" Локальные сети". 11-й класс - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Средства телекоммуникаций и мировые компьютерные сети. Интернет. 1 182.58kb.
Реферат по Информатике. На тему 1 360.75kb.
Планы практических занятий по дисциплине «Современные информационные... 1 104.81kb.
Правила использования сети Интернет в моу сош №20 1 60.92kb.
Методика организации урока с применением ресурсов сети Интернет 1 127.95kb.
8” (заблокированных исходящих междугородных и международных направлениях) 3 440.11kb.
Памятка по настройке доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi... 1 33.07kb.
Урок. Тема: внутренние воды южной америки. Продолжительность: 1 урок... 1 95.9kb.
Приложение 6 Контрольные измерители по русскому языку за 3 класс... 1 125.55kb.
При входе педагога в класс, обучающиеся встают в знак приветствия... 1 24.39kb.
Учитель 1а класс – Петрухина Галина Алексеевна учитель 1б класс –... 1 221.74kb.
Н. О. Киршина февраля 201 года 1 29.63kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

" Локальные сети". 11-й класс - страница №1/1


Конспект урока по информатике на тему:

" Локальные сети". 11-й класс


Учитель: Садыкова Ильдуся Харисовна 21.02.09

sadukova@zlatadm.ru

Цели:

Обучающие:

  • дать представление о назначении компьютерных сетей, их видах.

  • познакомить учащихся со структурой локальных сетей.

  • научить выделению различных типов топологий локальных сетей.

Развивающие:

  • развивать у учащихся умение обмена файлами в локальной компьютерной сети.

  • прививать учащимся основные приемы работы в сети.

  • формировать навыки выделения топологии сети.

Воспитательные

  • прививать интерес к предмету.

  • формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности.

Знания и умения.

  1. Знать понятие компьютерных сетей, их виды.

  2. Знать понятие локальной сети, её назначение и организацию.

  3. Уметь грамотно определять топологию локальной сети, выявлять недостатки каждой топологии.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация по теме.

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Объяснение новой темы – 30 мин.

  3. Практическая работа с сетью. Тестирование – 10 мин.

  4. Подведение итогов урока и домашнее задание – 3 мин

ХОД УРОКА

Запись на доске, или
в компьютере


Действия учителя и учеников

Ход урока

 

Учитель приветствует учеников. Ученики приветствуют учителя.

Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь!




Учитель отмечает присутствующих, после чего начинает урок.

Учитель: Сегодня мы переходим к изучению последнего большого модуля по информационным технологиям —«Коммуникационные технологии»

Изучение этого модуля мы начинаем с темы, название которой вы видите на доске. Это компьютерные сети и одну их ветвей этих сетей – это локальные сети.



Компьютерные сети. Локальные сети.

Работает презентация
(см.
Приложение 1)


Слайд 3

Слайд 4

 

 



 

Слайд 5

 

 



 

 

 



Слайд  6

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



Слайд 7.

 

 Слайд 8



 

Слайд 9 

 

Слайды 10-15

 

 

 Слайды 16-17



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



Слайд 7.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

 

Слайд 12.

 

 

 



 

 

 



Слайд 8.

Учитель начинает объяснение новой темы, используя метод беседы и лекцию.

Учитель пользуется презентацией, подготовленной заранее (см. Приложение 1).

Дети смотрят на экран проектора, открывают тетради и начинают записывать за учителем то, что необходимо.

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

Для закрепления темы учитель вместе с учениками определяет организацию и топологию локальной сети в школьном компьютерном классе.



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 


После учитель подводит итоги урока, задает домашнее задание.

Учитель прощается с детьми.



Учитель: Давайте вспомним один из видов информационных процессов—передачу информации. Что предполагает

передача информации?

Ученики: Наличие приемника и источника информации

Учитель: И канала связи между ними, передающей среды.

Телекоммуникации— это обмен информацией на расстоянии с помощью средств связи

tele (греч.) – вдаль, далеко communicatio (лат.) – связь

Какие способы телекоммуникаций существовали до появления компьютерных телекоммуникаций?

Ученики: почта, телефон…

Учитель: Компьютерные телекоммуникации— это обмен информацией на расстоянии с помощью компьютерных сетей.

