. Для ребенка это травма. В семье младшие школьники находят возможность удовлетворения потребностей в безопасности и любви. Все, что ставит под угрозу или мешает удовлетворению этих потребностей, может порождать у ребенка чувство незащищенности и жизненной неопределенности, что порой приводит к тому или иному эмоциональному расстройству. Ученик с серьезными проблемами эмоционального порядка не в силах развиваться так, как позволяют его способности. Поэтому, очень важно, чтобы младший школьник «вошел» в коллектив. Адаптация в коллективе позволит младшему школьнику избежать аномалий в развитии личности и психики в будущем. Необходима кропотливая работа по формированию у ребенка самостоятельности и уверенности в своих силах.

· В этом ему может помочь правильно сформированный режим дня, который позволит ребенку легче вжиться в роль школьника.

· Проблема перегрузки школьников тесно связана с нарушениями в организации общему режима дня учащихся. Влияют на работоспособность ребенка и индивидуальные особенности ученика и условия семейного воспитания и домашнего режима. Младший школьник может без напряжения работать до 5-ти часов в день в совокупности с обязательными перерывами. При правильной организации этой работы он будет здоров, эмоционально стабилен, способен хорошо усваивать учебный материал.

· Режим дня для учащихся 1 классов должен предусматривать : полноценный ночной сон – не менее 10 часов, время на еду, активный отдых (прогулка) на воздухе не менее 2,5-ой часов, дневной сон или отдых, свободное время не менее 1,5 часов, учебные занятия, включая дорогу в школу и обратно (4-5 часов), домашние задания (1 час), дополнительные занятия (до 1 часа).

· При составлении режима дня для младшего школьника, необходимо учитывать распределение нагрузки в течение дня и недели, а также учитывать, что максимальная работоспособность у младших школьников отмечается с 8 до 11 часов и с 16 до 17 часов. Наблюдения показывают, что у первоклассников работоспособность наиболее высока в первые 15 минут урока. После 30 минут непрерывной работы наблюдается падение работоспособности, ухудшение внимания, ослабление памяти.

· Помогает снять излишнее психологическое и мышечное напряжение, препятствуют нарастанию утомления и благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности 2-3-х разовые по 20-30 секунд физкультминутки и гимнастика для пальцев.

· Установлено, что переутомление и большие домашние задания убивают у младших школьников интерес к учению и желание ходить в школу. Домашнее задание должно поддерживать и расширять обучение, поэтому основная учебная работа должна проходить в школе, в классе. Лучшая домашняя работа с ребенком – это чтение книг, ответы на его вопросы и различные разговоры с ним. Начатая в семье работа по подготовке детей к школе, формированию у них ценности здоровья должна находить продолжение в здоровье сберегающем процессе образовательного учреждения.



Уважаемые родители ! Помните, что выработка должного стереотипа режима дня позволит Вашему ребенку безболезненно и быстрее войти в ритм школьной жизни, сохранит его здоровье и будет способствовать его успешной учебе.