До появления сетей как переносили информацию с компьютера на компьютер?

Ученики: через дискету…

Учитель: И когда появились сети?

Данила Асташин: В 1965 году появились первые локальные сети.

Учитель: Компьютерная сеть – это система обмена информацией между различными компьютерами. Посмотрим на экран и запишем себе в тетрадь это определение.

Виды сетей:


  • локальные;

  • региональные;

  • корпоративные;

  • глобальные.

Учитель объясняет вкратце назначение каждого вида сети. И, отвечая на вопрос ученика, рассказывает о прямом соединении двух компьютеров, нуль-хаб соединении.

А как вы думаете, для чего нужна компьютерная сеть?

Ученики: Для обмена информацией между компьютерами…для совместного использования принтера, сканера…

Учитель: Верно. Есть еще один аспект использования сети— совместный доступ к данным. Людям, работающим над одним проектом, приходится постоянно использовать данные, создаваемые коллегами. Благодаря сети эти и многие другие проблемы решаются.

Итак, назначение локальной сети:


  • передача информации между компьютерами;

  • совместное использование оборудования;

  • совместный доступ к программам и данным.

Локальная сеть – это соединение двух и более компьютеров друг с другом на небольшом расстоянии (1-2 км) (внутри одного здания).

Учитель: Скажите, пожалуйста, а какие аппаратные средства требуются для соединения в сеть?

Ученики: сетевые карты для каждого компьютера…соединительные кабели

Учитель: Правильно.



Для подключения компьютеров надо:

  • сетевые карты для каждого компьютера;

  • соединительные кабели (чаще всего);

  • сетевое программное обеспечение.

Чаще всего используется плата сетевого адаптера Ethernet

  • коаксиальный кабель,

  • витая пара,

  • Оптоволокно,

  • беспроводные сети (ИК, радио, спутниковые)

При использовании витой пары через каждые 50-100 метров сегменты сети присоединяют через сетевые концентраторы (HUB, SWITCH) для усиления затухающих сигналов.

Характеристики каналов связи:

Тип кабеля длина сегмента скорость передачи

Мы знаем, что для взаимодействия с внешними устройствами компьютеры имеют специальные устройства – коммуникационные порты. С их помощью можно не только соединить компьютер с принтером, или например, со сканером, но и связать два компьютера между собой – тогда они смогут обмениваться файлами. Тогда образуется простейшая компьютерная сеть, которая называется прямым соединением.

Но у прямого соединения есть три существенных недостатка:


  • оно позволяет соединить не более 2 компьютеров

  • пропускная способность мала

  • длина прямого соединения крайне незначительна (до 1,5 м для параллельного и до 10 м у последовательного соединения)

Для создания более сложных соединений используют сетевые адаптеры. Если на компьютер установлен сетевой адаптер, на нем образуется так называемый сетевой порт. Соединяя сетевые порты разных компьютеров между собой с помощью кабелей, получают компьютерные сети.

Виды компьютерных сетей.

По географическому принципу различают сети локальные и глобальные. Локальные сети объединяют компьютеры, находящиеся на небольшом расстоянии друг от друга. Глобальные сети могут охватывать огромные территории, сравнимые с размерами государства.

Локальные сети, их основные свойства.

Это сети небольшие по масштабам и работают в пределах одного помещения, здания, предприятия. Они объединяет относительно небольшое количество компьютеров (до 1000 штук).

Обычно компьютеры одной локальной сети удалены друг от друга на расстояние не более одного километра.

Использование локальной сети отвечает двум основным целям:


  • Обмену файлами между пользователями сети

  • Использованию общедоступных ресурсов: большого пространства дисковой памяти, принтеров, программ и т.д.

Основные свойства:

  • Высокая скорость передачи, большая пропускная способность;

  • Низкий уровень ошибок передачи;

  • Точно определенное число компьютеров, подключаемых к сети;

  • Имеет один или несколько взаимосвязанных центров управления.

Последний параметр, по существу, является определяющим, что это локальная сеть. Так, например, компания HP имеет одну из самых больших локальных сетей, компьютеры которой распределены по всему миру. Главное отличие такой сети от глобальной является наличие единого центра управления, что принципиально отсутствует в глобальных сетях.

Организация ЛС.

С точки зрения организации взаимодействия отдельных элементов в ЛС выделяют два типа:



1. Одноранговая сеть

Все объединенные компьютеры равноправны. Пользователю могут быть доступны ресурсы всех подключенных к ней компьютеров. Не нуждаются в специальном программном обеспечении. Работу одноранговых сетей поддерживает Windows95/98/00.

2. Сеть с выделенным файловым сервером (главным компьютером).

Её еще называют сеть типа клиент – сервер. Имеется одна центральная машина, которая и называется сервером, и множество подключенных к ней компьютеров - рабочих станций или клиентов. Центральная машина обычно более мощная машина (имеет большую дисковую память, к ней подключены принтер, сканер, модем и т.д. Непосредственный обмен информацией происходит между сервером и рабочей станцией. Конечно, в такой системе ученики тоже могут обмениваться файлами, но "транзитом" через сервер.

Название "сервер" происходит от англ. и переводится как обслуживающее устройство. Сервер играет роль коллективного хранилища файлов.

Работой такой сети управляет сетевая операционная система. Её основное назначение – дать возможность пользователям работать в ЛС, не мешая друг другу. Наиболее распространенные ОС для сетей с выделенным сервером NOVELL NETWARE, WINDOWS NT.

Топология.

КОЛЬЦЕВАЯ: Каждый компьютер соединен друг с другом. Сигнал, несущий информацию идет по кругу.

ШИНА: Компьютеры соединены последовательно. Все компьютеры подключены к одному кабелю. Основной недостаток – разрыв кабеля в любой точке разрывает сеть.

ЗВЕЗДА: Использует отдельный кабель для каждого компьютера, проложенный от центрального устройства (концентратор, HUB). Более устойчива к различным повреждениям кабеля.

СНЕЖИНКА: Разновидность “Звезды”. Имеется один центральный сервер для всей сети и несколько файловых серверов для разных рабочих групп.

Аппаратные средства сети.

Для организации связи первоначально компьютеры соединялись коаксиальным кабелем. Однако в последнее время стала популярной витая пара, используемая при прокладке телефонных линий. Со снижением стоимости получает распространение и оптоволоконный кабель. Наряду с этим существуют бескабельные сетевые решения, использующие радиоволны, инфракрасное излучение и т.д.

Главными параметрами линий связи является пропускная способность (максимальная скорость передачи информации), помехоустойчивость, стоимость. Запишем относительные характеристики линий связи.(см. приложение1)

Давайте попробуем применить наши знания на практике. Какая же сеть у нас в классе?

Ученики: Локальная.

Учитель: Верно. А почему?

Ученики: Потому что мы можем передавать информацию с одного компьютера на любой другой и находимся в пределах одного здания.

Учитель: А к какому виду сети: одноранговая или с выделенным сервером, мы отнесем нашу сеть?

Ученики: Одноранговая! С выделенным сервером!

Учитель: Итак, мнения разделились. Как это определить? Вспомните у нас были уроки, когда "главная машина" не была даже включена, а вы работали за своими компьютерами. Могло ли такое быть, если бы эта машина была сервером? Конечно, нет. Так что здесь одноранговая сеть. Топология?

Ученики: Звезда.

Учитель: Как вы так быстро и правильно определили?

Ученики: Потому что есть HUB.(учитель предварительно, когда объяснял про HUB, показал им его на примере)

Учитель: Все верно.

Итак, сегодня с вами узнали, что такое компьютерные сети и для чего они нужны, их два основных вида. Поподробнее познакомились с локальными сетями, их организациями и топологиями. Кроме того, научились применять наши знания на практике.

Вашим домашним заданием будет знание материала этого урока. На следующем уроке я буду вас спрашивать, а затем мы продолжим изучение этой темы, узнаем, как же организованы глобальные сети.



А сейчас урок окончен. До свидания! Можете быть свободными.

Литература:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-1 кл. - М.:Бином, 2003.

  2. Шауцукова Л.З. Информатика, 10-11 кл.,М.:Просвещение, 2002.

  3. Кузнецов А., Пугач В. Тестовые задания. - М.: ЛБЗ, 2002.